Банк Точка отказывается открывать расчетный счёт
Воскресным днём, 3 июля подал заявку на открытие расчетного счёта в банке «Точка». Заполнил все поля на сайте, сразу загрузил документы. Радостное всплывающее окно сообщило, что сотрудник свяжется со мной в понедельник. Но сотрудник позвонил буквально через пару минут, какие молодцы, подумал я, но вежливо попросил перезвонить в рабочее время.
Но звонка не было ни в понедельник, ни во вторник. В среду сам набрал им, чтобы уточнить статус заявки. Оператор заверил, что заявка есть и со мной вот-вот свяжется менеджер. Ситуация повторилась. Звоню им снова через пару дней. Опять обещают связаться, опять тишина. Затем случайно зашёл в раздел смс на телефоне и увидел там сообщение от «Точки», которое пришло через 5 минут после самого первого разговора с сотрудником банка в воскресенье: «Поздравляем, мы не можем заключить с вами договор».
Короткая справка
Являюсь ИП с 2013 года. Два действующих предприятия общественного питания, все налоги и взносы как по часам, официально трудоустроено 25 человек с белыми зарплатами, короче ангел, а не клиент. В точке решил открывать счёт на смену счёту в Тинькофф банке, где был клиентом с 2015 года. Также есть действующий счет в Сбере. В обоих банках отличная репутация, налоги и зарплаты платятся с обоих счетов, вовремя закрытые кредиты на ИП, есть договоры со всеми поставщиками, наличка не снимается вообще. Никаких подозрений в 115-фз быть не должно. Ну я так думал.
Мне стало любопытно, почему банк может отказывать такому вкусному клиенту, как я. Пишу им письма на разные почты с просьбой поделиться причинами. Вдруг я действительно где-то накосячил и даже не знаю об этом. Ответили только с одной почты, где ребята работают с соцсетями. Говорят, проверили, всё правильно, счёт не откроем.
Продолжаю настаивать, что причиной отказа банк всё-таки должен бы поделиться со мной.
Мне по-прежнему интересно узнать истину. Пишу красивое письмо на фирменном бланке, ещё раз прикрепляю все документы, отправляю почтой 15 июля, дублирую запрос в почту.
Отправил письмо и продолжил спокойно работать. Вспомнил, что нет ответа уже в конце августа. Получил небольшую порцию завтраков.
Наконец 14 сентября получаю письмо с ответом от банка «Точка». Если отбросить все формальности и миллион упоминаний 115фз, то суть сводится к тому, что банк не может открыть счёт без предоставления всех документов. В моём случае это скан паспорта, инн и огрнип. Но вот только все документы были направлены при подаче заявки и несколько раз в письмах. В том числе, в бумажном письме в сам банк.
И последняя формулировка из письма банка:
Если в двух словах, то я просто растерян.
Получил огромное количество рекомендаций от своих партнеров и знакомых, что это супербыстрый и современный банк. Но столкнулся чуть-чуть с противоположным.
Большой вопрос стану ли я пользоваться услугами Точки, даже если они внезапно передумают и захотят открыть счёт. Но как бы, закон есть закон и просто так отказать в обслуживании банк не может.
Точка, ребята, расскажите, что у вас там? Что мешает открыть счёт? Какой-то алгоритм может знает обо мне больше меня? Тогда поделитесь. Если просто накосячил кто-то, то так и скажите.
Короче, снова ждём.
"...но вежливо попросил перезвонить в рабочее время"
Ты задел сотрудника своим отказом переговорить здесь и сейчас и он, назло тебе, швыранул твою заявку в урну. Так и было, вот те крест!
Наверняка. А дальше бизнес процессы топоровые перенесли вас в разряд прокаженных и банк настойчиво смотрит на вас как на говно, хотя сам им является.
Безусловно на обиду смахивает, редко кто так перезванивает, да ещё в воскресенье!
Наверняка заявка упала определённому сотруднику, есть регламент в течение какого времени она должна быть отработана.
Чел попытался алгоритм поломать, потому и был отправлен в бан.
Сотрудник точки чтож без премии сидеть должен, что у него заявки не обработаны...
если бы ответил на всё вопросы в воскресенье, всё было бы не так, скорей всего
Я предположил что, Если клиент при открытии не готов обговорить детали. т.е. так сказать пройти "первичную идентификацию", то для банка клиент какой-то мутный и алгоритмы Вас пометили черной меткой. Вдруг там на "бомжа" счет открывается для мутных дел
Вам заняться нечем? При всём уважении, вы столько писем написали, у меня менеджер по продажам столько клиентам не пишет. Есть Модульбанк, у Сбера сейчас нормальный подход к малому бизнесу. Зачем вы так нерационально тратите время…
Это напрямую касается моего ИП и мне важно знать причины отказа, если они существуют, поскольку в будущем могут повлиять на бизнес и отношения с другими банками.
В сбере у меня есть счёт, там всё хорошо.
Похоже у тебя плохой менеджер по продажам.
Алексей переходил пешеходный переход в положенном месте, но водитель его не пропустил.
Теперь он пытается разобраться, что с ним или водителем не так? Переход для того и существует, чтобы его переходить, а для водителей, чтобы пешеходов пропускать.
Вы потратили много энергии и не получили результат. Я прочитал эту статью, написал комментарий — потратил время. Пользователи ресурса прочитали статью и комментарий — потратили время.
Алексей, я зарабатываю 3млн в мес. Прочитал статью, написал комментарий, потратил около 20мин. И хочу выставить вам счёт ~1300руб за то, что вы отняли мое время.
Перевод можете сделать с ИП, себе запишите в Расходы как Обучение.
Главный тезис: Информация — это уже давно не дефицитный товар. В отличие от внимания.
Давайте беречь друг друга.
Такое ощущение, что первый манагер в воскресенье в своей CRM поставил отметку отказать (случайно или намеренно) и дальше вся туманная система работает исходя из этого
Комментарий недоступен
Банк обязан заключать договор со всеми, кто не нарушает условий 115фз, а также обязан раскрывать причины отказа в открытии р/с. Но вы бы это знали, если бы потратили время на прочтение статьи. А еще вы бы узнали, что я не снимаю наличку со счета вообще.
Считаю, что банк не прав.
Банковский счет - обязательная вещь для организации (и для ИП тоже, во многих ситуациях). Отказ должен быть оспариваемым в суде, иначе может возникнуть ситуация притеснения бизнеса путем отказа в открытии обязательного счета. То есть "экономический терроризм".
А терроризм - это плохо. Как классический, так и государственный, так и такой вот.
Банки - не свободные контрагенты по типу "с кем не хочу - с тем не работаю". На них ГОСУДАРСТВЕННАЯ функция ведения ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ счетов. Нет у них права вот так просто взять и отказаться.
А если такое право вдруг по закону есть, то значит такой закон надо на помойку выкинуть.
Комментарий недоступен
Вообще-то это известная тема с Точкой - почитайте отзывы о банке. Типа у жены ИП открыли, а мужу - нет) Часто отказывают, если есть какая-то история с Крымом (не знаю по какой причине). Мне отказали для открытия счета в совершенно новом ИП без какой-либо истории. При этом когда я поднял эту тему в сети - открыли) Т.е. можно предположить что там какие-то странные и не всегда верно работающие алгоритмы. В итоге поработал с ними только месяц, потому что они перестали принимать валюту.
Я в Крыму даже не был ни разу😐
Тоже подумал на алгоритмы сначала, поэтому и решил написать им. Но как видите история тянется уже 2,5 месяца
сейчас снова принимают в филиале киви
Точка Здравствуйте
Добрый день! Возьмём время, вернёмся с ответом.
Спасибо, что дали время, пообщались с коллегами и возвращаемся с комментарием. Заявка на открытие счёта проходит несколько этапов проверок и рассматривается по множеству факторов, документы проверяют в том числе и комплаенс, и служба безопасности. Далеко не всегда можем поделиться деталями процесса и в этом вопросе строго придерживаемся рекомендаций Центробанка и Финмониторинга. Однако, со временем некоторые данные могут измениться, поэтому мы готовы возвращаться к рассмотрению. Сейчас проверили заявку ещё раз вручную и в индивидуальном порядке согласовали открытие счёта. Если вы будете готовы вернуться к вопросу сотрудничества, можем созвониться для организации встречи и обсуждения нужных документов.
Автор меня очень повеселил своим постом и потратил мое время, но я об этом не жалею, спасибо, было весело читать, как кто-то тратит впустую кучу своего времени.
Если Вы ко мне на улице подойдете и попросите Вас подвести на моем авто, я Вам откажу - Вы будете мне присылать письма и просить объяснить причину отказа?
К сожалению, вы используете некорректную аналогию. Банки не вправе безосновательно отказывать в заключении договора обслуживания. А перечень оснований достаточно конкретный.
Вот если бы вы пришли в офис авиакомпании с намерением купить билет, а кассир отказал бы вам в обслуживании, вот это уже ближе пример.
При этом ваше право никак не реагировать на эту ситуацию и не тратить свое время впустую.
Вообще-то есть! Закон о защите прав потребителей, например
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да, счет открыли)