OZON.ru 4 недели не забирает ТВ с дефектом

09.01.2022 на площадке OZON был приобретён крупногабаритный ТВ, заказ для Озона продублирую 24313041-0064. В тот же день после распаковки был обнаружен дефект - ТВ был погнут в области рамы. Сразу же была создана заявка на возврат, заявка была одобрена и забор курьером неисправного товара был назначен на 15.01.2022. Возможности сделать это раньше «система» не даёт, как сказали в чате поддержки. Дальше началось интересное. 15.01 никто не приехал, никто со мной не связался, в чате поддержки то говорили, что курьер вот-вот приедет, то давали номер телефона, по которому я звонил, а курьер на другом конце провода был в недоумении, что у него вообще есть заказ на забор ТВ в рамках возврата. В поддержке обманным путём заставили создать новую заявку, аргументируя, что вот теперь в ближайшие пару дней точно заберут ТВ. Но новая заявка была создана снова с недельным интервалом, забор был назначен на 22,23 января, в поддержке уверяли, что вот теперь точно вопрос взят на контроль. 22.01.2022 был звонок от курьера, который сообщил, что у него машина купе и он снова не заберет ТВ, кстати, он был в курсе, что это длится уже не одну неделю, с досадной усмешкой разговор с его стороны был окончен. После продолжительной беседы с поддержкой они собственноручно удалили мою заявку и снова завели новую естественно снова с интервалом в неделю. Связать с отделом логистики или вышестоящим руководством никто меня не может , идут просто отписки - ждите, мы ничего сделать не можем, вот сейчас вопрос точно на контроле. И что вы думаете? 30.01.2022 мне поступает звонок от курьера, который говорит, что у него снова машина купе и возврат он не сможет забрать снова. В чате возобновили уверять в том, что сейчас со всем разбираться, курьер приедет вечером, вечером никто не приехал , а после звонка в поддержку выяснилось, что надо завести новую заявку, я потребовал решить вопрос в рамках старой. Сегодня поддержка снова собственноручно удалила старую заявку и завела новую, естественно дата снова сдвинулась на неделю, уже на 06.02.2022, отписки продолжаются - ждите, сейчас все на контроле.

Что делать дальше не понимаю, в ПВЗ ТВ не принимают из-за размеров.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Александр

Хм, а осмотр при курьере был?
Просто погнутая рама - механический дефект. Озон мог даже отказаться от возврата ТВ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

С чего он должен принимать на возврат товар с механическим дефектом? Риск повреждения товара переходит к покупателю как только ему передал товар курьер и уехал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Цитирую вас же

Есть риск, что озон откажется возвращать денежные средства, по одной простой причине товар не соответствует (отправляли мы целый, пришел погнутый).

Так то на возврат они товар не возьмут, а возьмут максимум для проведения экспертизы. Потом предложат покупателя товар забрать обратно, т.к., как вы сказали,

отправляли мы целый, пришел погнутый
заранее товар возможности проверить у покупателя нет

А заранее и не надо. Приехал курьер - можно настаивать на проверке при нем. В случае чего составляется акт по видимым повреждениям. Вот у меня курьеры не сбегают, пока я не удостоверюсь, что механических повреждений нет.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Sashev
Автор

Согласен, что надо настаивать, чтобы курьер стоял и ждал столько, сколько того требует распаковка и обследование, а если не хочет, то требовать подтверждения этого не бумаге или с видеозаписью, но и абсолютно всего нельзя увидеть при этом, всегда есть вероятность упустить что-то. Я заметил дефект после того, как увидел неравномерное свечение по периметру ТВ. И то после этого не сразу заметил искривление рамы, а только при тщательном рассмотрении области со свечением.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну ваш случай, конечно, очень уникальный. Искривление корпуса трудно представить, особенно если коробка целая без залома. Теперь при покупке телека я еще на всякий случай буду уровнем проверять края на отклонения.
Но потому и лучше настаивать на присутствии курьера и на видео снимать всю распаковку. Эта запись в случае чего послужит весомым аргументом наличия недостатка ДО передачи товара покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Огромная проблема в том, что некоторые курьеры-торопыги требуют незамедлительно принять товар, либо сразу предлагают отказаться от товара. Если все равно начать снимать товар на видео и проверять его, то они могут просто забрать товар и уйти. И им абсолютно будет пофиг, что это все попало на видео и кто что о них подумает.

А еще есть проблема в зимний период, когда нельзя сразу включать технику, а курьер требует подписать бумажку, что товар проверен и претензий у потребителя нет. Если отказаться подписывать, потому что пока нет возможности даже просто включить товар, то курьер опять же забирает товар и уходит.

Поэтому лично я стараюсь всегда получать товары в ПВЗ, на месте все осматривать, проверять и снимать на видео, даже крупные товары, и дальше доставлять уже самостоятельно под личным контролем. Если уж товар совсем крупный и совсем неудобно везти его самому, то сразу по телефону предупреждаю, что я буду все проверять и снимать на видео. И если курьеры не согласны, то могут сразу же вести товар обратно, а я пока буду на них оформлять жалобу. Пока еще ни разу никто после этого не отказывался подождать, пока я все проверяю)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А как вы их останавливаете? Потому что это на самом деле большая проблема со сбегающими и торопящимися курьерами.

И вам хоть раз удалось заставить курьера составить акт о повреждениях? Неужели это возможно? Даже в ПВЗ обычно отказываются составлять какие-либо акты. И даже подписывать уже готовые и оформленные акты отказываются.

Остается рассчитывать только на видеофиксацию или отказываться от товара.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Сказать курьеру - подпишу бумагу о приёмке только после осмотра.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Далеко не все слушаются) Я неоднократно сталкивался и слышал от других, как курьеры говорят, что либо вы прямо сейчас подписываете, либо я забираю товар и ухожу. Тут, кстати, тоже была в свое время история про курьера из Эльдорадо, который стоял в обнимку с товаром и не подпускал покупателя, пока тот не подпишет бумажку))

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Пффф, ну пусть забирает) Ему же лишний раз таскать товар туда обратно, а покупатель составляет жалобу в магазин и курьер снова везёт товар по тому же адресу...

Но вообще я не люблю этого геморроя, поэтому всегда говорю, что лучше дорогостоящий товар получать в ПВЗ или самовывозом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вот я с вами полностью солидарен - сам все время об этом пишу, что лучше получать самовывозом. С курьерами бывает удобно, когда товар тяжелый, большой или товаров много, но в остальном одни минусы. Курьеры часто очень необязательные, опаздывают, приходится ждать, нередко в итоге все переносится на другой день, еще и по несколько раз.

Потом, когда наконец дождешься, начинается этот цирк с проверкой товара и тем, что курьер вообще ни за что не отвечает, ничего не должен, и он вообще тут просто мимо проезжал.

Так пусть забирает, но мне-то тоже потом время тратить на повторное ожидание курьера, составление жалобы и т.д. Притом продавцы и курьеры тоже очень хитрожопые - они ставят статус "отказ покупателя от получения" или "отказ по вине покупателя". И в лучшем случае пытаются повторно потребовать стоимость доставки. А в худшем просто тупо отменяют заказ. Без видеозаписи общения с курьером в подобных случаях вообще обычно нечего ловить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так экспертизу проводить должен продавец. А автор пытается навязать ее Озону. Вот Озон и не спешит, т.к. деньги за товар получил не озон, а продавец, который продал этот телек покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Можете в студию скопипастить самые интересные абзацы?
А чего тогда поддержка Озона отправляет решать проблемы к продавцам?
И зачем тогда в чеках Озон указывает ИНН реального продавца, если сам за все отвечает?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Озон с продавцом любят устраивать мертвую петлю с бесконечным отфутболиванием друг к другу. Поэтому для надежности лучше сразу отправлять две претензии на юридические адреса Озона и продавца. И в иске указывать их соответчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Sashev
Автор

Продавец по данному товару указан Озон

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну можете попробовать купить телевизор дистанционно, разбить его и потом вернуть.
А как это тогда ПВЗ отказываются принимать незозвратные товары, если в течение 7 дней можно по любой причине вернуть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Есть такие люди, как потребэкстримисты. Даже целые группы в соцсетях по интересам есть, где рассказывают как что-то купить, поносить, потом сдать. Или если не понравилась покупка - как ее вернуть продавцу.
Или банально - вешали на стену, уронили, трещина на корпусе, решили обменять на новый, без повреждений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А как отличить кривые ручонки грузили или кривые ручонки по квартире переносили коробку и где-то придавили ее?

А тот же Озон - он маркетплейс. Вы если в электронные чеки зайдете у вас с наименованием товара указаны ИНН реального продавца и его название. Поэтому это еще хорошо, что Озон что-то забирает учитывая нынешнее законодательство.
Ведь согласно нему забирать должен продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вот только вчера выложили на виси статью со всеми статьями законодательства. Вижу вы не ознакомились с ней? А зря.
Почитайте - много интересного узнаете:
https://vc.ru/legal/357122-marketpleys-ili-prodavec-kto-vinovat-i-k-komu-predyavlyat-pretenzii

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Дистанционные продавцы, которые отказываются принимать "невозвратные" товары просто нарушают ст. 26.1 ЗоЗПП. А выдуманное ими понятие "невозвратности" - это очередная уловка для отфутболивания потребителей и уменьшения количества возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

К сожалению, с курьерами есть очень большая проблема. Если курьер пришел, поставил коробку с телевизором и тут же ушел, не дав вам времени на проверку, то что вы будете делать, обнаружив при осмотре повреждения? Нести перешедшие, а точнее скинутые на вас курьером риски?

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

То есть ушёл, а покупатель нигде не расписался в получении? Так тогда и доставки не было)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

И вот тут мы опять возвращаемся к нашему любимому вопросу распределения бремени доказывания.

Кстати, очень многие курьеры, особенно не родные от самого продавца, а от служб доставки, например при заказах на тех же Али или маркетплейсах просто отдают посылку и уходят. И все доставщики еды и продуктов тоже просто отдают еду или продукты и уходят. Не требуют ничего подписать.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

И что мешает покупателю позвонить и сказать? "Где моя доставка, #!#$@!?" Курьер скажет - "а я доставил", на что последует вопрос - кому ты доставил, если заказчик тебя сидит и ждёт? Может доставил себе домой или знакомому, с кем вы эти суши и сожрали.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

И опять мы возвращаемся к нашему знаменитому бремени доказывания) Сторонники добросовестности продавцов сейчас сразу же начнут говорить про то, что если бремя возложить на курьеров и продавцов, то все потребители будут поголовно после получения первой порции еды требовать вторую, а потом еще и третью)) Поэтому именно потребитель должен доказывать, что ему не доставляли еду или доставили не ту, что должны)

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Как я думаю, единственный вариант удовлетворить и овец и волков - это создать некую третью силу-арбитра, который следит за добросовестным выполнением условий сделки непосредственно во время процесса. Но так, как это никому не нужно, кто-то всегда будет ущемлён, и лучше, чтобы это был продавец, как сильная сторона, чем покупатель, как слабая. Иначе, как вы правильно говорили, начнется полная дичь на рынке, и такой рынок не просуществует долго.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Sashev
Автор

Кстати у меня так и было, пришёл, я ничего не подписал, ничего и не было дано для подписи, он ушёл

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда