{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк Точка отказывается открывать расчетный счёт

Воскресным днём, 3 июля подал заявку на открытие расчетного счёта в банке «Точка». Заполнил все поля на сайте, сразу загрузил документы. Радостное всплывающее окно сообщило, что сотрудник свяжется со мной в понедельник. Но сотрудник позвонил буквально через пару минут, какие молодцы, подумал я, но вежливо попросил перезвонить в рабочее время.

Но звонка не было ни в понедельник, ни во вторник. В среду сам набрал им, чтобы уточнить статус заявки. Оператор заверил, что заявка есть и со мной вот-вот свяжется менеджер. Ситуация повторилась. Звоню им снова через пару дней. Опять обещают связаться, опять тишина. Затем случайно зашёл в раздел смс на телефоне и увидел там сообщение от «Точки», которое пришло через 5 минут после самого первого разговора с сотрудником банка в воскресенье: «Поздравляем, мы не можем заключить с вами договор».

Конечно, я сам виноват, что не увидел смску, но почему операторы не сообщили об отказе по мне в момент звонков – не ясно.

Короткая справка

Являюсь ИП с 2013 года. Два действующих предприятия общественного питания, все налоги и взносы как по часам, официально трудоустроено 25 человек с белыми зарплатами, короче ангел, а не клиент. В точке решил открывать счёт на смену счёту в Тинькофф банке, где был клиентом с 2015 года. Также есть действующий счет в Сбере. В обоих банках отличная репутация, налоги и зарплаты платятся с обоих счетов, вовремя закрытые кредиты на ИП, есть договоры со всеми поставщиками, наличка не снимается вообще. Никаких подозрений в 115-фз быть не должно. Ну я так думал.

Мне стало любопытно, почему банк может отказывать такому вкусному клиенту, как я. Пишу им письма на разные почты с просьбой поделиться причинами. Вдруг я действительно где-то накосячил и даже не знаю об этом. Ответили только с одной почты, где ребята работают с соцсетями. Говорят, проверили, всё правильно, счёт не откроем.

В моём случае детальная проверка, как выяснилось, заняла минут 15 от подачи заявки

Продолжаю настаивать, что причиной отказа банк всё-таки должен бы поделиться со мной.

Говорят, пишите письмо бумажное и расскажем. Полагаю, что это останавливает большинство желающих и все довольные расходятся дальше своими дорогами.

Мне по-прежнему интересно узнать истину. Пишу красивое письмо на фирменном бланке, ещё раз прикрепляю все документы, отправляю почтой 15 июля, дублирую запрос в почту.

Отправил письмо и продолжил спокойно работать. Вспомнил, что нет ответа уже в конце августа. Получил небольшую порцию завтраков.

Наконец 14 сентября получаю письмо с ответом от банка «Точка». Если отбросить все формальности и миллион упоминаний 115фз, то суть сводится к тому, что банк не может открыть счёт без предоставления всех документов. В моём случае это скан паспорта, инн и огрнип. Но вот только все документы были направлены при подаче заявки и несколько раз в письмах. В том числе, в бумажном письме в сам банк.

И последняя формулировка из письма банка:

Well Yes, But Actually No

Если в двух словах, то я просто растерян.

Получил огромное количество рекомендаций от своих партнеров и знакомых, что это супербыстрый и современный банк. Но столкнулся чуть-чуть с противоположным.

Большой вопрос стану ли я пользоваться услугами Точки, даже если они внезапно передумают и захотят открыть счёт. Но как бы, закон есть закон и просто так отказать в обслуживании банк не может.

Точка, ребята, расскажите, что у вас там? Что мешает открыть счёт? Какой-то алгоритм может знает обо мне больше меня? Тогда поделитесь. Если просто накосячил кто-то, то так и скажите.

Короче, снова ждём.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

"...но вежливо попросил перезвонить в рабочее время"

Ты задел сотрудника своим отказом переговорить здесь и сейчас и он, назло тебе, швыранул твою заявку в урну. Так и было, вот те крест!

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Наверняка. А дальше бизнес процессы топоровые перенесли вас в разряд прокаженных и банк настойчиво смотрит на вас как на говно, хотя сам им является.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Безусловно на обиду смахивает, редко кто так перезванивает, да ещё в воскресенье!

Ответить
Развернуть ветку
LubovK

Наверняка заявка упала определённому сотруднику, есть регламент в течение какого времени она должна быть отработана.
Чел попытался алгоритм поломать, потому и был отправлен в бан.
Сотрудник точки чтож без премии сидеть должен, что у него заявки не обработаны...
если бы ответил на всё вопросы в воскресенье, всё было бы не так, скорей всего

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я предположил что, Если клиент при открытии не готов обговорить детали. т.е. так сказать пройти "первичную идентификацию", то для банка клиент какой-то мутный и алгоритмы Вас пометили черной меткой. Вдруг там на "бомжа" счет открывается для мутных дел

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Вам заняться нечем? При всём уважении, вы столько писем написали, у меня менеджер по продажам столько клиентам не пишет. Есть Модульбанк, у Сбера сейчас нормальный подход к малому бизнесу. Зачем вы так нерационально тратите время…

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поляков
Автор

Это напрямую касается моего ИП и мне важно знать причины отказа, если они существуют, поскольку в будущем могут повлиять на бизнес и отношения с другими банками.
В сбере у меня есть счёт, там всё хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
unknown

Похоже у тебя плохой менеджер по продажам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр М.

Алексей переходил пешеходный переход в положенном месте, но водитель его не пропустил.
Теперь он пытается разобраться, что с ним или водителем не так? Переход для того и существует, чтобы его переходить, а для водителей, чтобы пешеходов пропускать.

Вы потратили много энергии и не получили результат. Я прочитал эту статью, написал комментарий — потратил время. Пользователи ресурса прочитали статью и комментарий — потратили время.

Алексей, я зарабатываю 3млн в мес. Прочитал статью, написал комментарий, потратил около 20мин. И хочу выставить вам счёт ~1300руб за то, что вы отняли мое время.

Перевод можете сделать с ИП, себе запишите в Расходы как Обучение.

Главный тезис: Информация — это уже давно не дефицитный товар. В отличие от внимания.

Давайте беречь друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Дуденков

Такое ощущение, что первый манагер в воскресенье в своей CRM поставил отметку отказать (случайно или намеренно) и дальше вся туманная система работает исходя из этого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поляков
Автор

Банк обязан заключать договор со всеми, кто не нарушает условий 115фз, а также обязан раскрывать причины отказа в открытии р/с. Но вы бы это знали, если бы потратили время на прочтение статьи. А еще вы бы узнали, что я не снимаю наличку со счета вообще.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Александр Капустин

Считаю, что банк не прав.
Банковский счет - обязательная вещь для организации (и для ИП тоже, во многих ситуациях). Отказ должен быть оспариваемым в суде, иначе может возникнуть ситуация притеснения бизнеса путем отказа в открытии обязательного счета. То есть "экономический терроризм".
А терроризм - это плохо. Как классический, так и государственный, так и такой вот.
Банки - не свободные контрагенты по типу "с кем не хочу - с тем не работаю". На них ГОСУДАРСТВЕННАЯ функция ведения ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ счетов. Нет у них права вот так просто взять и отказаться.
А если такое право вдруг по закону есть, то значит такой закон надо на помойку выкинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег

Вообще-то это известная тема с Точкой - почитайте отзывы о банке. Типа у жены ИП открыли, а мужу - нет) Часто отказывают, если есть какая-то история с Крымом (не знаю по какой причине). Мне отказали для открытия счета в совершенно новом ИП без какой-либо истории. При этом когда я поднял эту тему в сети - открыли) Т.е. можно предположить что там какие-то странные и не всегда верно работающие алгоритмы. В итоге поработал с ними только месяц, потому что они перестали принимать валюту.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поляков
Автор

Я в Крыму даже не был ни разу😐

Тоже подумал на алгоритмы сначала, поэтому и решил написать им. Но как видите история тянется уже 2,5 месяца

Ответить
Развернуть ветку
Александра Разакова

сейчас снова принимают в филиале киви

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Поляков
Автор

Точка Здравствуйте

Ответить
Развернуть ветку
Точка

Добрый день! Возьмём время, вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Точка

Спасибо, что дали время, пообщались с коллегами и возвращаемся с комментарием. Заявка на открытие счёта проходит несколько этапов проверок и рассматривается по множеству факторов, документы проверяют в том числе и комплаенс, и служба безопасности. Далеко не всегда можем поделиться деталями процесса и в этом вопросе строго придерживаемся рекомендаций Центробанка и Финмониторинга. Однако, со временем некоторые данные могут измениться, поэтому мы готовы возвращаться к рассмотрению. Сейчас проверили заявку ещё раз вручную и в индивидуальном порядке согласовали открытие счёта. Если вы будете готовы вернуться к вопросу сотрудничества, можем созвониться для организации встречи и обсуждения нужных документов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

Автор меня очень повеселил своим постом и потратил мое время, но я об этом не жалею, спасибо, было весело читать, как кто-то тратит впустую кучу своего времени.
Если Вы ко мне на улице подойдете и попросите Вас подвести на моем авто, я Вам откажу - Вы будете мне присылать письма и просить объяснить причину отказа?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поляков
Автор

К сожалению, вы используете некорректную аналогию. Банки не вправе безосновательно отказывать в заключении договора обслуживания. А перечень оснований достаточно конкретный.

Вот если бы вы пришли в офис авиакомпании с намерением купить билет, а кассир отказал бы вам в обслуживании, вот это уже ближе пример.

При этом ваше право никак не реагировать на эту ситуацию и не тратить свое время впустую.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Rybtsov

Вообще-то есть! Закон о защите прав потребителей, например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поляков
Автор

Да, счет открыли)

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда