Маркетплейс или продавец? Кто виноват и к кому предъявлять претензии
Многие покупая на маркетплейсах не понимают что они не всегда покупают у самого маркетплейса, а при возникновении проблем обращаются не к продавцам, а к самому агрегатору. Разберём что есть маркетплейс и когда к кому обращаться с возникшей проблемой.
В переводе с английского "marketplace" означает рыночная площадь, рынок.
В Законе РФ "О защите прав потребителей" дано следующее понятие маркетплейса.
Информацию о продавце агрегатор должен размещать на странице товара.
Таким образом если на странице товара указан продавец это означает что продаёт его не сам агрегатор, а сторонний продавец.
В соответствии с законодательством о контрольно-кассовой технике и приказом ФНС России № ЕД-7-20/662@ в кассовом чеке должна быть указана об агрегаторе и поставщике. Если в чеке указан поставщик - он и является продавцом, а чек выбивает агрегатор в соответствии с законом.
За что отвечает маркетплейс (агрегатор)?
При этом если вы не получили заказанный товар вы вправе обратиться с требованием о возврате денег к агрегатору.
В большинстве известных маркетплейсов условиями пользовательского соглашения предусмотрено направление заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи.
Если ваш заказ отменён в одностороннем порядке вы можете предъявить требования к продавцу.
Куда обращаться с претензиями если проблема с товаром?
В соответствии с Законом РФ о защите прав потребителей при предъявлении претензий по качеству товара вы должны обращаться непосредственно к продавцу. При этом у некоторых агрегаторов предусмотрено договором купли-продажи предъявлений претензий и передача товара ненадлежащего товара через агрегатора.
Многие покупая на маркетплейсах не понимают что они не всегда покупают у самого маркетплейса, а при возникновении проблем обращаются не к продавцам, а к самому агрегатору.
Просто маркетплейсы надо переименовать в старые добрые рынки, а поддержку в администрацию рынка. Тогда, возможно, в голове покупателей все встанет на свои места. Пока же маркетплейс ассоциируется у многих с продавцом со всеми вытекающими: дескать он же деньги взял, значит и продавец.
И именно поэтому так важно грамотно выбирать продавца, когда покупаешь на этом поле чудес, что б потом не пришлось строчить жалобу в приемную на виси.
А так все верно в статье подмечено, но сомневаюсь я, что жалоб на маркетплейсы станет здесь меньше :)
Вы указали с точки зрения покупателя.
Как я, как продавец должен понять, что товар купили именно у меня?
Маркетплейсы в основном информацию о покупателе не предоставляют. Есть только номер заказа.
А в случае фбо, наверное и этого нет
Получается надо выбирать что продавец Озон? А если другой продавец, то тебя просто могут похерить и ходи подкидывайся? Ну в принципе я так и стараюсь делать для всех дорогих покупок, как-то спокойней на Озон и покупать у продавца Озон.
Либо смотреть что за продавец! Например по ИНН посмотреть в интернете за прошлый год доходы расходы на сайтах типа ЗаЧестныйБизнес что сотрудники есть! Если есть доходы расходы и сотрудники с таких организаций ещё как правило можно взыскать то.
Просто маркетплейсы надо переименовать в старые добрые рынки, а поддержку в администрацию рынка. Тогда, возможно, в голове покупателей все встанет на свои места. Пока же маркетплейс ассоциируется у многих с продавцом со всеми вытекающими: дескать он же деньги взял, значит и продавец.
И именно поэтому так важно грамотно выбирать продавца, когда покупаешь на этом поле чудес, что б потом не пришлось строчить жалобу в приемную на виси.
А так все верно в статье подмечено, но сомневаюсь я, что жалоб на маркетплейсы станет здесь меньше :)
Так жалобы от специфики работы
Ну как бы ничего нового 🤷♂️
К сожаению не для всех!
Верно подмечено
Так всегда бывается в маркетплейсах
Спасибо. Полезная статья
Осталось понять продавцу, как узнать что это купили у него?
Если только по чеку.
Не только! В статье я указал закон что маркетплейс должен указывать продавца на странице товара и привёл примеры со скриншотами, посмотрите примеры !
Вы указали с точки зрения покупателя.
Как я, как продавец должен понять, что товар купили именно у меня?
Маркетплейсы в основном информацию о покупателе не предоставляют. Есть только номер заказа.
А в случае фбо, наверное и этого нет
Комментарий недоступен
Либо смотреть что за продавец! Например по ИНН посмотреть в интернете за прошлый год доходы расходы на сайтах типа ЗаЧестныйБизнес что сотрудники есть! Если есть доходы расходы и сотрудники с таких организаций ещё как правило можно взыскать то.
Кто может подсказать, как вернуть такой товар по гарантии?
Почему у вас вопрос "как вернуть товар", а не "как получить обратно деньги за товар"?
была надежда на ремонт )))