Ozon сам отменил заказ, не возвращает деньги и кормит отписками
Озону в целом всегда доверял и не думал, что может быть такое...
3 июня увидел на Озоне товар по крайне выгодной цене. Вместо обычных 27-28 тыс. руб. на Озоне он продавался за 21677, поэтому я сразу оформил заказ № 21014862-0043. Деньги, как принято у Озона, тут же списали с моей карты.
Но через 4 минуты Озон сам отменил мой заказ по техническим причинам. Видимо, какой-то партнер Озона разместил его для привлечения покупателей по заниженной цене и сразу отменяет заказы. Короче на сайте Озона могут быть фейковые товары, это нужно понимать...
Озон автоматически оформил возврат оплаты и "отправил" мне обратно деньги. По информации на их сайте, если заказ отменен менее, чем за 6 часов после оформление, то деньги должны были тут же разблокироваться, но этого не произошло. На Озоне мне написали, что деньги вернутся в течение 2-3 дней.
7 июня решил поинтересоваться у Озона, где ж мои деньги. Мне ответили, что деньги отправлены и рекомендовали обратиться в банк. В ВТБ денег же от Озона не увидели и сказали, что при оплате через СБП возврат должен был пройти за 1 день.
В Озон попросили выслать им выписку банка для уточнения ситуации по возврату, что я и сделал.
9 июня от Озона ни ответа, ни привета. Пишу им уточнить что там с моей выпиской. И в очередной раз получаю ответ: "Проверили всю информацию с коллегами - с нашей стороны деньги отправлены. Советую проверить операции в мобильном банке или обратиться в поддержку банка, чтобы узнать точный срок зачисления денег."
Короче Озон отправляет в банк, банк отправляет в Озон, а денег у меня как не было, так и нет.
10 июня еще раз написал в Озон по поводу денег и на этот раз мне ответили, что оказывается занимаются мои вопросом и попросили подождать ответа 1-2 дня.
11 июня получил от Озона странный ответ: "Ответ специалиста: Максим, здравствуйте. Деньги в размере 21 677 рублей отправлены на ваш пользовательский счёт."
У меня, естественно, возник вопрос, что за такой пользовательский счет и на свое удивление получил от Озона ответ: "деньги будут начислены вам на ваш "Баланс средств" в течение 3-х дней.... Для вывода в личном кабинете откройте вкладку "Баланс средств", нажмите "Вывести деньги с Баланса средств" и следуйте дальнейшим указаниям. Срок выполнения заявки 1-2 календарных дня."
То бишь уже говорят, что не на карту деньги вернутся, а баланс средств. Ну хотя бы так.
13 июня денег по возврату как не было так и нет ни на "балансе средств" ни на моей карте. Снова пишу в Озон и получаю опять отписки, что деньги отправлены на карту, т.е. уже забыли про баланс средств, и посоветовали обратиться в банк. В ВТБ я также обратился и никаких денег от Озона там также не увидели.
Прошли полторы недели с момента "отправки" денег Озоном, а я так ничего и не получил. При этом в ВТБ меня заверили, что возврат должен был пройти за 1 день, если бы деньги действительно были отправлены Озоном.
Случай далеко не единичный вот тут
человек 4 месяца потратил на возврат средств у Озона. Как-то так.
Ниже прилагаю переписку с Озоном:
К сожалению, пока маркетплейсы не будут нести солидарную ответственность с продавцами на их площадке по обязанности предоставить товар, сами маркетплейсы будут наплевательски относиться к проверке регистрируемых у них продавцов.
Да, но здесь вопрос скорее про деньги, а не про товар... И тут тоже с ответственностью не очень
Тут, по крайней мере, есть закон, обязывающий маркетплейсы возвращать деньги за не вовремя поставленный или вообще непоставленный товар, если сумма оплаты была внесена на счет агрегатора, но в согласованный срок потребителю не был передан товар, и потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора по мотиву нарушения условий такого договора.
Мда.. Ппц какое-то кидалово, теперь 100 раз подумаю прежде, чем что-то покупать у них
Здравствуйте. Очень хотим объяснить как всё происходит с нашей стороны. В случае отмены заказа, с нашей стороны производится возврат. Дальше к работе приступает банковская система. Если банк по какой-то отклоняет транзакцию, деньги практически сразу возвращаются на внутренний счёт в Ozon, откуда вы можете их вывести на другую карту или оплатить будущие заказы. Если же банк никак не реагирует на запрос, деньги могут быть в подвешенном состоянии до 30 дней и только потом вернутся на ваш Баланс средств в Ozon.
Сейчас мы чуть глубже окунёмся в суть конкретно вашей проблемы и вернёмся с подробностями.
А если заказ пришел в пункт выдачи? Как он может быть отменен?
12426549-0090
Ваша поддержка совсем не отвечает и не помогает.
Ольга, здравствуйте. С вашим заказом возникли сложности, фактически доставки не было. Извините, пожалуйста. Исполнение заказа стало невозможным. Перезакажите стулья, мы привезём их в новом заказе.
Максим, мы получаем отказ в приёме возврата от банка-эмитента. Создали заявку в НСПК по этой проблеме, но есть вероятность что ответят не сразу. Поэтому для оперативности рекомендуем вам обратиться к эмитенту и уточнить причину отказа. Номера операций, чтобы сотрудники смогли разобраться в ситуации, направим вам в лс.
Ок, в ВТБ также зарегистрировали претензию.
В ВТБ рассмотрели мою претензию и ответили мне сегодня, что возврат средств по СБП был проведен некорректно со стороны отправителя средств.
Я увидел, что средства вернулись мне в полном объеме всё-таки на баланс Озона, но никто не объяснил мне ситуацию, не извинился и тем более не дал скидку на следующую покупку. И пока я сюда не написал, никто особо и разбираться в ситуации не хотел.
Мы по заявке получили следующий ответ:
"Фиксируем, что Банк Получателя предоставил отрицательный код ответа - Не найден Получатель."
Это может означать, что, например, клиент закрыл счёт или изменил привязанный номер телефона.
Обычно всё происходит совсем в другом ключе. И нам очень не нравится, что сейчас всё прошло совсем не так, как задумано. Приносим извинения за всю эту путаницу.
@Жалоба на Ozon А если заказ пришел в пункт выдачи? Как он может быть отменен?12426549-0090Ваша поддержка совсем не отвечает и не помогает.
Ольга, здравствуйте. С вашим заказом возникли сложности, фактически доставки не было. Извините, пожалуйста. Исполнение заказа стало невозможным. Перезакажите стулья, мы привезём их в новом заказе.