{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон и просроченный подарочный сертификат или как Озон плюет на потребителей и законы РФ

Все привет.
Случилась история которую хотелось бы придать огласке.
Всегда покупал в Озоне и все было прекрасно. Но однажды так получилось затерялся у меня подарочный сертификат Озона. А потом нашелся неожиданно, но срок его прошел. Думаю потерял деньги, да зашел в интернет, а там оказывается Роспотребнадзор на страже прав потребителей стоит, и вопрос с подарочными сертификатами разъясняет однозначно.
Вот цитата "В связи с этим по истечении срока действия подарочных сертификатов, при неиспользовании их держателем потенциальной возможности покупки товара, уплаченные за них денежные средства являются неосновательным обогащением продавца и подлежат возврату." http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/15284-15092021.html
Ну думаю прекрасно, раз такое дело, значит обязаны вернуть деньги, ну или сертификат продлить. Обратился в Озон, сначала в чат, там отказали. Думаю может ошибка. Написал в ВК, там же должна быть ориентированность на клиента. А вот нет.

Озону плевать на право потребителя вернуть свои деньги. Сказали срок истек, деньги вы не получите, у нас есть свои правила, которые мы трактуем не в пользу потребителя. То что они противоречат позиции Роспотребнадзора, тут видимо уже проблема покупателя. Скриншоты переписок будут ниже.

Вот такие пироги уважаемые потребители.Надо десять раз подумать, прежде чем покупать подарочные сертификаты. Срок пройдет и деньги вам уже не вернут.Видимо не очень Озон боится Роспотребнадзора, может штрафов за такое нарушение закона нет или маленькие, ну или чтобы их получить надо по судам побегать. Не знаю, я не юрист, я просто потребитель, которому Озон не возвращает деньги.

На данный момент по данному случаю написал в электронную приемную Роспотребнадзора, заявление зарегистрировано, посмотрим на результаты.

Если у кого были аналогичные истории, напишите пожалуйста, будет интересно.

Всем спасибо за внимание.

Скрины их чата

Дополню. Сегодня 2022-07-27 Озон вернул деньги с сертификата на мой счет в профиле. Считаю хорошее решение в текущей ситуации.

Было бы идеально если бы такой ситуации не было, не пришлось делать запросы в поддержку и писать сюда. Но что есть то есть.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Ольга Б.

Здравствуйте. Как и у многих из чата - истек срок действия активации сертификата. Номинал - 5000руб. Сертификат оказался до 05.03.2024, вспомнила про него 07.03.2024. Было несколько попыток пообщаться с "бездушной" поддержкой - нерезультативно; отвечают шаблонными фразами, абсолютно не включаясь в ситуацию. Сегодня при активации другого сертификата попробовала еще раз активировать просроченный сертификат - и неожиданное сообщение "Этот подарочный сертификат ранее уже был активирован под другой учетной записью"; вот тут совсем интересно - сертификат был отправлен и хранился в безопасной корпоративной почте и у меня отсутствуют другие учетные записи в ОЗОН (либо после просрочки - он переходит в такой статус, либо изначально был продан косячный сертификат). Прошу ОЗОН разобраться в ситуации и зачислить средства на мой баланс в личном кабинете ОЗОН либо вернуть денежные средства на расчетный счет. Напоминаю, что подарочный сертификат — это просто аванс. Если обладатель сертификата не собирается пользоваться этим авансом по любым причинам, то у магазина возникает неосновательное обогащение (на основании нормы ст.1102 ГК РФ, так как товар не приобретен, но аванс внесен). По закону это недопустимо.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ольга, добрый день! Ваш подарочный сертификат был активирован под другой учётной записью. Рекомендуем вам обратиться к тому, кто предоставил вам сертификат. По его официальному запросу, с указанием номера заказа, мы сможем запустить другую проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Б.

Добрый день, правильно понимаю, что от меня достаточно будет номера заказа, по которому было приобретение сертификата?
Честно говоря, не совсем понимаю, как такая ситуация могла произойти, если сразу после покупки сертификат был отправлен мне на корпоративную безопасную почту (под паролем), доступ к почте - только у меня. Мог ли быть продан уже активированный сертификат?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Обратиться необходимо именно покупателю, ведь сертификат видит и сам даритель.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Б.

Я уточню у дарителя номер заказа и напишу в этом чате. Не уверена, что у дарителя будет время и желание проходить все круги с малоэффективной поддержкой. Нужно же именно в поддержку написать?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Обратившийся должен являться фактическим покупателем этого сертификата. Написать он может в чат поддержки из своего аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Б.

Хорошо. Правильно понимаю, покупателю в чате Поддержка Ozon нужно выбрать конкретный заказ и пункт "Проблема с товаром"? будет там возможность выйти на живого оператора?

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда