{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон и просроченный подарочный сертификат или как Озон плюет на потребителей и законы РФ

Все привет.
Случилась история которую хотелось бы придать огласке.
Всегда покупал в Озоне и все было прекрасно. Но однажды так получилось затерялся у меня подарочный сертификат Озона. А потом нашелся неожиданно, но срок его прошел. Думаю потерял деньги, да зашел в интернет, а там оказывается Роспотребнадзор на страже прав потребителей стоит, и вопрос с подарочными сертификатами разъясняет однозначно.
Вот цитата "В связи с этим по истечении срока действия подарочных сертификатов, при неиспользовании их держателем потенциальной возможности покупки товара, уплаченные за них денежные средства являются неосновательным обогащением продавца и подлежат возврату." http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/15284-15092021.html
Ну думаю прекрасно, раз такое дело, значит обязаны вернуть деньги, ну или сертификат продлить. Обратился в Озон, сначала в чат, там отказали. Думаю может ошибка. Написал в ВК, там же должна быть ориентированность на клиента. А вот нет.

Озону плевать на право потребителя вернуть свои деньги. Сказали срок истек, деньги вы не получите, у нас есть свои правила, которые мы трактуем не в пользу потребителя. То что они противоречат позиции Роспотребнадзора, тут видимо уже проблема покупателя. Скриншоты переписок будут ниже.

Вот такие пироги уважаемые потребители.Надо десять раз подумать, прежде чем покупать подарочные сертификаты. Срок пройдет и деньги вам уже не вернут.Видимо не очень Озон боится Роспотребнадзора, может штрафов за такое нарушение закона нет или маленькие, ну или чтобы их получить надо по судам побегать. Не знаю, я не юрист, я просто потребитель, которому Озон не возвращает деньги.

На данный момент по данному случаю написал в электронную приемную Роспотребнадзора, заявление зарегистрировано, посмотрим на результаты.

Если у кого были аналогичные истории, напишите пожалуйста, будет интересно.

Всем спасибо за внимание.

Скрины их чата

Дополню. Сегодня 2022-07-27 Озон вернул деньги с сертификата на мой счет в профиле. Считаю хорошее решение в текущей ситуации.

Было бы идеально если бы такой ситуации не было, не пришлось делать запросы в поддержку и писать сюда. Но что есть то есть.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Александра

Ситуация похожая, но ещё более интересная. На сертификате было указано "до 30 января", что, как правило, означает, включая конечную дату, но оказалось, что "Озон" зачем-то вводит дифференциацию. Сегодня 30 января, активировать не могу, таким образом, "Озон" присвоил 6000 руб. Горячая линия 88002347000 не работает. Оператор только подключился и сразу перевёл на чат-бота. Клиентоориентированность на высоте! Пишу обращение в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александра, здравствуйте. Мы перешли от горячей линии поддержки по телефону в чат, а также рады помочь вам почти во всех соц сетях. Сначала ответить на ваш вопрос старается наш бот, но пока он не всё умеет. Но если написать ему слово "Оператор", то он позовёт для вас человека. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш ID (первые цифры любого заказа до тире). А также кодовое слово и серийный номер сертификата. Разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Здравствуйте! Слово "Оператор" я писала и неоднократно, но после первого же сообщения разговор снова уходил на бота. Кроме того, набор ответов, а соответственно и алгоритм, необходимо дорабатывать - сейчас их количество и качество вызывает только раздражение пользователя, особенно когда вопрос нестандартный.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александра, добрый день. Операторы спешат помочь всем клиентам, поэтому чат закрывается. Понимаем, что это не всегда удобно. Поэтому мы работаем в данном направлении. Также напоминаем вам, что мы также готовы помочь вам в соц. сетях. В наших официальных сообществах.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда