Каждый день новые магазины-мошенники на Ozon?
Обратил внимание, что каждый день на Ozon появляются магазины с набором товаров от 10-15 тыс руб с ценами на 20-40% дешевле рынка. Доставка возможна только курьером продавца со склада продавца. Все магазины оформлены на разные ИП. Новый день — новые магазины, а вчерашние пропадают.
Вы там найдете велосипеды, детские коляски, стиральные машины, холодильники, телевизоры, лодочные моторы, приставки PS5, ноутбуки и т.д. Если добавите товары в корзину, то увидите, что всего примерно по 49шт. Утром одной из стиральных машин было 49шт, вечером - уже 15шт. Конечно, по такой цене много желающих приобрести. Тем более, что вроде же на Ozon покупка. Это придает людям уверенность.
Совсем недавно mobile-review описал подобное:
Я не соглашусь с mobile-review. Карточки товаров, которые я посмотрел, были оформлены просто отменно: много фото, хорошее описание, указаны все основные характеристики и даже больше.
Ozon, что происходит?
-----------25.05.2022------------
Новая фишка таких "продавцов". Теперь количество всего около 455шт! Цены огонь!
Но есть "продавцы" старой школы - 49шт изначально. Вот, уже по классной цене ТВ BBK счастливые покупатели приобрели, 42шт осталось.
Фейковые магазины не стоят на месте! Теперь всего по 110шт! Цены просто лучше не бывает!
-----------26.05.2022------------
Один вчерашний "продавец" TexnoGOLD так и работает. Остальные закрылись. Но подъехали новые. Теперь уже даже не стесняются. Товары не посмотреть на озоне, все завалено фейками.
-----------27.05.2022------------
Сегодня за 5 минут нашел 12 новых "магазинов". Вот уж постарались товарищи, желающие срубить денег с недалеких потребителей.
А из вчерашних 2 так и работают. Остальные исчезли.
Полностью схема выглядит так:
1. Мошенник создает учетку покупателя с ФИО типа Поддержка ОЗОН и пишет продавцу что то типа Нужно провести верификацию ваших учетных данных бла бла бла
2. В кабинете продавца сообщения от покупателей и саппорта приходят в общую кучу и не все различают что это мошенническое сообщение. Продавец ведется и сливает свои данные вплоть до фото лица с открытым паспортом
3. Мошенники получают доступ к кабинету продавца создают свои склады и загружают туда товары
4. Покупатели видя вкусные цены начинают покупать товар
5. Продавец видя что происходит отменяет заказы, удаляет склады и прочее.
6. Но у мошенников все равно остаются данные тех кто уже купил товар поэтому они им пишут, что товар можно заказать в другом месте и прикладывают ссылку на вацап. Ну и дальше уже идет вытягивание денег.
Денис, здравствуйте! Превентивно с таким тоже боремся — можно визуально отличить сообщения поддержки от клиентов: диалоги с сотрудниками выделены цветом и находятся в другой вкладке среди всех сообщений. Ну а при сомнениях лучше всё-таки создать отдельное обращение или пожаловаться через треугольник, если это переписка с клиентом.
А чтобы дополнительно защитить продавцов, мы регулярно проверяем аккаунты клиентов на нашей площадке — и если, например, замечаем подозрительное или сомнительное название — блокируем. Такую проверку проводим и массово, и выборочно.
Но в целом спасибо за информацию, поделимся с коллегами и подумаем, что ещё можно сделать)
Вы не правы, визуально отличить сообщения поддержки от клиентов трудно, потому что в веб версии кабинета он отличается плашкой поддержка над заголовком и все, а в мобильной версии этой плашки вообще нет и сообщения не отличить.
Ответы поддержки выделены серой подложкой, ответы покупателя — на белом фоне.
Перепроверил, нет выделения в веб версии, если что я говорю про пункт уведомления. Вы свой продукт, то знаете как выглядит ?
Не шутили вовсе, но понимаем, что всегда есть что улучшить. Потому и спасибо за фидбэк — изучим)
В мобильной версии этого выделения нет + поддержка видна только по иконке, такую же иконку сделать и поставить мошеннику в своем профиле не сложно