{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Ivan

Уральские авиалинии не возвращают деньги за отмененный рейс

Ситуация: в начале марта на сайте Уральских авиалиний приобрел 2 билета на рейс Ереван-Москва (U6-2536 на 5 апреля), через несколько дней началась волна отмен из-за ареста лизинговых боингов и эйрбасов.

Подтверждение оплаты

До отмены моего рейса дело дошло 16 марта, в тот же день по правилам авиакомпании отправил электронное письмо с фотографией подписанного заявления на возврат по причине вынужденной отмены рейса. С тех пор от авиакомпании нет ни ответа, ни возврата денег.

Смс об отмене рейса
Email с заявлением на возврат

Т.к. в середине апреля вышли 30 дней, отведенные на обработку заявления на возврат (а от горячей линии я получил подтверждение, что возврат не оформлен), то 22 апреля отправил досудебную претензию почтой с дублированием по email.

Трек письма с досудебной претензией

Дополнительно через горячую линию оформил обращение по своей ситуации (озвученное время ожидания ответа 5 дней), которое также осталось без ответа.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Там обычно 30 РАБОЧИХ дней, так что срок несколько больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

В законе о защите прав потребителей указан десятидневный срок в

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/30aa7e1b7d9fe18928b8e9bce991ec6ba0d284e2/

1. Требования потребителя ... о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Ответить
Развернуть ветку
Физический крюк

В данном случае применяется не десятидневный срок по 31 статье, а специальная норма, статья 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой 30 дней (календарных) на рассмотрение претензии, увеличивать сроки внутренними регламента они не могут. А поскольку досудебный порядок по спорам потребителей в сфере воздушных перевозок пассажиров обязателен, то соответственно 30 календарных дней пройдёт и в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Юности вольная птица

Я отправила бумажную досудебку С7. Удумали, черти, 30 рабочих (!) дней и в чате, и по телефону, на лоха! Не у той ужинать уселись!
Вот они её только вчера забрали. Обожду 3 дня реакции, и в любимый Чермушкинский.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Это сколько угодно может быть указано, но авиакомпании обычно говорят о 30 рабочих днях — как это было в Вашем случае?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

На мои письма не было ответов о принятии, но есть подтверждение почты о получении досудебной претензии (есть опись письма) - по закону на рассмотрение остается 30 календарных дней.

Ответить
Развернуть ветку
Шер

Прошло 30 дней. Сказали ваше заявление не принято, отправляйте еще раз, хотя в ответном автоматическом письме четко написано повторно не отправлять. Прошло 40 дней, денег нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

Таки в суд пора после досудебной претензии

Ответить
Развернуть ветку
БоДжек Хорсмен

Автор, поделитесь шаблоном досудебки. Аналогичная ситуация с Уральскими и Тиньков путешествиями

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

Я составил в свободной форме - вот шаблон
https://docs.google.com/document/d/1wdXCMYnuxYLwmA47h9FL2QzS-NtMQ91ruqNb_sz_Z-0/edit

Ответить
Развернуть ветку
Абдуллох Алимов

Та же ситуация 😔

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Курдюмов

У меня та же история. Денег не возвращают, тянут время. Похоже таких как мы тысячи, кого они собрались "кинуть". Готовимся идти в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Лукьянова

Та-же история,. Рейс отменен, заявление писала в конце марта, до сих пор не вернули деньги

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеевич С.

Если есть у кого-то шаблон досудебки -просьба отправить.
Аналогичная ситуация. Рейс Москва-Ереван. Уральские. Возврата нет более 30 дней и уверен, что не будет..

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

выше приложил

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеевич С.

Спасибо, Иван!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null