«Тинькофф» ошибочно перевел деньги с долларового счета на рублевый. Мои потери — 2200$
9 марта снимала в банкомате Тинькофф валюту, перед снятием с накопительного счета USD перевела деньги на счет карты в USD. Как известно, карта у банка одна, а счетов к ней привязано несколько. Перевела деньги, сумма была большая, поэтому действовала внимательно, перевод совершила на счет на котором несколько баксов лежало, соответственно $$. После того, как сняла наличные, обнаружила, что вместо счета USD, привязанного к карте, мне зачислили все валютные средства в размере 8200 $ с накопительного (USD) счета на рублевый счет той же самой карты (вместо зачисления на USD счет на карте). То есть деньги в банкомате (оставшиеся после конвертации 6000 $) были выданы с рублевого счета в валюте по курсу. Таким образом большая часть суммы со счетов была потеряна при ошибочной конвертации банка. Сразу после обнаружения ошибки я позвонила в банк, после чего было составлено обращение, но срок его рассмотрения постоянно отодвигался, внятных сроков в банке мне никто не мог сказать.
Я написала отзыв на Банки. ру о том, что требую разобраться и урегулировать остатки на моих счетах в соответствии с выполненными мною в приложении и банкомате операциям. Мне в тот же день 13 марта позвонили из банка и сказали, что приносят извинения и готовы совершить обратный перевод, но для этого мне нужно пополнить рублевый счет на ту же сумму, которая была конвертирована в рубли. Сотрудник банка сказал, что в течение 24 часов со мной свяжутся, сообщат мне сумму, которую нужно внести и время, когда будет совершен обратный перевод. В итоге через час банк автоматически попытался совершить отмену, но разумеется, она не прошла, потому что деньги на счет я не положила по договоренности с банком до звонка. Через несколько дней банк прислал мне компенсацию за неудобства в размере 4000 рублей (вместо 2200 $ потерянных при ошибочном переводе) и передумал отменять операцию.
Официального ответа в Банки. ру Тинькофф так и не предоставил. Я написала повторно с прежним требованием урегулирования вопроса и восстановления моих денег. В тот же день мне снова позвонили из банка и предложили повторно рассмотреть отмену перевода (Рассмотреть!) Время шло, курс падал и для меня пополнение счета в рублях уже не имело никакого смысла. Положив снятые 6000$, мне не хватало еще 300 000 рублей для отмены перевода. Решение вопроса банком в том, чтобы пополнить рублевый счет на сумму снятия и перевести деньги по историческому курсу обратно на USD счет несправедливое, так как из-за трехнедельного «раздумывания» банка разница в курсе обходится в ту же потерянную сумму. Я потребовала принять снятые денежные средства в размере (6000$) также по историческому курсу на рублевый счет, тогда будет справедливо. Я не прошу от банка лишние деньги. Заберите компенсацию в размере 4000 тыс, заберите все снятые в тот день мною в банкомате деньги и верните мои средства на счет в полном объеме — писала я и просила у банка, но ответа не следовало. Я являюсь (являлась) постоянным и крайне лояльным клиентом Тинькофф банка. Благодаря мне, множество моих друзей и знакомых стали их клиентами.
На сегодня банк так и не прислал официального ответа на Банки. ру. А все мои обращения были закрыты с формулировкой — ошибок банка не было (хотя сам факт ошибки уже был признан банком и была предпринята попытка отмены). Мне по сей день предлагают положить на счет 912 тыс рублей (почти 10 000 $ по текущему курсу) и конвертировать их обратно в 8200$! Да! Это предлагает банк! Если бы банк обратил внимание на ситуацию и сделал бы все, не рассматривая обращение почти месяц, потери были бы минимальными.
В данный момент пишу обращение в ЦБ, Роспотребнадзор и прокуратуру.
Приветствуем.
Мы зачислили деньги на рублевый счет, потому что вы выбрали его для получения. Далее вы снимали деньги с рублевого счета, поэтому потеряли на конвертации.
Отодвигали срок решения вопроса по двум причинам. Первая - это большая нагрузка на профильное подразделение, а вторая - нам нужно было проверить какую именно карту вы выбрали для получения. Простите за то, что заставили вас ждать. По итогу мы готовы исправить ситуацию, но только если вы пополните счет до нужной суммы.
Так как вы не пополнили счет до нужной суммы, мы компенсировали только 4000 рублей.
Жаль, но наши консультации нельзя назвать идеальными. Были ошибки, не перезванивали вам после своих обещаний это сделать. Простите, пожалуйста, проведем работу над ошибками!
Кажется IT отдел Тинькофа терпит потери в строчках if else.. :) Тестами что ли не покрывают функционал.
Удачи вам! Тинькоф банк, кажется, с трудом признает свои ошибки и списывает их на пользователя.
У них Скала, if-else считается не комильфо. А поскольку несколько ведущих скалистов уже уехали, а найти новых стало ещё сложнее, чем было, то увы - проблемы уже начались, и их будет все больше и больше
Тинькофф банк: потерь нет.
В службе поддержки на мой вопрос "Вы что не совершаете ошибки?" ответили - "Нет!" На следующий вопрос "а почему мне сегодня утром заблокировали карту?" ответили - "Это была техническая ошибка"))
нет. К карте привязан только ОДИН счет, скорее всего у вас был выбран как раз рублевый. Т.е. перед тем как снимать деньги, надо было перепривязать счет на ту валюту, которая была нужна. Ошибки банка тут и правда нет (технически), но UX/UI приложения оставляет желать лучшего. Из-за него-то вы и не поняли, что конкретно нужно было сделать
сейчас, кстати, и я уже не понимаю как это сделать, т.к. дизайн приложения изменился)
Комментарий недоступен
Это не "ошибка" UX/UI, а dark pattern во всей красе.
Не совсем так, в банкомате тинькоф перед тем как снимать можно выбрать счет, в т.ч. и валютный не привязанный к карте. Перепривязовать ничего не нужно.
нет, в моем случае у карты вообще три счета. И я могу снять с моей карты разную валюту
Ситуация кринж, но текст читать невозможно.
Пишите, да, это неприятно, я как то тоже в ВТБ попал немного - скормил банкомату 2200$ в полной уверенности, что они попадут на валютный счет(ха-ха, конечно нет, и вообще большинство банков сейчас мультивалютные карты не оформляют, а то что называет похоже - не совсем то). ВТБ с большим удовольствием тогда принял баксы по 60 руб. С одной стороны, урок обошелся не совсем дорого, 14-20 тыс. рублей. С другой, это для меня это кое-что прояснило и ВТБ как банк пошел лесом. Но вы идите до конца.
Бумага конечно всё стерпит. Но тут скорее всего только суд с непонятным результатом и сроками.
Никогда не понимал популярности вот этого "удобства" с одной картой на разные счета. Чем более сложная технически схема, тем больше вероятность проблем.
Поддерживаю.
У Тиня есть долларовая карта с бесплатным обслуживанием. Зачем делать мультикарту, когда можно выпустить долларовую или евро карту?
Одно дело, когда за границей небольшие суммы потратить, но когда 8 тыс долларов есть, то зачем пользоваться мультикартой?
Удобно, зачем много карт. Ну и никто не мешает выпустить дополнительную, чтобы не перепривязывать
когда все на панике принимают решения , то очень часто убытки.
не верится, что базовый функционал, который у всех всегда работал (и продолжает работать) дал осечку. скорее поверю, что дама перед переводом не переключилась на доллоровый счет, а теперь пытается вернуть потерянные бабки.
так или иначе, у банка должны сохранится логи, оттуда будет видно, как на самом деле было ;-)
я и не переключалась, это было не нужно, к карте привязан валютный счет
Кот из дома - мыши в пляс... Из Тинькофф свалили уже и Олег, и Оливер, что там сейчас вообще делается - хз.
Все чаще возникает вопрос куда уходить с Тинькоф?
Некуда бежать фильм был такой с ЖКВД
Везде свои минусы, нет идеального банка, смотря из-за чего вы уходить собрались
любой банк с отделениями на местах.
Не совсем понял. Вы пишите, что перевели 8200$ с накопительного USD счета на USD счет карты и сняли в банкомате, но оказалось, что деньги перевелись на рублевый счет с конвертацией.
Получается вы не проверяли поступление денег именно на USD счет карты до снятия?
Мне кажется деньги были переведены именно на долларовый счёт.
Скорее всего банкомат запросил у банка рублевый эквивалент долларов суммы по курсу банкомата и произошла двойная конвертация.
А вот по какой причине банкомат сделал транзакцию в рублях - это уже самое интересное здесь.
Комментарий недоступен
можно иметь одну карту и несколько счетов
а при съёме денег выбирать счет
но я сразу сделал отдельные карты на валютные счета
да, удобно. что одна карта, но проблем может быть еще больше
что и подтверждают отзывы
Да никак. Карта у автора одна, а не у банка. А счетов много. Но одновременно только один счет может быть привязан к карте. Можно много карт выпустить и привязать хоть по пять на один счет, можно по одной на каждый валютный счет.
Вы что-то путаете, это счет один, а к нему можно привязать несколько карт. Видимо, перед снятием вы не привязали карту к долларовому счету
В любой момент может заключить приложение банка, банкомат или еще что. Для любителей мультикарт поможет разве что видеосъемка процесса. Но зачем это делать, если можно бесплатно выпустить долларовую карту?
Он такой один))
А я не жалуюсь на просрочку когда покупаю товары не в нормальном магазине а в магазине просрочки.
@Тинькофф сколько можно косячить?
до упора.
всё равно ответственности нет, а когда схлопнется некому предъявить будет. схема рабочая так то .
Для тупых объясните фразу "... приносят извинения и готовы совершить обратный перевод, но для этого мне нужно пополнить рублевый счет на ту же сумму, которая была конвертирована в рубли."
Это что-то на тинькоффском
на фразе " 4000 тыс " уже можно не читать дальше.
вы определитесь - 4000 или 4 000 000 ?
4000 руб. опечаталась
напишите ссылку на отзыв на банки ру, любопытно посмотреть что банк ответит
Карта была привязана к счету в какой валюте в это время?
Обратись в поддержку, у меня было нечто похожее с Альфой, там даже я сам счета перепутал. Мне в итоге все вернули в валюту и все комиссии отменили.
Поддержка "разбирается подробнее и..." не возвращается.
Карта с которой снимали была привязана к счету в USD? Какой счет выбрали при снятии валюты в банкомате?
Мне кажется каждый «супер лояльный» клиент Тинькофф в итоге напишет тут статью. Чем вам этот банк так нравится, что вы ждёте, когда с вами что-то подобное приключится?
Просто нет выхода и времени как правило что-то изменить к чему привыкли.
а как раз на это сделана ставка ТБ
Автор не прав. Нереальная ситуация. У автора был подключён счёт не в нужной валюте. Внимательнее будьте в следующий раз. Также ошибся один раз.. Теперь же для рублей имею физическую карту а для долларового счета открыл виртуальную за 10сек .
у меня к одной карте привязаны три счета, рубли, доллары и евро
Сколько таких тем нужно ещё создать на ви ци, что бы люди поняли что несут своих овец отнюдь не вегетарианскому волку
Ничего не понял. У меня мультивалютная карта. Привязки я никакие никогда не менял, т.е. привязка у меня к рублёвому счёту. Выводил $1000 с брокерского счета на USD счёт. Они попадали на USD счёт. Обналичил. Получил $1000 именно с USD счёта. Положил обратно. На USD счёте появлялась $1000. В каком месте я тут избежал подобных проблем?
Предположил бы, что $ пришли извне на Тинькофф, но попали на основной рублёвый счёт, а потом были сразу сняты $, на которые и поменяли рубли. Но в таком случае о какой внимательности идёт речь, если вместо поступление нескольких тысяч $ приходит несколько сотен тысяч рублей и отображаются рублями.
Чё-то жути нагнали не стыкующейся с опытом, буду с привязками играться при случае теперь, на всякий пожарный.
Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Хотим разобраться в ситуации.
Кода вернете то что скрысили по тикету 5-851 102 602 5105
Ауч! Вообще неприятно, сочувствую вам. Мне кажется, сейчас такие большие деньги лучше в криптовалюту переводить, можно в стейбл.
Комментарий недоступен
для этого завел отдельную карту для валютного счета и всё норм
тоже не понимаю иметь одну на кару на разные счета
ошибка может быть, как у меня самого, так и машинная (банкомата)
а потом ищи виноватых
на бога надейся, а сам не плошай, как говориться...
Комментарий удален модератором
видимо, да, лучше отдельную карту сделать
Не знаю у меня все всегда решается с ними путем переговоров.В условиях все четко прописано.
Автор, просмотрел все отзывы на тинькофф на банки ру, вашего отзыва не нашел.
А уже не заливаете ли вы тут?
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10627607/
не заливаю
Сумма ущерба приличная, можно и в полицию написать, чтобы быстрее дело пошло
Очень сочувствую Вам. Неприятный опыт.
Похожая ситуация , после запроса 115фз., просил Помойку или пивнушку Тинькофф перевести Свои 1620евро на евро счёт в Сбербанке , на что Пивнушка переконвертировала по своему пивнушному курсу и отправила в Рублях! Вот такие демоны там , дай Бог воздастся им по заслугам ! Олег крепкого здоровья )))
Приветствуем! Вашу ситуацию также можем проверить, если подскажете нам ФИО и дату рождения в ЛС.
Похоже ещё один жестко протупивший пользователь решил обвинить не собственную криворукость, а банк.
Была немного другая ситуация. Снимали доллары и при выборе чуть не сняли с рублевой карты. Там в банкомате нужно выбрать счет откуда снимать
так выбрала доллары и получила тоже доллары, только с рублевого счета
У меня такая же ситуация с Тинькофф, только на брокерском счёте. И ничего не решается.
Алена, скажите, пожалуйста, чем в итоге закончилась эта история - обращались ли в ЦБ или другие органы?