{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В отделении «Альфа-Банка» отказались выдать валюту в рублях по курсу ЦБ, хотя она находилась на счетах несколько лет

Добрый день! Возникла неприятная ситуация.

Деньги в валюте находились в банке на накопительном счёте с 2018 — 2019 годов. В марте 2022 я воспользовался предложением банка и открыл валютный вклад с повышенными процентами. После его окончания через 3 месяца я перевёл деньги обратно на валютный накопительный счёт.

В связи с отъездом из страны 23 сентября, мною была оформлена заявка на получение валюты в рублях на 21 сентября. До этого я снял валюту в пределах лимита 10 тыс. долларов. В приложении заказанная сумма соответствовала конвертации евро по курсу ЦБ. Но 21 числа, когда я пришёл в отделение, я смог получить ЛИШЬ 0,84 евро цента по курсу ЦБ. Остальную сумму мне не смогли выдать по данному курсу. Сотрудники ссылаются на то, что деньги отображаются как новые из-за переводов внутри банка. Это звучит очень странно, так как валюта не покидала банк и не выводилась никуда.

В отделении банка мне не смогли помочь и сказали завести обращение, что было и сделано. Ответы на обращения не учитывают факт того, что валюта находилась в банке несколько лет.

Ответ на обращение A2209213892:

Мы соблюдаем все предписания Центробанка. По последнему предписанию мы можем выдавать по своему курсу рубли, которые поступили на валютные счета и вклады с 9 марта 2022 года. Курс применяется для валютных счетов и вкладов, которые открыты как до 9 марта 2022 года, так и после этой даты. Мы руководствуемся внутренним предписанием ЦБ и договором о комплексном банковском обслуживании, п. 14.2.8.8. Для получения консультации и рассмотрения возможности урегулирования ситуации просим обратиться лично в офис банка. Надеемся на понимание.

К сожалению, я сейчас не нахожусь в РФ и не планирую возвращаться в ближайшее время, а в денежных средствах нуждаюсь в данный момент. Поэтому было заведено второе обращение, в котором было указано, что деньги находились на счетах несколько лет, не выводились на другие счета в том числе и брокерские, а я только воспользовался предложением самого банка о вкладе с повышенными процентами. Также в обращении явно указал, что сейчас не могу прийти лично в офис банка.

Ответ на обращение A2209272274:

Для консультации по вопросу выдачи денежных средств с конвертацией просим обратиться в наше отделение. Благодарим за обращение.

Данный ответ не учитывает факта, что физически я не могу этого сделать так как сейчас нахожусь за пределами РФ.

Что было сделано мною:

- заранее заказаны деньги

- деньги находились на счету с 2018/2019 годов

Что НЕ БЫЛО сделано банком и к чему это привело:

- мне не были выданы деньги по курсу ЦБ;

- не была оказана помощь в отделении банка для решения моей проблемы;

- в случае если банк признаёт свою ошибку и согласится выдать валюту по курсу ЦБ, я не знаю как ее получить, так как нахожусь за пределами РФ.

Upd. Альфа-банк связался со мной и пошел на встречу. Проблема решена.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Ранее связывались, вернёмся здесь с кратким ответом. Всё обсудили 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Лавренюк

Расскажите для всех, пожалуйста. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10712379/ здесь много примеров похожей ситуации.Моё обращение А2211032578

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ольга, на отзыв уже дали официальный ответ. Придерживаемся именно этой позиции. Она не противоречит инструкциям и требованиям ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Лавренюк

Кажется, что именно что противоречит:

https://cbr.ru/faq/w_fin_sector/Valyutnye_scheta_i_vklady/

Пункты 6 и 9

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Придерживаемся той же позиции. Противоречий инструкциям и требованиям ЦБ нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Лавренюк

В вашей инструкции вы говорите о 9 марта, но в инструкции и расшифровке цб говорится о 9 сентября.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда