Альфа-Банк и пропавший SWIFT-перевод
Доброго дня!
22 марта я отправила SWIFT перевод в долларах родственнику в зарубежный банк. Перевод проходил валютный контроль целых 5 дней. Сумма перевода и комиссия были списаны 28 и 29 марта соответственно. По состоянию на сегодняшний день (28 апреля, прошло уже более месяца) деньги на счет получателя так и не поступили. В течение этого времени, я обращалась в банк несколько раз (обращения A2204044611 от 04 апреля и А2204124785 от 12 апреля).
В первом обращении я просила SWIFT лист и каким-то чудом его получила, хотя сотрудники банка с их слов о таком не слышали а некоторые даже откровенно хамили. Согласно SWIFT листу перевод находится в банке-корреспонденте. В ответе на обращение по существу ничего сказано не было, никакой помощи или вариантов развития ситуации не предложено.
Второе мое обращение А2204124785 находится у банка в работе уже более двух недель, сроки ответа постоянно переносятся. В ответ на вопросы по обращению вижу лишь стандартные отписки и никакой конкретики. В колл-центре и отделениях операторы дают противоречивую информацию: одни говорят, что перевод вернется, другие - что раз он был отправлен, то должен быть обработан. Такое разнообразие ответов дает ощущение, что никто в банке не знает что происходит. Чат-бот в приложении по факту бесполезен. От него можно только узнать, что банк работает «как обычно».
На одном известном ресурсе про банки накопились уже десятки отзывов с ситуациями, похожими на мою. И, что характерно, на эти отзывы нет ни одного ответа от представителя банка.
На том же ресурсе можно узнать, что банк вообще как-то странно работает с валютой: не выдает наличными более 5 000 долларов (хотя должен до 10 000) и не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ).
Пусть каждый сделает свой вывод, но, по моему мнению, с банком что-то не так. Ранее во взаимодействии с Альфой все было хорошо, вопросы решались, проблем не было. Теперь же я и мои друзья настроены закрыть все счета в этом банке и рекомендовать другим с ним никаких дел не иметь. Ведь, как известно, истинная сущность проявляется во время проблем и нестандартных ситуаций.
Получается, что Альфа банк на протяжении месяца не проявляет абсолютно никакого желания разобраться в проблеме, не может дать никаких пояснений где мои деньги сейчас и что с ними будет потом.
Своим бездействием банк просто вынуждает идти к юристам, писать жалобы в ЦБ. А хотелось бы, чтобы банк просто сделал свою работу.
Из-за введённых ограничений зарубежные банки, участвующие в любых валютных переводах, могут их заблокировать. Мы не можем повлиять на их решение или снять блокировку самостоятельно, поэтому отключили переводы как в зарубежные, так и в отечественные банки.
Валютные переводы доступны только внутри Альфа-Банка между физическими лицами — близкими родственниками.
Спасибо ответ. Расскажите пожалуйста подробнее, про "зарубежные банки, участвующие в любых валютных переводах, могут их заблокировать". Они в своей работе руководствуются вполне конкретными инструкциями. И если мы говорим про американские банки - все ясно: информация о санкциях со стороны США и невозможность расчетов через них - это общедоступная информация, но если мы говорим про европейские банки - получали ли вы, например, от своего корреспондента RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG, Austria официальное уведомление о блокировке расчетов с их стороны?
Уже несколько недель на странице "Работаем как обычно" висит "Работаем над тем, чтобы найти альтернативное решение, как оно появится — обязательно расскажем" - подскажите о каком именно решении вы пишите?
Кроме того, интересно почему для ФЛ вы переводы отключили, в то время как для ЮЛ возможность с европой рассчитываться есть? - полагаю там тот же пул банков-корреспондентов.
Разумеется все это не праздный интерес. Я недавно из ВТБ!! перевел swift евро в Альфа-Банк и с учетом ситуации хочу перевести их в другой банк, но пока не понимаю почему я не могу этого сделать.
Из-за ограничений переводы могут не доходить и блокироваться на стороне банков корреспондентов. В случае блокировки платежа, возникают сложности и с его возвратом. При этом, ограничения могут вводиться разными банками.
Подробности по Альтернативному варианту пока не расскажем, как только будет реализована возможность мы обязательно расскажем о ней
У Юр.лиц процесс такой же. Мы временно не принимаем и не совершаем переводы в долларах, евро и других валютах при расчётах с иностранными контрагентами.