Мошенники по Google Pay со своего устройства в другом регионе рассчитывались моей кредитной картой

Когда я обнаружила, что с карты Альфа банка производились не мною расчёты в Самаре, Сызране и Димитровограде, а я живу в Новосибирске- сразу обратилась в банк для блокировки карты и в отделении была составлена претензия о моём не согласии с этими операциями+ уведомление о возбуждении уголовного дела. Мошенники рассчитались всем кредитным лимитом в 750 000 (что очень интересно -откуда они знали лимит, если сотрудники банка сами не сообщили им об этом) , который банк мне поднял без моего ведома и по операциям не типичным для меня , не смоего телефона и в другом регионе и банк это совсем не насторожило и не позвонил, чтобы уточнить я ли это. Бывает, что 1000 переводишь и они звонят- я ли я перевожу? В

личный кабинет я не заходила в моменты совершения операций , так как накануне погасила кредитную задолженность совесть моя была чиста. На претензию Альфа банк ответил унизительно просто- идите .....на с вашего токена всё сделано и мы ничего больше не можем сделать. Однако Сотрудник Google Pay письменно пояснил мне, что банк видит устройство с которого были операции и именно банк их подтверждает , а так же отслеживает транзакции, удаляет токены карт. Вообщем не доверяйте словам банка, что они делают всё для клиента. Многие мои знакомые уже на пути избавления от Альфа банка и его кредитных карт на которых они в одностороннем порядке повышают лимит. Они стали проверять свои кредитки -практически у всех лимиты повышены на 100 000, а то и 200 000.

Теперь предстоит мне долгое судебное разбирательство буду держать вас в курсе, как ведёт себя банк.

Ставьте лимиты на операции и снижайте кредитные лимиты, но Альфа это не рекомендует- им выгодно потом по суду получать %.

Были похожие ситуации? Можете дать какие то советы, рекомендации? Может кто-то из ваших знакомых пострадал аналогичным образом? Буду благодарна всем за ответы)

0
499 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Елена, мы всё проверили: изучили когда и с какого телефона были входы в приложение, как и на какие устройства отправлялись смс-коды.

К сожалению, ситуация показывает, что мошенники использовали методы социальной инженерии. Для входа в приложение использовался номер карты или номер счёта, который знаете только вы. Также мы отправляли смс с кодом для подтверждения входа на ваш телефон и отдельно уведомляли о входе в приложение с другого устройства.

Понимаем, что это не та новость, которую вы ожидали увидеть, но реальность такова — вернуть деньги можно только через полицию. Со своей стороны будем рады помочь следствию. Надеемся, мошенников удастся найти.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Откровенное враньё-на мой телефон никаких смс от банка не поступило уж тем более уведомлений о входе с другого устройства точно не было. Запросим оператора связи-всё проверяется.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

От нас уведомления отправлялись. Можете проверить, есть ли они в приложении в Колокольчике.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Выше вы написали:

Также мы отправляли смс с кодом для подтверждения входа на ваш телефон и отдельно уведомляли о входе в приложение с другого устройства.

Вы уж, пожалуйста, определитесь с версией - смс вы отправляли автору или пуши в колокольчик? И куда именно вы их вообще отправляли?

Ответить
Развернуть ветку
eRIK

Ой тупость тупят и тормозят они прямо так конкретно им надо леща прописать ладошкой 👋🏻 по затылку чтобы 🧠 заработал и чтоб позлились чутка и поняли осознав что что-то они делают не так и у них там есть бублик с дыркой 🕳 в системе кто-то торгует данными многих людей возможно и моими в тч.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Я действительно вчера обнаружила уведомления от 28 декабря, но подтверждений по ним не давала и их не видела ,и никаких устройств не подключала. Повторяю СМС от банка не было и службе безопасности банка не показалось странным, что клиент находясь в Новосибирске рассчитывался дебетовой картой по Samsung Pay, а кредитную активно гасил ,а в это же время параллельно были привязаны эти же карты в другом регионе и почему-то не к Samsung Pay, а к Goole Pay. Не странно? А суммы не соответствующие характеру моих операций? На то и банк , чтобы обезопасить клиента, а тем более клиента проверенной репутацией.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Служба безопасности следит за тем, чтобы приостанавливать все сомнительные операции. Более сомнительными считаем те покупки, которые сделаны в необычных торговых точках или в ненадёжных магазинах, за границей, либо несколько покупок в одном и том же месте.

Мы понимаем, что эти операции могут быть для вас нетипичными.
Но мы берём в учёт и то, что оплата проходила не с помощью карты, а через Google Pay — так больше гарантий, что оплату делает сам клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

А операции параллельно совершаемые по одной карте в разных городах не относятся по вашей версии не являются сомнительными?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Елена, мы сможем углубиться в тему того, как работает служба безопасности. Однако карту добавили в Google Pay и пользовались ею так, словно это был сам клиент

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

"Словно это был сам клиент" означает, что автор до этого регулярно совершала операции на сопоставимые суммы в соответствующих точках по Google Pay в соответствующем регионе. Но это не так.

Уважаемый Альфа-Банк, почему вы откровенно проигнорировали очевидный признак совершения переводов без согласия автора, установленный Приказом Банка России:

3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

https://www.cbr.ru/Content/Document/File/47786/priznaki_20180928.pdf

Ответить
Развернуть ветку
eRIK

Samsung Pay не использовал вот как ихняя система работает вот не шарю не использовал бренд Samsung с их системой б/к оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

А расскажите, как отключить автоматический ввод кода из пуш уведомления в вашем приложении при операциях, требующих подтверждение?
Сегодня начал закрывать в вашем дырявом банке "продукты" и очень интересная ситуация с вводом кода вырисовывается, когда он автоматом вводится и самопроизвольно аппрувится приложением, без возможности "передумать".

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Какая у вас ОС на телефоне? Android или iOs?

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Android, как у автора топика.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В приложении сейчас практически все операции подтверждаются секретным цифровым или графическим кодом.
То, что вы описали, это системные настройки, не приложения. Возможно, ранее соглашались на автоматический ввод кода из смс.
Попробуйте перейти в настройки устройства, далее вкладка "Google" -> "Автозаполнение" -> "Коды подтверждения"

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Вы в текст сообщения вчитываетесь? Речь не про смс, а про пуш!
При получении кода через смс, ваше приложение действительно запрашивает разрешение на автозаполнение, но при получении кода через пуш оно ни о чем не спрашивает.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В приложении в Настройках отключите одноразовые пароли в push. После этого по операциям будет требоваться либо ввод секретного кода, либо пароль из смс.

Ответить
Развернуть ветку
eRIK

Какой у вас оператор связи если не секрет Елена🔏) =😎

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

мтс

Ответить
Развернуть ветку
eRIK

Понял у меня вот МегаФон 📣 💚 скоро уже с ними дай бог 10 год пойдёт непрерывного пользования с ребятами там в лёгкую решаю свои вопросы 🙋 связанные с услугами связи в тч с ошибками и проблемами с услугами и персональными предложениями. Держу коммуникацию с ними по всем возможным каналам) =😎

Сам работал в компании АО МегаФон Ритейл знаю кухню компании помогал многим людям бабушкам и дедушкам они меня ценили за мою прямоту и правду но увы коллектив не оценил этого в полной мере он видел в основном лишь минусы.

Потом началась эта напряжённая и неблагоприятная ситуация с COVID-19 в 🗺 и регионе в целом 💉 и перевод некоторых сотрудников на удалённую работу в связи со сложившейся плачевной ситуации в тч и нашем секторе написал заявление на увольнение по собственному желанию.
Но всё ещё являюсь действующим сотрудником до февраля месяца включительно могу восстановится в должности СОПИО но без сертификата От SARS_COVID-19 увы доступ мне туда пока что закрыт.

Ответить
Развернуть ветку
496 комментариев
Раскрывать всегда