{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Максим Ефимов

Ozon сам отменил заказ, не возвращает деньги и кормит отписками

Озону в целом всегда доверял и не думал, что может быть такое...

3 июня увидел на Озоне товар по крайне выгодной цене. Вместо обычных 27-28 тыс. руб. на Озоне он продавался за 21677, поэтому я сразу оформил заказ № 21014862-0043. Деньги, как принято у Озона, тут же списали с моей карты.

Но через 4 минуты Озон сам отменил мой заказ по техническим причинам. Видимо, какой-то партнер Озона разместил его для привлечения покупателей по заниженной цене и сразу отменяет заказы. Короче на сайте Озона могут быть фейковые товары, это нужно понимать...

Озон автоматически оформил возврат оплаты и "отправил" мне обратно деньги. По информации на их сайте, если заказ отменен менее, чем за 6 часов после оформление, то деньги должны были тут же разблокироваться, но этого не произошло. На Озоне мне написали, что деньги вернутся в течение 2-3 дней.

7 июня решил поинтересоваться у Озона, где ж мои деньги. Мне ответили, что деньги отправлены и рекомендовали обратиться в банк. В ВТБ денег же от Озона не увидели и сказали, что при оплате через СБП возврат должен был пройти за 1 день.

В Озон попросили выслать им выписку банка для уточнения ситуации по возврату, что я и сделал.

9 июня от Озона ни ответа, ни привета. Пишу им уточнить что там с моей выпиской. И в очередной раз получаю ответ: "Проверили всю информацию с коллегами - с нашей стороны деньги отправлены. Советую проверить операции в мобильном банке или обратиться в поддержку банка, чтобы узнать точный срок зачисления денег."

Короче Озон отправляет в банк, банк отправляет в Озон, а денег у меня как не было, так и нет.

10 июня еще раз написал в Озон по поводу денег и на этот раз мне ответили, что оказывается занимаются мои вопросом и попросили подождать ответа 1-2 дня.

11 июня получил от Озона странный ответ: "Ответ специалиста: Максим, здравствуйте. Деньги в размере 21 677 рублей отправлены на ваш пользовательский счёт."

У меня, естественно, возник вопрос, что за такой пользовательский счет и на свое удивление получил от Озона ответ: "деньги будут начислены вам на ваш "Баланс средств" в течение 3-х дней.... Для вывода в личном кабинете откройте вкладку "Баланс средств", нажмите "Вывести деньги с Баланса средств" и следуйте дальнейшим указаниям. Срок выполнения заявки 1-2 календарных дня."

То бишь уже говорят, что не на карту деньги вернутся, а баланс средств. Ну хотя бы так.

13 июня денег по возврату как не было так и нет ни на "балансе средств" ни на моей карте. Снова пишу в Озон и получаю опять отписки, что деньги отправлены на карту, т.е. уже забыли про баланс средств, и посоветовали обратиться в банк. В ВТБ я также обратился и никаких денег от Озона там также не увидели.

Прошли полторы недели с момента "отправки" денег Озоном, а я так ничего и не получил. При этом в ВТБ меня заверили, что возврат должен был пройти за 1 день, если бы деньги действительно были отправлены Озоном.

Случай далеко не единичный вот тут

человек 4 месяца потратил на возврат средств у Озона. Как-то так.

Ниже прилагаю переписку с Озоном:

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кандинский

К сожалению, пока маркетплейсы не будут нести солидарную ответственность с продавцами на их площадке по обязанности предоставить товар, сами маркетплейсы будут наплевательски относиться к проверке регистрируемых у них продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ефимов
Автор

Да, но здесь вопрос скорее про деньги, а не про товар... И тут тоже с ответственностью не очень

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Тут, по крайней мере, есть закон, обязывающий маркетплейсы возвращать деньги за не вовремя поставленный или вообще непоставленный товар, если сумма оплаты была внесена на счет агрегатора, но в согласованный срок потребителю не был передан товар, и потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора по мотиву нарушения условий такого договора.

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Свистунова

Мда.. Ппц какое-то кидалово, теперь 100 раз подумаю прежде, чем что-то покупать у них

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Очень хотим объяснить как всё происходит с нашей стороны. В случае отмены заказа, с нашей стороны производится возврат. Дальше к работе приступает банковская система. Если банк по какой-то отклоняет транзакцию, деньги практически сразу возвращаются на внутренний счёт в Ozon, откуда вы можете их вывести на другую карту или оплатить будущие заказы. Если же банк никак не реагирует на запрос, деньги могут быть в подвешенном состоянии до 30 дней и только потом вернутся на ваш Баланс средств в Ozon.

Сейчас мы чуть глубже окунёмся в суть конкретно вашей проблемы и вернёмся с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Максим, мы получаем отказ в приёме возврата от банка-эмитента. Создали заявку в НСПК по этой проблеме, но есть вероятность что ответят не сразу. Поэтому для оперативности рекомендуем вам обратиться к эмитенту и уточнить причину отказа. Номера операций, чтобы сотрудники смогли разобраться в ситуации, направим вам в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ефимов
Автор

Ок, в ВТБ также зарегистрировали претензию.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ефимов
Автор

В ВТБ рассмотрели мою претензию и ответили мне сегодня, что возврат средств по СБП был проведен некорректно со стороны отправителя средств.
Я увидел, что средства вернулись мне в полном объеме всё-таки на баланс Озона, но никто не объяснил мне ситуацию, не извинился и тем более не дал скидку на следующую покупку. И пока я сюда не написал, никто особо и разбираться в ситуации не хотел.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы по заявке получили следующий ответ:
"Фиксируем, что Банк Получателя предоставил отрицательный код ответа - Не найден Получатель."

Это может означать, что, например, клиент закрыл счёт или изменил привязанный номер телефона.

Обычно всё происходит совсем в другом ключе. И нам очень не нравится, что сейчас всё прошло совсем не так, как задумано. Приносим извинения за всю эту путаницу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null