Год не заходил в свой электронный кошелёк — и «Qiwi Банк» списал все мои деньги
Начитавшись на vc.ru про то, как разводят предпринимателей в крупных банках, почему-то думал, что меня это не коснётся, бизнес белее некуда, обороты небольшие. Наивный.
Итак, в один прекрасный день получаю письмо:
И через минуту следующее:
Прочитав письма, я был уверен, что это очередной фишинг, и решил поизучать очередной кульбит мошенников. Уж очень я люблю их препарировать.
Радость длилась недолго. К моему удивлению, у меня действительно списали все деньги в доход «Qiwi Банка»! И всё это без единого предупреждения!
Ну а дальше, как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Техподдержка невнятно бубнит про создание тикета путём отправки запроса на [email protected]. Почта вообще не отвечает на письма, тикет по телефону не создают, отправляют на почту — и так по кругу.
Всё идёт к тому, что деньги я свои больше не увижу.
Выводы
1. Время очень быстро летит, скорее всего, я действительно не заходил в кошелёк целый год.
2. Нужно регулярно чекать свои кошельки. Никто не застрахован, что ваши деньги завтра не утекут кому-нибудь в доход.
3. Даже серьёзные организации, которые вкладывают немало средств формирование клиентоориентированного образа, с удовольствием на вас заработают путём неотправки уведомления в нужный момент.
Спасибо за внимание. Берегите себя и свои деньги)
UPD1: Очень оперативно на меня вышел представитель Qiwi Банка, сказал, что все уладит. Кошель разблокировали, средства вернули.
Жаль я не знал про VC несколько лет назад, когда они меня таким же макаром грабанули). А теперь я уже и акк старый не найду, чтобы посмотреть сколько с них требовать. Да и удалил я его наверно.
я вообще не понимаю что за подход такой. Типа ты не пользуешься своим счетом и все бабки с него переходят банку? В чем здесь рациональное обоснование? У меня был в Альфе лицевой счет на ИП... я вот также не понимаю пункта "стоимость обслуживания лицевого счета". Там что какие-то гномики маленькие сидят и прямо обслуживают-обслуживают-обслуживают в поте своего гномьего лица мой счет? Все давно автоматизировано, никто ничего не обслуживает... просто бабло выкачивают
Ну а вдруг ты здох, че бабло зря пылиться будет. А так директору на новый мерин накапает за пару месяцев.
очень просто. раз операции не проводишь, мы на комиссии не зарабатываем. заберем все твои деньги себе, все равно с тебя ничего не получить.
уебаны
То, что всё и везде автоматизировано, это вам Олег или Герман рассказали? БЭК офис почти везде всё считает ручками.
у меня один из счетов брокера "открытия" 6 лет не активен, 143 рубля как лежали,так и лежат
Яндекс тоже блокирует, у них даже внятные пояснения по этому поводу есть, что-то про требования государства там было.
Ну вообще то обычно 200 рублей в год стоит обслуживание лицевого счета. Проблема то в чем? Читайте внимательно условия оферты и делайте скриншоты оферты т.к. её могут поменять пять раз на дню. Могу еще кое что напомнить из аферты. Если вы не подтвердите ваши персональные данные то все деньги на лицевом счету так же становятся деньгами банка. А еще надо? При пополнении Киви или Яндекс кошелька через терминал пополнения в случае временной блокировки кошелька куда переведенные деньги деваются? Застревают в банке. Вряд ли банк будет их возвращать владельцу терминала.
ну как бы банк должен держать сотрудников на случай если вы вдруг захотите воспользоваться своим счётом, как бы тратиться на сервера и электричество, даже если это папка с бумагой то помещение нужно арендовать, отапливать, охранять, + начислять что-то около 0.0001%. по этому с вас берут деньги за обслуживание счёта, потому что банк именно это и делает
Никита, когда откроете свой банк без обслуживания счета и комиссий - сообщите, открою счет у вас.
Вывод №1: не открывайте счета в банке для бизнеса у которого нет отделений!
Прикрывшись 115-ФЗ вам могут отключить онлайн-банк.
Сразу можете прибавлять к времени решения проблемы время на доставку сисем на юридический адрес банка и их ответ, тоже письмом. Заложите в бюджет, услуги юриста на составление этих писем + услуги нотариуса по удостоверению электронной переписки (это если еще будет доступ к ней).
ага-ага, прям вижу, как вы приходите в сбербанк и решаете ВСЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ))))
Я вот расскажу историю про банк с отделениями.
Я переехал в другой город и область, нужно поменять симки. Я поменял, захотел перепривязать к картам свои номера, кодовое слово, увы забыл, поэтому через телефон отвязать ненужные мне номера от карты не могу.
Пришёл в отделение банка с паспортом. Оказалось, что, чтобы отвязать НОМЕР ОТ КАРТЫ НУЖНО ЛЕТЕТЬ ДОМОЙ И СДЕЛАТЬ ЭТО ТАМ. Т.е. я тупо даже кодовое слово в отделении поменять не могу, мне нужно возвращаться в Москву, чтобы это сделать....
В другом банке, что не имеет отделений, я сделал данную операцию примерно за 2 минуты сидя дома.
Ага, у меня был счет в банке с отделениями. А потом я улетел жить в соседнюю область, поменял номер телефона и… Чтобы привязать новый номер телефона к интернет-банку полетел обратно в тот офис, где все открывал. Заодно сразу же и закрыл этот счет, чтобы не тратить по 10к на перелет каждый раз, когда надо будет что-то решить.
В РФ невозможно получить лицензию ЦБ или перекупить ее без физического адреса, у всех банков без офисов есть главное отделение и окошки там есть иначе ЦБ не разрешит такому банку существовать
Комментарий недоступен
Вообще-то у всех так с пенсионными накоплениями )
Судя по другим статьям - киви это сервис для оплаты наркоты. Прибыль происходит от того что кошельки барыг морозят и требуют подтверждения личности и операций. Барыги ничего не подтверждают, кошельки через некоторое время конфискуются.
Барыги заводят новые кофельки. Морозится как я понимаю не настолько много чтобы прекратить оборот, но оптимально чтобы зарабатывать на конфискациях и совсем уж не обламывать барыг.
Интересно какова доля конфискаций в прибыли - это и будет примерно прибыль от незаконного оборота в системе.
наиболее правдоподобное объяснение назначения qiwi это действительно микроплатежи в серой и чёрной зоне, т е наркота, крекинг, мелкое вымогательство, нелегальные ставки на спорт, продажа информации. И действительно очень УДОБНО и БЕЗНАКАЗАННО можно блочить кошельки субъектов промышляющие подобными незаконными бизнесами , и что парадоксально эти личности тут же открывают новые кошельки в этой системе!
Вот такая картина сложилась на основе статей про киви за последнюю пару лет.
Нет ли у кого практического подтвердения или опровержения такой картины?
Так ещё и баблл за бугор выводят через 🥝
Сам столкнулся с этой проблемой. Год не пользовался кошельком, а до этого пару лет активно юзал только их карту, пока фрилансил. После того как узнал, что меня заблокировали, украв оставшуюся мелочь, выбросил карту Qiwi и больше никогда не воспользуюсь этим дерьмом.
У меня всё аналогично. В техподдержке мне отказали возвращать средства, с тех пор с Qiwi не связываюсь и рассказываю знакомым, как они поступают.
Комментарий недоступен
сколько денег то украли, блдаж?!
какого хрена все замазал
Это имеет значение?
Денег относительно не много, больше подход неприятен.
У меня такое же было с Яндекс.Деньгами. Правда, сумма была маленькая, рублей 150. Списали за неиспользование кошелька :) в течение года.
Аналогично) 150р списалось "за неиспользование". После этого пользоваться им, конечно, больше не хочется.
Не очень понимаю, зачем пользоваться Qiwi, если ты не обнальщик :/
тут был коммент с махинацией с повторным выпуском виртуальной карты для бесконечных триалов на нетфликсе, например :)
Как вариант, игры в Стиме покупать
Все дело в виртуальной карте. Года 4 назад было актуально, чтобы с пайпала и скрилла бабки выводить
При бронировании отелей на букинге порой нужен номер карты.
Револют, который собирается сделать сервис без комиссии, решил сотрудничать с банком-гуру комиссии. Киви застрял в первой декаде века.
Они одного поля ягоды.
Просто оху*вшие собаки. Так же столкнулся с таким.
Я конечно не оправдываю этих коммерсов, но деньги ведь ваши, хоть и небольшие, неужели никогда не возникало мысли как они там и не случится ли с ними ничего? Русское авось, с одной стороны, а с другой (со стороны Qiwi) желание нажиться на своем клиенте.
В этой стране никто за вас, кроме вас, о вас не позаботится, а тем более о ваших деньгах, так что вот.
А как они там могут быть? Надо заходить, посмотреть на циферки?
Это просто грабеж со стороны Киви. Ведь могли бы прислать уведомление заранее.
Да ну неееее. При чем тут авось, человек же не под подушкой их держит. Он положил их на счет. Что ему проверять. Куда они могут деться? Да их внук через 100 лет должен быть вправе прийти и снять И тут, внезапно, конечно, их у вас забирают
Да можно забыть. Был вклад в УБРиР (осталась небольшая сумма), закончился период и ставка упала до миним. ставки ЦБ, т.е. почти ничего, и лежали они так пол года. Период оповещения выпал на новогодние праздники, как мне объяснили, поэтому мне не позвонили. Ну сама виновата конечно) но если есть сервис, почему он работает криво;) ладно хоть деньги себе не забрали
Весьма странная практика, согласен.
Тоже на днях копейки ушли в пользу Киви, а кошелек закрыли.
Было бы соответствующее предупреждение за месяц - никаких вопросов бы не было.
А так минус репутации Киви в моих глазах.
Я даже забыла, что у меня был какой-то кошелек.
А получив письмо, что они уркали мой 101 рубль только их возненавидела и решила забирать вклад из рокетбанка, который находится в киви. А то вдруг через год "все вкладчики, чьи фамилии начинаются на нечетную букву алфавита платят комиссию 256 800 рублей"
Киви никогда не был клиентоориентированной организацией. Достаточно было 1 раз пообщаться по телефону с их поддержкой, чтобы понять, что это помойка. Пользуйтесь нормальными платежками.
Тоже самое было у меня лет 7 назад с ЯД кошельком. Списалось рублей 200-300 но обидно до сих пор.
ЯД же предупреждает.
Комментарий удален модератором
Заводишь виртуальную карту
@
Берешь триал где нужно вводить данные карты (порнхаб премиум там ну или что угодно)
@
"Перевыпускаешь" бесплатно ее с новыми реквизитами
@
Открываешь триал заново
Для ввода и вывода денег с букмекерских контор)
Читаю щас эту статью и приходит в руку уведомление, такое. 😂
этож совсем по другой теме. У вас физическая карта заканчивает срок действия.
В суд напиши, пусть доказывают, что направляли за 2 месяца до даты расторжения. И кроме этого ст. 859. п.6 - В случае неявки клиента за получением остатка денежных средств на счете в течение шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета либо неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о переводе суммы остатка денежных средств на другой счет банк обязан зачислить денежные средства на специальный счет в Банке России
Оферта, читать нужно внимательно
Ну и хваленый сберояндекс тоже таскает деньги из кошелька а ля плохая теща.
По Соглашению - 2 года.
а еще билайн если не пополняешь счет шесть месяцев снимает по 500 рублей в день
"согласно закону РФ оператор может устанавливать какие угодно тарифы без уведомления"
Яндекс хотя бы предупреждает заранее, что собирается списать за неактивность. Киви - нет.
Одним словом, киви помойка для наркобарыг и прочей нелегальной нечисти. Нормальным людям лучше не пользоваться видимо.
Одним словом, киви - финансовый инструмент, как им пользоваться каждый сам решит.
Была аналогичная ситуация. Ни предупреждения, ни смс, верифицированный по максимуму аккаунт...
Поэтому теперь для меня Киви это как черная метка. Рокетбанк получил черную метку, тоже разрешил себе списывать деньги со счетов, так что надо закрывать. Правда сейчас говорят что мы будем предупреждать и все это делается для вашего удобства, но посмотрим во что это выльется. Главное чтоб Точка не поступила как Рокет - сначала мы открываем счета и в "открытии" и в "киви", а через некоторое время "простите, вы переходите в киви".
Зачем хранить деньги на заброшенных аккаунтах, у вас там что , депозит?
cash is the king
Злость в обществе копится.
Статья 859 ГК РФ, часть 2 описывает право банка сделать так. Косяк только в том, что не предупредили.
а ничего, что там речь про ренту?
Интересно, через сколько сюда придут пиарщики Киви )
Так обнуление счетов клиентов это 30% прибыли QIWI.
А что подразумевается под фразой "не использует ЭДС"? Важен только факт захода в личный кабинет, или нужно пополнять/снимать/тратить?
Сволочи! У меня также при действующей карте Киви (!) списали деньги и счёт закрыли за неспользование.
Это я узнал, когда пытался расплатиться картой. Никаких писем счастья или смс от Киви с предупреждениями не получал.
После звонка в поддержку я также выяснил, что моя полная идентификация счета тоже исчещла. Выкинул карту и больше никогда не буду использовать Киви.
У меня, кстати, наоборот, пример: 2 года назад открыл "ущербную" карту в Сбере (моментум, кажется, называется), кинул 500р. Необходимость отпала, ни разу не воспользовался. Вчера закрыл, выдали 500р. Почему-то у Сбера никаких сложностей с этим не было, комиссий не было, "законодательство" ничего не требовало.
10 старушек - уже рубль!
Как говорится, с подключением. https://pikabu.ru/story/kak_qiwi_udalyayut_akkaunt_s_dengami_prikryivayas_publichnoy_ofertoy_3809834
Скажите спасибо что не в минус.
Госпадя, ребята. Ну сколько уже про Киви можно? Киви считается самым шильным кошельком практически с самого своего появления (поэтому в своё время отказался от него). "Исчезают" деньги, ТП молчит годами!!! Средства замораживают просто потому что. В это же время закрывают глаза на откровенно чёрные прогоны денег через систему. Большинство мошенников и разных "барыг" поэтому Qiwi использует.
"2. Нужно регулярно чекать свои кошельки. Никто не застрахован, что ваши деньги завтра не утекут кому-нибудь в доход" - второй пункт в статье самый полезный, ибо так и есть. В идеале под каждую транзакцию новый кошелёк. Или каждый кошель использовать несколько раз, но никогда там не хранить деньги.
Складывается ощущение, что Qiwi — заядлые мошенники, на уровне политики управления компанией.
Несколько лет назад банкомат Qiwi съел у меня 10.000 ₽ (300$ по текущему курсу), не зачислив их на мой счёт по ошибке.
Кошелёк был привязан к моему личному номеру телефона, сохранился чек.
И что вы думаете? Деньги до сих пор не вернули при наличии исчерпывающих доказательств перевода и большого количества тикетов.
И при этом они рассылают такие письма. Что вы на это скажете? :)
Та же беда с французским банком была. Надо было сделать счёт для работы. А когда уезжала, оставила 200€ на ней, так как собиралась вернуться. За год сняли весь остаток и ещё 90€ пришлось платать, чтобы счёт закрыли и сервис больше не производился. Никаких уведомлений не приходило, конечно.
Так что не только в России это случается
У меня тоже аналогично списали деньги ранее. Причем даже уведомления, как у Вас, не было. Писал в техподдержку, мне отказали возвращать деньги.
Видимо, такие вопросы надо всегда решать публично. Только тогда можно дождаться "Очень оперативно на меня вышел представитель Qiwi Банка, сказал, что все уладит"
Комментарий удален модератором
У меня был счёт в сбере на который я забил, спустя четыре или пять лет я решил перевыпустить карту и о чудо – на ней не просто лежали деньги, а даже за обслуживание не списывали.
У меня был идентифицированный полностью кошелёк на ставшем ненужным номере и по телефону мне сказали что удалить кошелёк нельзя. Но если вы говорит не будете пользоваться им 6 месяцев и на счету будет 0 - он автоматом удалится. С деньгами видимо через год 🤷🏼♂️
Такая же ситуация была, правда на счету было что-то около 100р, но тоже знатно офигел с такого отношения )
100 рублей сняли?
На киви и яде если не юзаешь ерунду списывает.
ЯД в отличии от Киви заранее предупреждает. Перешёл на ЯД и доволен. Виртуальная карта - есть. Пополнение без комиссии через терминалы Сбера - есть. Кэшбэк - есть. И они обещают впрячься за меня перед продавцом, если кинет. В целом контора видится мне гораздо более белой, чем Киви. Никаких причин когда-нибудь ещё связаться с Киви у меня теперь нет.
Интересно было бы увидеть тут комментарий представителя QIWI по этому поводу ;)
Комментарий киви в первом скриншоте статьи. Читай оферту, username
Комментарий недоступен
Так мобильные операторы тоже снимают деньги, если не будешь пользоваться симкой долго. Ничего же страшного) Просто они это делают не сразу, а постепенно. В сутки списывая небольшое количество и есть шанс что пользователь снова начнет пользоваться симкой и будет все нормально.
Тоже самое письмо с рапиды списали 1200р никаких уведомлений до этого не было.
К примеру другие электронные кошельки обычно предупреждают за пару дней.
у меня мегафон списал все бабки с симки с которой не было звонков 6 месяцев, но были входящие
Буквально пару недель назад смотрел интервью Осетинской с директором этой отстойной конторы из 90х, забавно что передача называется "Русские Норм". Не считаю м*даков из Киви норм 🤔😏😒
Не, ну ты хоть адекватные выводы сделал, а не гавно метал.
Ты же не в курсе сколько подобные компании вкладывают в инфраструктуру для хранения твоих данных и далее в разработку. Так что норм опыт. К томуже в Банке так почти не делают, а Киви - платежная система.
В суд.
А если серьёзно, то есть способ их как-то вернуть, вопреки написанному в соглашении? Слушаю внимательно типа.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
+100500 многие уверены что в Раунд банке от мегафона на них открыт тоже банковский счет.
Немного не в тему, но у меня так Йота списала средства с баланса. Лежали на личном аккаунте, чтоб инет был в критических случаях.Не пользовалась несколько месяцев, и они все обнулили. Сослались на свои правила)))) больше с йотой я не дружу))
Автор - пассивный терпила. У него украли деньги, а он делает выводы: надо чаще "чекать" кошельки. Наивный. В следующий раз у него опять украдут денежку, но уже по другой причине. Изменят еще какие-нибудь условия - например сумма на счете меньше 1000 рублей через 8 дней становится доходом банка.
У меня эти жулики дважды деньги тырили. Первый раз - примерно так же, как у вас. Только я не заходил гораздо меньше года. Но у них там какой-то срок после которого они начинают втихую красть деньги в полном соответствии с многостраничным договором, который никто не читает. Каждый месяц снимают сколько-то (не помню уже сколько). Несколько месяцев они меня так доили. А когда я хищения увидел и полез бычить, пожаловались мне, что якобы им от таких клиентов как я один убыток, потому что они кому-то там платят за обслуживание моего недействующего акка. Так если проблема в этом - прислали бы мне SMS с уведомлением. Я бы сразу проявил активность. Телефон мой у них есть: он же мой логин. Но нет. Выждали когда оттикают положенные дни и стали тырить бабло. Я обиделся и свалил от них. Несколько лет обходил за версту. Но вот в этом году снова понадобилось зарегаться. И снова они в мой карман залезли. Молча ввели дополнительную комиссию 30 рублей на заказы в иностранных интернет-магазинах. Мелочь, но эта мелочь мне показала, что как были они шарашкиной конторой - так и остались. Надеюсь, их кто-нибудь засудит. Мне-то в лом.
А их Рокетбанк прекрасно кидает вебмастеров работающих по CPA :) Там ситуация еще интереснее: они половину подтвержденной суммы записывают во фрод, потому что, внимание (!!!): "клиент получал карту, активировал и ее выкидывал". Это с ноябрьских анкет на начало декабря. Месяца не прошло, а эти г..ны уже определили, что кто-то что-то выкинул.
В общем там 1000000% установка кидать всё, что кидается.
Да, кстати, это жирный минус, банки таким способом "чистят" базы неактивных, но почему-бы им не присылать уведомления, на смарт или почту, чтобы человек мог проявить активность. Вывожу все бабки с киви, и больше с ними не связываюсь... Банк который прописывает это в соглашении, не акцентировав внимание на этом перед клиентом (уведомлением/предупреждением) - не банк а "шарага".
А вы думаете другие банки поступают по другому?
Сколько людей умерло и их миллионы/миллиарды достались банкам?
Только банки об этом знают...
Мрази.
У меня тоже на днях 1600 руб. они списали. Ну я про них и не знал, так что типа не жалко.
Вот на таких терпилойдов и расчитано