{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Travel уже четыре месяца не возвращает деньги за купленный у них билет

Это мой первый пост на vc.ru, поэтому, пожалуйста, строго не судите.

4 апреля этого года купил авиабилет по маршруту «Москва-Париж-Барселона и обратно» в Ozon Travel (заказ № Z-25170664-0006). Рейс от Air France. Знаю, что из-за так называемой спецоперации многие авиакомпании прекращали летать, но билеты продавались, и я решил приобрести, заодно и обкатать новый загранпаспорт.

Это чек
А это билет

Потом началось веселье и рейсы стали отменять, о чем меня не предупредили ни Ozon Travel, ни Air France. Я оформил на сайте возврат билета.

Возврат билета через чат Ozon Travel

А это письмо об отмене рейса, которое я отдельно запросил в Air France. Хотя, по сути, это не важно, так как билеты в Ozon Travel я брал возвратные.

Вот уже четыре месяца (вместо 30 дней) переписываюсь с Ozon Travel, получая от них отписки в духе "мы не можем вам перевести деньги, так как они были переведены авиакомпании и она не подтверждает нам возврат". Но есть один важный нюанс — я оплачивал услуги ООО "Интернет Трэвел" (оно же Ozon Travel). Почему меня, как клиента, должны волновать внутренние дела компании?!

Один из стандартных ответов от Ozon Travel, которые они копипастят на почти все мои сообщения

26 июня перестал работать пакет "Все включено" из-за якобы совершенного перелета (которого, как вы понимаете, не могло быть) и теперь поддержка по телефону стала практически недоступной. Платить 55 рублей/минута за сомнительные отговорки и нежелание решить мою проблему я не готов.

Окей, переписка продолжается. Спустя время, оператор на очередное мое сообщение о возврате написал, что они вообще не причем и что вопрос нужно решать самому напрямую с авиакомпанией (скрин переписки ниже). Тогда возникает вопрос: а тогда для чего в принципе обращаться в Ozon Travel?!

Пишу в Air France и получаю вот что:

Ну просто волшебно! На этот скрин Ozon Travel предсказуемо отписался:

Это какой-то замкнутый круг. В общем, никогда больше не буду связываться с этой компанией и никому не советую. На днях написал заявление на опротестование платежа в Сбер, составил жалобу в Роспотребнадзор, оставил отзывы на всевозможных сайтах и, наконец, дошел до VC, который давно читаю. Кстати, планирую дойти до суда, если мой вопрос не будет решен в добровольном порядке.

Спасибо, что до читали до конца!

0
52 комментария
Написать комментарий...
OZON.travel

Добрый день, Влад! Нам искренне жаль, что у вас сложилось негативное впечатление о нашей компании, т.к. со своей стороны мы всегда делаем всё, что от нас зависит, чтобы решить вопрос клиента. К сожалению, не всё зависит от нас.

Со своей стороны мы сделали дополнительный запрос в авиакомпанию на уточнение возможности проведения возврата. Мы отслеживаем информацию. Как только у авиакомпании появится возможность провести возврат по вашему билету, мы незамедлительно сообщим вам об этом на электронную почту, указанную в вашем заказе.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Как только у авиакомпании появится возможность провести возврат по вашему билету, мы незамедлительно сообщим вам об этом на электронную почту, указанную в вашем заказе.

Авиакомпания не является стороной договора купли-продажи заключенной между вами и покупателем билета. Договор купли-продажи билета заключен именно с вами, а авиакомпания является лишь исполнителем-перевозчиком. Ответственность за возврат средств и выпуск билета должен нести продавец услуги, т.е. вы. А ответственность за безопасность перелета - авиакомпания.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vlad Zurati
Автор

А что вы делаете? Пересылаете из раза в раз одно и то же сообщение? А ваши менеджеры противоречат друг другу - один говорит одно, другой - противоположное.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Жи Ши пиши с И

Жалоба на Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Привет!
Я из Озон Трэвэл, спасибо что купили у нас билет, мы подняли хорошую комиссию, и вообще мы пошли есть шашлык, всем пока😘

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zurati
Автор

Ахахахах) Это пять!))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zurati
Автор

Очень нужны! Я просто добрый и хочу решить вопрос мирным путем) Правда, пока не очень получается(

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Неустойка капает - озон.тревел какает

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Вячеслав

Госспидя... У Вас в чеке написано "Аванс". Не надо тратить время на ерунду - пишите досудебку ))) навариться не получится, но деньги вернут. Вроде максимум 30 календарных дней. В суд они не пойдут - их там вздует даже студент. Ну а так, озон.травель конечно встрял - стопудово аэйрфранс бабки отправил назад, но трансграничные переводы практически закрыты...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zurati
Автор

Да у меня нет цели навариться) Хочется свои кровные вернуть. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер обращения, которое оставляли в банке

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zurati
Автор

Здравствуйте! Номер обращения 220807-0373-324800 от 07.08.2022.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Владимир Zosim

а пришлите письмо из банка что вы не получили возврат!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zurati
Автор

Владимир, пока письма нет. Я только недавно написал заявление на чарджбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Овчинникова

Я так и не рискнула брать билет таким образом, может оно и к лучшему 😅

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zurati
Автор

Будет и мне теперь уроком))

Ответить
Развернуть ветку
TOMasVtube K

Добрый день! Такая же ситуация как и у большинства кто тут пишет. Не возвращают деньги за билеты, ссылаются на авиакомпанию. 21 сентября 2020 года, в ООО «Интернет Трэвел» (ОГРН: 5087746213902), сделан заказ № 185483600001 и приобретен электронный билет 922 26750, с авиарейсом Бангкок Абу Даби (EY 405) вылет 00:50 26 сентября 2020, Абу Даби Москва (EY 65) вылет 09:30 27 сентября 2020, Москва Ростов на Дону (S7 2127) вылет 23:50,27 сентября 202.
25 сентября 2020 года, рейс Бангкок Абу Даби (EY 405) был отменен авиакомпанией "Etihad Airways".
28 сентября 2020 года, в адрес моей электронной почты получено письмо от представителя ООО «Интернет Трэвел», с сообщением о том, что «авиакомпания отменила рейсы. Обмен на рейсы других авиакомпаний запрещен. Рейсы отменены до 24.11.2020. Никаких альтернатив для переоформления билетов авиакомпания не предлагает. Вынужденный обмен возможен только на рейсы той же авиакомпании. Переоформление на рейсы других авиаперевозчиков не возможно.
Не смотря на моё законное право, сотрудники ООО «Интернет Трэвел» отказались обменять авиабилет, отказались возвращать деньги за не оказанную и оплаченную услугу. После длительных переписок, телефонных переговоров, понял что добровольно они деньги не вернут. Отговорки у них всего две. Это публичный договор оферты. который якобы принимается при оформлении авиабилета, где прописано что у них нет ответственности и покупатель с этим согласен, и то что несет ответственность авиакомпания, а не они, так как они только продают авиабилет. Но это не так. Договор не является договором. так как не подписан, нет даты, печати, подписи и т.д. А договорные отношения именно с ООО «Интернет Трэвел», а не с авиакомпанией. Вы оплачиваете счета им, именно они выставляют счета от своего имени. а не от имени авиакомпании. Если надо могу обосновать и юридически. Договорные отношения ООО «Интернет Трэвел» как агента, с перевозчиком как принципала, находятся за пределами договора между исполнителем и заказчиком, и должны решаться между ними отдельно от заказчика, а потому ООО «Интернет Трэвел» не может к ним ссылаться. Для сведения сообщаю, что если судиться с ними, то госпошлина, согласно законодательства РФ, не платится.
Нашел как противодействовать всем их отпискам. В настоящее время вернул большую часть! Кому нужно содействие с возвратами пишите. [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kuznetsova

«Озон трэвел - один раз и больше никогда» - их слоган. Тоже попала в неприятную ситуацию.Мне нужно было вернуть билет, купила не на ту дату, в самом электронном билете не было информации о том, что он невозвратный. Я написала им в чат, что хочу оформить билет. Они оформили заявку на возврат и мне пришло сообщение, возврат оформлен, билеты аннулированы, к возврату 0 руб. Т.е. они оформили заявку на возврат невозвратного билета. Это абсурд, т.к я конечно не стала бы оформлять возврат, если билет аннулируется без возврата каких-либо средств, это не имеет никакого смысла. На мою претензию озон ответил, что мол сами же хотели вернуть билет и подтвердили свое намерение🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анастасия, добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, номер заказа или билета. Мы разберём всю ситуацию с коллегами из Ozon Travel + проверим корректность действий и ответов службы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kuznetsova

И вообще печально, что поддержка у озона стала с определенного момента такой ужасно роботизированной и тупой. Это какое-то оскорбление для клиентов, такое не прикрытое наплевательское отношение. Главное в начале любого сообщения написать «Нам очень жаль…».

Ответить
Развернуть ветку
7865888

Доброго всем, у меня ситуация примерно такая. Покупала в озон билеты для брата из Тель-Авива в Москву с пересадкой в Тбилиси. Авиакомпания Грузинские аваилинии. Однако Грузинские авиалинии за 3 дня до вылета поменяли страну вылета (то есть вылет должен был состояться из Кипра, а не Израиля), да я была в шоке, как это вообще возможно. Тут же обратилась в озон для возрата денег. Но Все было точно так же как у мужчины из форума. Ксати номер заказа Z-30129534-0001 от 25 октября 2023 года. И да в чеке тоже не Грузинские аваилинии фигурируют. В предварительных билетах написана страна вылета Израиль, однако факт смены страны вылета и в озон подтвердили. Однако это как по мне не лезет ни в какие рамки. Не имея киприотской визы, за 3 дня ее не сделать, вплавь до Кипра из Израиля уж точно тоже за такую дату не доплыть. Не иначе как какой-то стеб или издевательство над простым людом. ответ:OZON.travelВсе договоры перевозки, информация о которых представлена на сайте Ozon, заключаются пассажиром напрямую с лицами, предоставляющими эти услуги, т.е. авиакомпаниями, путем оформления авиабилета соответствующей авиакомпании. Это в полной мере соответствует как российскому законодательству, согласно которому по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, так и международным нормам, в соответствии с которыми, проездной билет является свидетельством заключения договора о перевозке и принятия его условий. Поэтому независимо от того, где был приобретен билет, деньги перечисляются перевозчику и возврат осуществляется исключительно на условиях, установленных данным перевозчиком. И до момента, пока авиакомпания не подтвердит возврат и не вернет нам оплаченные в рамках заказа деньги, возврат провести мы не можем.Прямо один в один пишут они. Это у них как отче наш. Прошло уже 3 месяца, а деньги они возвращать не собираются. Пишут что перевозчик им не ответил до сих пор, я сама обратилась в грузинские аваилинии, там дали ответ практически на следующий же день, написали обращайтесь туда где купили. Там где купили Озон, Озон же в свою очередь опять отмахивается одними и теми же переписками : нам еще не ответили, нам еще не ответили... Как же это уже надоело. Вопрос в сумме 47322,00 рублей, будьте добры вернуть эти деньги! Хватит уже водить людей вокруг да около, людям за билеты во Францию возвращают, а тут за Грузинские типа не могут!!! И вообще как все это уже смахивает на мошеннические отмашки. Сколько можно мурыжить? Мне нужны мои деньги! Я не прошу ваших, мне нужны мои, кровные!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Подключим для решения коллег из Ozon Travel и вернёмся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
OZON.travel

Здравствуйте! Мы понимаем, как неприятно, что решение вопроса по возврату занимает гораздо больше времени, чем хотелось бы. К сожалению, без подтверждения возврата со стороны авиакомпании мы не имеем возможности его провести, потому что деньги за билеты переданы в авиакомпанию, т.к. они являются перевозчиком и должны были осуществить перелет. Авиакомпания пока не ответила на наш запрос. По вашему обращению мы вчера направили дополнительный запрос в авиакомпанию. Также мы написали им дополнительное письмо для ускорения рассмотрения запроса. Как только получим от них ответ, незамедлительно вас проинформируем в чате в личном кабинете и на электронную почту."

Ответить
Развернуть ветку
Oлеся Аркадьевна

В данный момент такая же история с ОЗОН Тревел.
Покупала авиабилеты на перелет Москва-Ульяновск-Москва. Номер Z-29127590-0001.

Обратно уже вернуться не могли. Упала, тяжелый перелом и противопоказания к перелету, экстренная операция и восстановление в течении года.

По правилам авиакомпании Победа, в данном случае осуществляется возврат денежных средств.

Третий месяц ОЗОН Тревел также кормит завтраками - сделали запрос в авиакомпанию - нужен дополнительный документ - ждите ответ, запрос отправлен, ответа нет.

Последний раз придумали дополнительную печать на больничном полученном в Филатовской больнице г.Москвы, которые оформляются по одному стандарту.

После этого обратилась напрямую в авиакомпанию Победа. Ответили в тот же день. И чудо! Никаких (запрашиваемых как доп.документы ОЗОНом) документов не требует авиакомпания Победа и возврат готова осуществить у агента где авиабилеты покупались!

Однако ОЗОН получив еще месяц назад все документы теперь изворачивается все также как и все это время - ожидайте ответа, мы разбираемся в ситуации, составлена претензия сроком ответа 10дней, но ответим совершенно точно в течении завтрашнего дня. Но ответа нет ни на следующий день вместе с возвратом денежных средств.

Поддержка по телефону = как работ - в вашей ситуации разбираются, ожидайте. Ничего не могу ответить, мы составили претензию.

В итоге я с тяжелой травмой, после операции получаю запрашиваемые документы. Отвечают все в течении суток - Победа по списку документов и как вернуть деньги, Филатовская больница в течении суток выдает все необходимые очередные подтверждающие справки и только ОЗОН сильно перенапряжен, что не находит времени и возможности заняться уже проблемой клиентов, а не тратами на безымянных роботов в чат-ботах и такого же безымянного Алексея (который не может сообщить ни своего идентификационного номера себя как сотрудника, ни фамилии, не может прислать номер претензии на почту, ни что в итоге он смог накарябать в этой претензии)

ОЗОН Тревел плевать в принципе на любого клиента, в любом (даже тяжелом) состоянии.

Вот так и наживаются на тех, кто покупает у них билеты 🔥🤘🏼

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Олеся, здравствуйте. Проверили информацию по заказу Z-29127590-0001.
Понимаем ваше недовольство и приносим извинения за доставленные неудобства, по позвольте прояснить ситуацию. Дело в том, что мы, как агентство, получаем определенные распоряжения по работе с билетами авиакомпаний, и обязаны по ним работать. Требования к медицинским документам для нас также установлены перевозчиком, и у нас, к сожалению, нет полномочий провести возврат без согласования с ним, так как после оплаты билетов деньги направляются в авиакомпанию и не принадлежат нашей компании, поэтому к ним был направлен запрос на авторизацию возврата только после получения корректных документов. Номера запросов направили вам письмом на почту, указанную при оформлении заказа. К сожалению, указать конкретные сроки рассмотрения запроса авиакомпанией мы не можем, так как они устанавливаются перевозчиком в одностороннем порядке.
Коммуникации с нашими операторами сохраняются и для идентификации сотрудника достаточно его имени.
По вашему запросу от 05.04 действительно также была составлена претензия для более детального разбора ситуации.
Сотрудник зафиксировал вашу жалобу касательно сроков возврата и предоставления документов, также указал, что вы недовольны его работой. Мы разберемся в вашем вопросе и свяжемся с вами по почте.
Запрос в авиакомпанию также находится на контроле, и как только мы получим разрешение от перевозчика, незамедлительно проведем возврат.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oлеся Аркадьевна

Что и требовалось в общем то доказать.
Видимо спустя месяц после предоставления всех документов по списку от авиакомпании ОЗОН так и не в силах решить (хотя бы) с помощью юридического отдела и со своей стороны объяснить авиакомпании, что 3й месяц рассмотрения возврата денежных средств - это нарушение прав потребителя.
Это наводит на мысли на отсутствие заинтересованности ОЗОН в решении проблем своих клиентов. И допускают возможность решения не миром, а через суд.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда