Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила
В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.
Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:
Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.
Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.
По хорошему Яндексу бы стоило помечать такие отзывы и не использовать их при расчете общего рейтинга, однако не удалять их, поскольку это всеравно явное высказывание опыта взаимодействия с заведением.
С точки зрения бизнеса - да, можно понять, что это неприятно, и я даже в целом согласен, что власти по сути требуют выполнять, например, проверку паспорта, хотя законных оснований на это нет, но следует понимать, что это и есть те самые типичные риски любого бизнеса, который берет на себя бизнесмен, когда выбирает: следовать требованиям, или пускать всех, с угрозой нарваться на штраф или приостановку деятельности.
Ведь если завтра местные власти скажут, что ходить в ресторан можно только одноногим - будет странно при этом не получить негативный отзыв от клиента, когда его не пустят внутрь
Нифига себе "типичные" риски :) Все, кто предлагает "выбирать" в такой ситуации попросту не понимают (а точнее, их не каснется) реальных последствий такого выбора.
Если завтра местные власти скажут, что ходить в ресторан можно только одноногим, то претензии предъявлять нужно именно им.
А кто по вашему претензии должен предъявлять посетители или заведения? Это такая же ваша проблема как и посетителей, но почему-то вы недовольны посетителями и предлагаете им обращаться властям.
Если посмотреть то это проблема бизнеса и властей. Вы должны писать властям, что бы они дали вам законные инструменты проверять паспорта, что бы законно продолжать деятельность.
Я просто уточню, мы точно с вами в одной стране живем?
Кстати, со 2 февраля по 13 февраля несовершеннолетним запретили посещать заведения общепита. Совершенно законно, но вот проверять документы заведение формально не может. Вы предпочтете, чтобы ваше любимое заведение пускало детишек, но закрылось потом навсегда?
Мы живем в одной стране. Но почему-то вы недовольных клиентов посылаете жаловаться властям. А сами этого делать не хотите. Клиент получил опыт общения с вашим заведением и описал его в отзыве. Но вы вините всех вокруг. Если у ресторанов с этим проблемы - ну так попробуйте задать вопрос властям. Сомневаюсь, что вы предпринимали такую попытку.
Вопросы задают, не сомневайтесь, только ситуацию в настоящий момент это не меняет.
Ну так покажите официальный ответ властей, если задаете.
Я не говорил, что этим занимаюсь я. Есть несколько организаций которые занимаются "диалогом" с властями, только все это профанация - какой смысл общаться с тем, кто в этом не заинтересован.
Писать властям)))))
Почему нет, собираются собственники бизнеса, которые задают официальный вопрос властям.
Может быть, у вас был такой успешный опыт и вы получали что-то кроме отписок?
А ты еще спрашиваешь за что тебе кол ставят.
А как далекр ты готов зайти угождая власти?)) Ты уже требуешь документы, ты уже отброчил инвалидов. До каких пределов ты готов раздвинуть, что б им удобнее было?)))