Озон продает мой товар дешевле, чем нужно
Спойлер на пальцах. Представьте, что Ваш товар стоит 2790р, а со всеми скидками и акциями 1743р, однако площадка самовольно отпускает его за 1189р (это на 554р еще ниже). Я что, выиграл в лотерею на распродажу моих товаров с доп скидкой 20%?
Добрый день, дорогие. Хочу поделиться с Вами тонкостями работы с площадкой Озон
У нас есть магазин на Озон, специализирующийся на продаже элементов декора из натурального мрамора. Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет.
Также сразу хочу сказать, что прекрасно понимаю все тонкости участия в акциях Озона их наложения друг на друга и т.д. Но в данном случае речь идет о вопиющем поведении площадки и каких-то алгоритмах, о которых нигде не написано.
Дак вот…
21.03 я обнаружил, что на Озоне был сформирован заказ на продажу небольшого мраморного подноса. Меня сразу удивила стоимость, по которой товар отпускают покупателю 1189р, тк заблаговременно (за пару недель) мы поднимали цены и такого прайса для конечного покупателя у нас не должно было быть по определению.
Начал разбираться в отправлении.
Обратите внимание, никакая акция НЕ сработала. Сразу возникло 2 вопроса, почему такой мизерный начальный прайс 1489р (должен быть 2790р), что за скидка от продавца 300р.
Захожу в карточку товара, прайс выставлен корректно и сразу понятна скидка от продавца 300р. Вспоминаю, что на Озоне продавец обязан по-умолчанию задать базовую скидку не менее 5% (то есть минимум 6%), которую мы округлили, исходя из возможностей, до 300 рублей (10%).
Дак почему же платформа сделала продажу с начальным прайсом 1489р, а не 2790р? Проваливаюсь в ценник товара. Внутренние промокоды закрасил специально - держим в уме, что ни одна акция/промокод НЕ сработали. Сразу бросается в глаза, какая-то акция (выделил желтым) в которой я НЕ участвовал и которой НЕ существует на платформе. Тоже вызывает вопросы и подрывает доверие к площадке. На лицо явно что-то случилось с системой:
Делаем выводы. Начальная стоимость на платформе была корректна, никаких акций НЕ сработало, скидка продавца была взята тоже корректно (правда от другого начального прайса). Но продала товар платформа значительно дешевле.
Пишем в службу поддержки и начинается квест! Излагаю ситуацию выше, прилагаю скрины:
Традиционно приходят уточняющие вопросы, которых не должно быть, тк вся инфа есть на скринах. Но тут спасибо Озону, тк я нашел еще один такой же товар, но его покупка была отменена покупателем. Пишу им сразу о том, что есть и второй такой случай:
Начинается динамо:
И дальше, на горячую, нахожу совсем свежий такой же случай, с тем же товаром, но под другим артикулом. Тут сработала акция, но все равно математика не сходится. Как будто стоит иная базовая цена, которой плевать на любые изменения и акции:
Молчание…
Итоги:
- Озон продает по несогласованным ценам, которые могут быть убыточны для продавца
- Служба поддержки не реагирует на такие важнейшие вопросы
- Я даже затрудняюсь предположить, сколько еще было таких случаев и как их проверить. Честно говоря, я не для того закупаюсь и продаю товар, чтобы тратить ресурсы для проверки работы платформы партнера, но, как видите…
На текущий момент:
До сих пор по одному из артикулов одного и того же товара стоит “некая” акция, которая дает скидку от базы в 2790р до 1189р (верхняя строка). Смотрим, что за акция такая:
Тут всего две акции. Закрасил внутренний промокод:
Идем в акции и видим, что тут все корректно (в обоих акциях одинаково):
Вывод. Будьте осторожны и контролируйте работу своих партнеров!
Хорошо быть корпорацией. Наебываешь людей тысячами и ответственности не несёшь. Сбой какой-то ? Ну и похеру. Деньги списались лишние? Пишите письма.
Или слить кому-нибудь 100500 персональных данных, по распиздяйству корпоративных работников, потом отписать, что ничего конфиденциального своровано не было, махнуть рукой, мол, да похую и дальше работать.
У нас такое с вб произошло. Недосчитали 700к в отчёте. Поддержка молчит второй месяц. Просто поибать. И таких недосчетов на миллиарды
Хороший бизнес-план у пацанов, не мешайте работать)))
такими темпами анкап наступит
Прошу отнестись к этому с пониманием... (с)
Нормально такие акции- одна до 2200 года, другая до 2099, Озон планирует 2х вековую историю :D
Да тут им бы до следующего года протянуть)
Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Извините, что долго не отвечаем в обращении — привлекла к нему дополнительное внимание коллег. Что касается с самой ситуации с заказом, то всё проверим и вернёмся прокомментировать.
Доброе утро! Видим, что вы добавили товар 436233943 в распродажу Flash Sale — покупатель купил его за 1189 рублей в активный период акции. Если не хотите, чтобы товар снова продавался с такой скидкой, то можете отредактировать цену по акции или вовсе удалить товар из распродажи тут: «Маркетинг» → «Flash Sale» → «Список товаров». А ещё подробнее об инструменте рассказали тут: https://ozon.ru/t/o3q6w0A
Сейчас, к сожалению, мы не отображаем скидку по Flash Sale на всплывающей подсказке у цены товара в заказе. Передам коллегам идею добавить туда эту информацию)
Хоть и нечастый (спасибо отзывам на vc), но всё же покупатель товаров на Озон - меня иногда посещали мысли: "почему продавец отпускает товар по такой странно-заниженной цене, учитывая, что в данный момент времени ''конкуренты" просят как минимум в 2 раза больше". Даже думал, что какой-то баг.... а вот как оно на самом деле...
PS. Надеюсь меня не матерят продавцы.
Я вот видел гораздо больше ситуаций, когда цена на товар значительно выше, чем по рынку. Интересно, тут Озон тоже алгоритмами завышает)
А API ключом не разбрасывались? Может ботами какими пользуетесь или сервисами сомнительными?
Я на выходных жене бота написал, который уведомления о новых заказах присылает, она им в чате поставщиков поделилась, так 10 человек без опасений ввели свои апи ключи. При желании я могу так же им цены "уронить"
Минуты три не могла понять, с каких пор у бота есть жена.
первое о чем подумал — надо делать бота который бы следил за ценами и такими акциями и если что присылал уведомления.
Не подключено никаких ботов, сторонних приложения, api и прочего.
Кстати, кому нужен бот уведомляющий о новых заказах пишите в личку. Подключу Ваш ключик
Что-то вы темните. В приложении указано, что товар участвует в акции Flash sale. К участию в акции у вас 100 штук указано по данной цене ( при этом в наличии 2:)).
Гугл сказал, что эту акцию делает продавец и выставляет там цену, продолжительность и количество. Так что может там стоит поискать ответ?) ну или приложить скрин, что данная вкладка настроек у вас пустая (если, конечно, гугл не врёт).
Всё верно + скидки по акциям на Озон суммируются
Почему здесь не указано, что товар был продан по Флэш Сейлу? Вы же видите, что базовая цена 2236 вместо 2790. Каким образом я должен понять, что сработал именно этом инструмент, если у меня более 50 товаров? Где посмотреть статистику данного инструмента? Почему поддержка молчала 3 недели и только пустив вопрос в массы - вы так быстро отреагировали?
Каким образом должен все это понимать? Каждый день следить за ценами и пересекающимися акциями? Вручную???
Насчет "в акции у вас 100 штук" - а это влияет каким-то образом на вопрос темы? или что я не могу привезти на склад новую партию? К чему вообще этот высер был?
Нет, прямо сейчас по флешсейлу другой товар, у этого такая цена
В самой истории меня больше удивило вот это:
"Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет."
Комментарий недоступен
А чтобы можно было жаловаться, надо в убыток продавать?
А когда не зарабатываешь, а продаешь себе в минус? Как в этом случае?
Комментарий недоступен
Это катит со скидками/промокодами самого маркетплейса. Тут акции указаны как акции от продавца.
Уже не раз слышу от предпринимателей, что работают в минус, Озон делает скидки самостоятельно, даже не предупредив.
В таких случаях зачисляют полную стоимость
<sarcasm>
Правильно! Надо раскулачивать этих буржуев-предпринимателей
</sarcasm>
Озон а может вы свои Акции компании тоже по таким акциям продавать будете? я бы прикупил
Комментарий недоступен
Переплачивать за товар, когда из-за акции компания идёт в убыток?
Тут скорее цена ниже рыночной закупочной стоимости.
Спасибо акциям OZON, что убивают малый и средний бизнес в России. (И так многие пострадали, так тут ещё и маркеты добивают)
Комментарий недоступен
Как и писали, с сентября 2021 по февраль 2022 не брали плату за обработку некоторых отправлений на наших точках приёма — по 45 рублей с каждой посылки. С апреля начали удерживать задолженность, новость об этом и график платежей прислали ещё 13 апреля. Повторно ничего не берём — только то, что и так должны были
Это бизнес Озона, а не наш. Та же херня, я торговал 8 месяцев, так и не понял в + я или в -, бесконечный кассовый разрыв, работаешь как бесплатный курьер. Удачи озону в поиске тех кто верит им.
Добрый вечер, коллега.
Дам немного информации для понимания акций и как они работают. Если товар УЖЕ находится в какой-то акции и Вы меняете цену - конечная стоимость останется прежней и изменённая цена никак на неё не повлияет!
Правильный алгоритм следующий - отменяете акцию, изменяете цену, подключаете акцию. НО! А этой акции у Вас уже должен участвовать хотя бы 1 товар (Вы должны быть присоединены к ней до указанной даты). Потом уже можно будет убирать акцию, менять цены, снова добавлять в акцию товары с актуальными ценами.
Акция "Скидка от продавца" - это акция, которую Вы создаете сами и она применяется автоматически ко всем товарам магазина (или к определенным, выбирается на странице акции).
Будут вопросы - пишите, расскажу все нюансы.
Приятного вечера.
Здравствуйте. Подскажите , что это за акция « скидка от продавца», как ее обнаружить в кабинете . Ее нигде не видно , но товары со вдаются просто по мизерной цене. Я все отключила , но не понимаю , где ее искать . Помогите , пожалуйста
Комментарий удален модератором
Может, это была акция Озон, то есть, когда они сами выбирают товары и выставляют скидку за свой счёт?
Главное чтобы продавцу начислили по текущей цене.
Главный вопрос - как товар попал в такое количество акций?
Такая цена может быть только если:
-продавец сам добавил товар в акцию по такой цене
-включена настройка "автоматическое участие в акциях"
-продавец сам разрешил продавать озон уцененный товар со скидкой.
Несколько раз были похожие вопросы и после разбора становилось ясно, что это в лк сами что-то настроили.
Не думаю, что озон виноват, скорее всего невнимательность продавца.
Комментарий недоступен
Минимальная цена установлена? На скрине это не вижно.
Автоматическое участие товара в акциях включено?
В совокупности это может дать такой результат.
Проверьте маркетинг - акции- участвую.
Я думаю там вы найдёте ответ на свой вопрос.
Судя по скрину из комментариев, нужно проверить акцию дачный сезон
Обязательно проставляйте минимальную для себя цену перед участием в акциях и просто для страховки в принципе, насколько я помню, там акции могут друг на друга наслаиваться и покупатель может получить двойную скидку (но это не точно, акция из скринов первый раз вижу, сроки у неё какие-то странные, может вы правы и это ошибка)
А у вас сотрудники никакие акции не настраивали ? На озоне можно свои акции настроить
У меня такая же ситуация была
Простите пожалуйста, Вы вставили скрин, но на нём акция начнется, продлится и закончится в 2099 году?
Нет. 01.12 не относится к 2099г. И здесь учитываются все акции, включая бессрочные, да.
Подскажите, а чем всё в итоге завершилось? Вернули нужную вам цену продажи или товар так и продается по заниженной цене?
Нет, перестали участвовать в сомнительных акциях и использовать непонятно как функционирующий инструментарий площадки.
Такая же херня. Так и не объяснили какого хрена они рисуют цены как им вздумается. Почему я должна работать в минус...
Вот и у меня вопрос: как с этой площадкой регулировать минимальную розничную цену??? ОЗОН может в одночасье своими скидками уничтожить ваш товар. Он просто не станет никому нужный без скидки, а вам производить его будет уже невыгодно... Вот такая недополитика. Аналитики у них хреновые однозначно.
Здравствуйте,у нас сейчас такая же ситуация Озон сделал самовольную скидку аж на 93%,хотя в акция указана максимум 26%,бьёмся два дня одни бредовые отписки,со ссылкой на договор. Может кто знает, слышал,как на них можно надавить. Это уже чистое мошенничество!
Добрый день! Такая же ситуация по несогласованным со мной скидкам Озона, когда я продаю дешевле себестоимости! Есть прецеденты и хороший юрист- буду судиться с ними?!Ну и привет Яндекс! Селлер ( за 2 месяца работы- оборот 5 млн!)
Ну а что автор хочет? Вам же 100 раз говорили, "бизнес" на маркетплейсе - это не ваш бизнес.
Это плата за издержки и работы, на которых Вы сэкономили: создание и раскрутка собственного независимого интернет-магазина.
Господи, итреби всех дебилов на земле, чтобы не писали чушь