{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Альфа-Банк и пропавший SWIFT-перевод

Доброго дня!

22 марта я отправила SWIFT перевод в долларах родственнику в зарубежный банк. Перевод проходил валютный контроль целых 5 дней. Сумма перевода и комиссия были списаны 28 и 29 марта соответственно. По состоянию на сегодняшний день (28 апреля, прошло уже более месяца) деньги на счет получателя так и не поступили. В течение этого времени, я обращалась в банк несколько раз (обращения A2204044611 от 04 апреля и А2204124785 от 12 апреля).

В первом обращении я просила SWIFT лист и каким-то чудом его получила, хотя сотрудники банка с их слов о таком не слышали а некоторые даже откровенно хамили. Согласно SWIFT листу перевод находится в банке-корреспонденте. В ответе на обращение по существу ничего сказано не было, никакой помощи или вариантов развития ситуации не предложено.

Второе мое обращение А2204124785 находится у банка в работе уже более двух недель, сроки ответа постоянно переносятся. В ответ на вопросы по обращению вижу лишь стандартные отписки и никакой конкретики. В колл-центре и отделениях операторы дают противоречивую информацию: одни говорят, что перевод вернется, другие - что раз он был отправлен, то должен быть обработан. Такое разнообразие ответов дает ощущение, что никто в банке не знает что происходит. Чат-бот в приложении по факту бесполезен. От него можно только узнать, что банк работает «как обычно».

На одном известном ресурсе про банки накопились уже десятки отзывов с ситуациями, похожими на мою. И, что характерно, на эти отзывы нет ни одного ответа от представителя банка.

На том же ресурсе можно узнать, что банк вообще как-то странно работает с валютой: не выдает наличными более 5 000 долларов (хотя должен до 10 000) и не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ).

Пусть каждый сделает свой вывод, но, по моему мнению, с банком что-то не так. Ранее во взаимодействии с Альфой все было хорошо, вопросы решались, проблем не было. Теперь же я и мои друзья настроены закрыть все счета в этом банке и рекомендовать другим с ним никаких дел не иметь. Ведь, как известно, истинная сущность проявляется во время проблем и нестандартных ситуаций.

Получается, что Альфа банк на протяжении месяца не проявляет абсолютно никакого желания разобраться в проблеме, не может дать никаких пояснений где мои деньги сейчас и что с ними будет потом.

Своим бездействием банк просто вынуждает идти к юристам, писать жалобы в ЦБ. А хотелось бы, чтобы банк просто сделал свою работу.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Из-за введённых ограничений зарубежные банки, участвующие в любых валютных переводах, могут их заблокировать. Мы не можем повлиять на их решение или снять блокировку самостоятельно, поэтому отключили переводы как в зарубежные, так и в отечественные банки.

Валютные переводы доступны только внутри Альфа-Банка между физическими лицами — близкими родственниками.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

А почему переводы в отечественные банки отключили? как влияют внешние события не переводы ВНУТРИ страны?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Повторимся, мы не можем гарантировать доставку перевода в другие банки, поэтому отключили такую возможность

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Golubets

Разъясните пожалуйста подробнее:
1. Проблема носит технический или иной характер?
2. Когда ожидать решения этой проблемы?

Я раньше всегда хорошо относился к вашему банку, был клиентом много лет. Но сейчас я оказался в ситуации, когда мои накопления по сути просто лежат у вас и я не могу ничего с ними сделать, кроме конвертации в рубли, по грабительскому курсу.

Вот ваш пост в телеграм канале от 06.04:
"... Картами Visa, Mastercard и Мир в России можно платить без ограничений, переводы внутри страны проходят моментально, приложения и интернет-банк работают быстро и надёжно. ..."

Получается просто вранье?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Эта проблема не технического характера. Сложности с переводом возникают на стороне банков корреспондентов. Зачастую платежи могут быть заблокированы(
Пока точных сроков не подскажем(
Нет, но в посте идёт речь про переводы через Систему быстрых платежей

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

А как-же СПФС - почему через неё нельзя отправлять платежи внутри страны в валюте ?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Пока у нас нет такого инструмента, но возьмём на заметку

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

Как это нет? На сайте ЦБ написано что вы уже подключены к ней год назад как

https://web.archive.org/web/20210409041524/https://cbr.ru/PSystem/mes/perechen-pol-zovateley-spfs-banka-rossii/

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день! Простите, что так задержались с ответом 🙏
Уточнили у коллег. Расчеты по СПФС выполняются в стандартном автоматическом режиме - это лишь канал связи. Для выполнения переводов требуется наличие корреспондентских счетов с банками получателями и соответствующие настройки в СПФС.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

Тогда внимание вопрос, как из Альфы отправить валюту в российские банки? Например Райфайзен или Тиньков?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Из-за ограничений валютный перевод не сделать в другие банки 😔 Мы обязательно расскажем, когда появится такая возможность.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда