Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила
В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.
Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:
Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.
Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.
По хорошему Яндексу бы стоило помечать такие отзывы и не использовать их при расчете общего рейтинга, однако не удалять их, поскольку это всеравно явное высказывание опыта взаимодействия с заведением.
С точки зрения бизнеса - да, можно понять, что это неприятно, и я даже в целом согласен, что власти по сути требуют выполнять, например, проверку паспорта, хотя законных оснований на это нет, но следует понимать, что это и есть те самые типичные риски любого бизнеса, который берет на себя бизнесмен, когда выбирает: следовать требованиям, или пускать всех, с угрозой нарваться на штраф или приостановку деятельности.
Ведь если завтра местные власти скажут, что ходить в ресторан можно только одноногим - будет странно при этом не получить негативный отзыв от клиента, когда его не пустят внутрь
Нифига себе "типичные" риски :) Все, кто предлагает "выбирать" в такой ситуации попросту не понимают (а точнее, их не каснется) реальных последствий такого выбора.
Если завтра местные власти скажут, что ходить в ресторан можно только одноногим, то претензии предъявлять нужно именно им.
А ты еще спрашиваешь за что тебе кол ставят.