«Альфа-Банк» заблокировал все карты и приложение после перевода 1000 рублей по СБП
Попыталась я в пятничный вечер перевести подруге за счёт в баре 1060 рублей со своей зарплатной карты «Альфа-Банка». И получила полную блокировку всех карт, средств и приложения.
При попытке перевода в приложении Альфы был показан поп-ап с просьбой повторить попытку через 15 минут в целях безопасности.
Перевод я сделала сразу же, но уже с Тинькофф.
Альфа через эти самые 15 минут прислала вот такое:
А открыть приложение я уже вообще не смогла. Будь я заграницей в роуминге, я бы осталась без денег, потому что звонок через приложение тоже невозможен в этой ситуации!
На горячей линии меня не спросили разве что о цвете белья. Все детали моей биографии, все про получателя несостоявшегося платежа, все про держателя дополнительной карты к моему счету.
Включая кодовое слово, которое кто вообще помнит??
За последние 2 недели это второй эпизод блокировки. Но тогда обошлось только блоком одной карты. Хотя я была не в РФ и переводила 50000 через Unistream. После неудачи успела перекинуть себе же на Тинькофф и оттуда вывести по Unistream. А следом получила блок от Альфы, но смогла позвонить через приложение.
Я пользовалась Альфой с 2016, разные валюты, кредитка, зарплата - это был мой основной банк. И ещё хвалила его, что никаких блокировок по 115, как у Тинька. Но Альфа пошла ещё дальше))
Сразу сняла все наличные и заказала валюту в отделение 😞 Не хочу больше сюрпризов.
UPD. Теперь при КАЖДОМ открытии приложения оно требует полную регистрацию по новой - телефон, номер карты, установить пароль🤦🏻♀🤡 🤷🏻♀ (захожу с одного устройства и одного ip)
UPD. Всем тем, кто считает, что банк прав и это супер классная забота - искренне надеюсь, что вам всем Альфа будет минимум раз в неделю, в рандомный момент, блокировать доступ ко всему, чтобы уберечь ваши средства. Ведь если не банк позаботится об их сохранности, кто ещё? :)
Анна, возвращаемся с ответом.
Служба безопасности может временно заблокировать карту или приложение в целях безопасности. Мы делаем это для того, чтобы сохранить деньги в случае, когда покупку/перевод делает не сам клиент.
При этом для разблокировки достаточно позвонить нам. Это можно сделать как по России, так и из заграницы.
Мы считаем, что лучше перестраховаться и уточнить у клиента, им ли была совершена покупка, чем пропустить платёж, которы мог быть сделан не клиентом. Именно поэтому вам задавали уточняющие вопросы, чтобы проверить, действительно ли перевод и звонок был от сделан вами.
Извините, если создали неудобства.
А вот эти переводы вас тоже не смущали почему?
Комментарий недоступен
Но вопрос не в том, что я делаю. А почему банк не блокировал не блокировал годами, а тут вдруг кинулся второй раз за две недели.
Комментарий недоступен
Пойду искать менее настороженных и пользоваться налом по-максимуму
Комментарий недоступен
К сберу никогда и раньше даже не прикасалась. Смотрю в сторону райфа и юникредит
Комментарий недоступен
Та вроде они передумали продаваться
Комментарий недоступен
У меня у них были счета просто, но я не обновляла карту после ее истечения. И уже давно не пользовалась, потому что ушла целиком на Альфу как раз. Но в своё время они были довольно приятными
Комментарий недоступен
Чегооо? 🙄
Ты из-за абсолютно бессмысленного срача про отмененный перевод на 1К РУР, — но не потерянные деньги, — сейчас отхватишь себе разборки по ФЗ. В смысле на такой Р2Р тебя могут попросить предоставить документы, т.к. 150К РУР — уже существенная сумма. Ты зарядила СММ решать свои "ниачемные" проблемы. Но они как бы СММ, а не про банковские процессы, поэтому им придется пинать всех остальных. Всем остальным хочешь ни хочешь придется изучить все твои транзакции в банке и с немалой вероятностью ты сейчас поднимешь на уши весь банк. Возможно ты сможешь дать ответы на их вопросы по поводу (вряд ли единичных) Р2Р переводов, но ты правда думаешь, что писать эту статью в пятницу в два часа ночи ради 1К РУР которые к тому же ты и не потеряла была правильная идея? Ты из космоса прилетела што-ле?
Автор просто никогда не сталкивалась с реальной жестью. Чесслово, всем бы такие проблемы.
Но сейчас она рискует получить (к слову сказать, заслуженные) требования пояснить по операциям физик-физик. И ответы «подружке на расходы» не прокатят. Что-то мне подсказывает, что таких переводов подружкам было на достаточную сумму, чтобы по 115ФЗ залететь…
из жесткача за недавнее время (разные банки, что-то в рф, что-то вне)
- попросили подтверждающие документы и пояснения по операциям 2009-2011 гг (в прошлом году, спустя десять лет)
- во время разгара ковида и закрытых границах настойчиво порекомендовали во избежание закрытия счёта метнуться зайчиком в отделение в центральной европе чтобы лично посветить им лицом
- закрыли все счёта, потому что поменял валюту не в банке по жлобскому курсу, а во внешнем коммерческом обменнике и имел наглость зачислить обратно себе на счёт
- заморозили как текущие, так и кредитные счета на вход и выход, но проценты и штрафы по кредитке оставили бежать на овердрафт, который физически нельзя было закрыть почти полгода. обращения игнорировали. испортили кредитную историю и позакрывали счета
- за год восемь раз требовали прийти в отделение для плановой проверки KYC. потом выяснилось, что восемь раз обновляли данные по текущему счёту, а был ещё один внутренний, невидимый клиенту, который протух и сигналил комплайенсу. но какой именно счёт протух, девочки в отделениях не знали.
P.S. обычные операции, без крипты, без p2p
автору: иногда лучше молчать, чем говорить
Я НДФЛы из ФНСа за 20 лет запрашивал. Без шуток. Отдельный геморрой, т.к. на на этом процессе самые стажеры/стажерки работают — он денег не приносит. И вообще 20 лет — это долбаный геморрой по их внутренним регуляциям, т.к. их нужно где-то в глубокой шахте откапывать. Теперь лежат прилежно собранные бумажки с печатями и храню их как будто это колье Елизаветы II, а не листочки офисной бумажки. И это было и до 24.02 и вовсе не для "невыносимого" российского банка. Топик-стартер — Кирилл Кириллович ;)
У меня все 2ндфл хранятся дома со всех мест работы, хз как вы их терять умудряетесь, мозг хомячка, наверное, раз не думаете, что такие документы могут ещё в жизни пригодиться. Чтобы потом гемороиться и запрашивать повторно.
Деньги у меня не в тех объемах, чтобы я была прям сильно кому интересна. Но даже если - ок, могут заблокировать мне оставшиеся 10к на карте по 115. Я даже не расстроюсь. Поступления денег на карту у меня ТОЛЬКО от работодателя. И потом переводы в основном ближайшим родственникам. Сложный случай, конечно, надо будет долго расследовать не отмываю ли я чего :)))
Все жулики, которых я знаю, говорят именно так же. Ещё и мамойклянутся. Робот в банке как это понять должен? Телепатией? Ну так напишите свой самый правильный алгоритм антифрода и предложите альфе, раз оно по вашему мнению просто. Это одна из сложнейших вещей так-то.
Вы опять не видите сути. В банке п о м е н я л с я механизм антифрода или политика. Раньше такой бдительностью банк не отличался от слова совсем. Последний месяц Альфу резко перемкнуло на «безопасности».
Очевидно, что Альфа идёт по пути Тинька с этими долбанутыми блокировками
Комментарий недоступен
Для тех, кто в танке ещё раз: очевидно, что у банка сильно п о м е н я л с я механизм и/или политика антифрода. Потому что до этого такой бдительности не было от слова совсем.
Если бы меня одну раздражали рандомные блокировки, наверное, тут народ бы не говнил в таком объеме на Тинькофф.
Но теперь Альфа идёт по тому же пути, что и он.
Комментарий недоступен
Очевидно, что люди приходят сюда со своими историями, чтобы у других людей было больше информации. И чтобы они могли учитывать ее, когда принимают решение о выборе банка.
Я благодарна людям, которые рассказывали свой опыт с блокировками В Тиньке, например. Мне и многим знакомым эта информация была полезной. Вот теперь делюсь своим опытом.
Если бы люди не считали описание чужого опыта в интернете полезным, то этот жанр уже бы давно вымер, и новые отзывы не появлялись бы.
Комментарий недоступен
Если вы считаете нормальным блокировать все за абсолютно стандартное поведение клиента, которое повторялось из раза в раз много лет - это ваши проблемы :)))
Ещё раз - надеюсь, что вам будут за каждую покупку блокировать все доступы к деньгам, а то мало ли. Ну, или через одну покупку хотя бы.
И это не просто «не дали перевести тыщщу» - это заблокировали доступ ко всем счетам, всем картам и приложению.
А ещё я не пользуюсь кредитными счётами, тем более во множественном числе. И считаю, что надо иметь мозг не то что хомяка, а инфузории, чтобы наделать себе разных кредиток (раз уж мы перешли на личности и отдалились от основной темы - свежее изменение политики в Альфа банке). И на вход денег от работодателя тоже не будет проблем, если вдруг мне Альфу закроют :) спасибо за Ваше беспокойство о сохранности моих денег, ваше мнение очень важно для нас :)
Например, вы без именно кредитки в европе в половине rent-a-car’ов (как минимум, sixt, hertz, avis, europcar) просто машину в прокат не возьмёте: дебетовой для них недостаточно. Где-то в отель могут не поселить.
От вашего поста что всех так прорвало-то: вы незаслуженно на альфу наехали. У них есть 100500 вещей, за что можно аргументированно приложить, а вы выбрали то, где альфа, по сути, поступила правильно
Комментарий недоступен
Искренне надеюсь, что и вам тоже Альфа будет блокировать раз в неделю доступ ко всем деньгам, чтобы отвести от зла. Ведь это добро и забота.
Аренда авто - не мой случай :) мне за это переживать не надо, и кредиты/ка мне не требуется для всех моих нужд. Не понимаю, почему вы приводите максимально нерелевантный аргументы, актуальные для вас, но не для всех.
Искренне надеюсь, что именно вам минимум раз в неделю Альфа будет блокировать доступ ко всем деньгам. Ведь это такая забота.
Клиент альфы с 1998 года. Заблокировали один раз и потому что реально утащили данные карты (скиммер стоял на стойке платной дороге, через неделю попытались прокатать созданный дубликат карты в вендинг-автомате в канаде), алгоритмы альфы сработали как надо.
А то, что вы массово минусуете мои ответы, вряд ли отражает в вас психологически окрепшую личность. Полагаю, @Альфа-Банк только выиграет от расставания с таким клиентом. Берегите себя, не нервничайте по мелочам.
Надеюсь, и до вас они тоже доберутся.
Вы, наверное, и пропускам для выхода из квартиры рады будете и разрешениям на любое действие, как у Замятина - ведь это все для безопасности делается, все должны быть проверены и учтены.
Интересно, как же вы этот логический вывод-то сделали? То, что с вами произошло - типичная ошибка false positive и она происходит как раз потому, что данные обезличены. Алгоритмы в таком случае имеют право ошибаться в 0.xx% случаев, а живые операторы за ними исправляют. Вы же хотите 100%-ного попадания, которое возможно как раз только в режиме тотального контроля и учёта. Но не переживайте, скоро благодаря таким истерикам к этому и придёт.
Хз как это всё работает, меняю зарплату в крипте каждый месяц около 700-800к через обменники, там переводами p2p забрасывают одной котлетой на карту, уже не первый год, сбер и тинёк. И сам перевожу достаточно много людям, к примеру, около 80к в месяц на няню, там все работают "на карту". Все ремонтные работы по дому, услуги - также. Чисто везение, что за много лет никто не пришёл?
Да оратор выше свой неудачный опыт проецирует на всех. Если к нему пришли и потребовали 2ндфл со всех мест работы (которые он не докумекал хранить почему-то лол), то, значит, ко всем придут. И вообще за этим не видит основной сути моего посыла: Альфа пошла по пути Тинька и явно что-то сильно поменяла в политике своей именно в последнее время.
Когда работал через ИП, каждые пол года камералка приходила, мол, а почему тут резко доход стал почти ноль в декларации. На патент перешёл, каждый раз это им говорил, они удивлялись "правда? ах точно, видим", и так до следующего раза. И как-то потребовали документы, почему по нулевой ставке работал первый год (каникулы), попытался собрать договора и акты от всех заказчиков, т.к. не все хранил. По итогу плюнул, написал, мол, так и так - вот указ, вот мой ОКВЭД, вот пара договоров, отстаньте) Приняли, после этого не беспокоили с договорами вообще.
Жестко конечно, но что еще сказать? :(
Да я уже вывела все с карт лол в первом же банкомате. Нафиг мне банк с такими новыми сюрпризами. И, да, это зарплатная карта и полностью белые зарплатные деньги.
Родителям перевожу периодически 🤷🏻♀️ кажется, так многие делают
Вкупе с тем, что услышала от коллег, у кого зп тоже на альфе, что у них тоже именно в последнее время начались такие проблемы с Альфой.
Делаю вывод, что что-то капитально изменилось в политике банка, и он идёт по пути Тинька