{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я пытаюсь вернуть свои 3 млн 980 тысяч рублей за сгоревший товар у Ozon, а они игнорят и кормят завтраками

Доброго дня! Я — частный предприниматель, владелец магазина ZED Smoke, премиум-продавец популярных товаров на торговой площадке Ozon. Хочу рассказать свою невеселую историю о безуспешных попытках получения компенсации за уничтоженный на складе известного маркетплейса товар.

ОЗОН не отдает компенсацию селлерам после пожара склада в Подмосковье на Новой Риге. Хотя все товары были застрахованы в «Ингосстрахе» и «Альфа-Страховании» на сумму более 17 млрд рублей (здание 6 млрд и его содержимое на 11 млрд) , с выплатами происходят неприятности. Причем сумма страховки превышает общий ущерб, оцененный маркетеплейсом в 10,8 млрд рублей.

OZON обещал продавцам полностью выплатить компенсацию убытков до конца сентября! Но воз, как известно, и ныне там.

Пока что всё нормально…

Все мы знаем о пожаре, который случился на складе компании в Новой Риге 3 августа. Я — партнер-селлер этого крупнейшего в России маркетплейса и, как ответственный продавец OZON, ждал такой же ответственности и от моей некогда любимой компании.

Конечно, я подожду! Я прекрасно понимаю масштаб бедствия и фронт предстоящих работ. И даже помогу, ведь у меня была подтвержденная поставка товара как раз на Новую Ригу.

Естественно, у меня возникли вопросы, когда я не обнаружил своего товара в публикации!

Когда же ждать обещанную компенсацию?

И они это сделали! Из стоимости сгоревшего товара на 2 млн 800 тысяч мне предложили компенсировать 3 000 рублей! По другой накладной на сумму 1 млн 100 тысяч мне предложили вернуть 500 000 рублей. Замечательно! Стоит ли говорить, что я отказался и направил работникам ОЗОНа очередную претензию.

Вот такой ответ я получил от службы поддержки:

Все оказалось гладко только в пресс-релизах маркетплейса, где ОЗОН рассказывает, что выплатил полную компенсацию тысячам своих селлеров. Правда маркетплейс скромно умалчивает о сумме выплат, которые на деле оказываются в десятки, а то и сотни раз ниже заявленных.

Например, продавцу текстиля, который при пожаре потерял товара на сумму 64 000 рублей, компенсацию насчитали в 142 (!) раза меньше и предложили 450 рублей! В отчете-отписке ОЗОН сообщил, что из 136 пропавших при пожаре единиц товара 135 находятся на инвентаризации. А при получении справедливой претензии попросили прислать огромное количество документации для обоснования стоимости.

Более того, некоторым своим пользователям блокируется вход в личный кабинет, который работал исправно до пожара. Многим селлерам не остается ничего другого, как обращаться в суды. Причем это не единичные случаи!

Наш любимый OZON практикует именно такой подход к начислению и выплате компенсаций. Столкнувшись сам с такой же ситуацией, я стал искать по форумам, списываться с другими пострадавшими и не нашел НИ одного продавца, которому бы ОЗОН благополучно выплатил всю сумму ущерба!

Что происходит на самом деле?

  • Сгоревший товар разделили на множество блоков. Причем хозяева первого блока смогут увидеть (если вообще увидят) компенсацию не ранее ноября месяца.
  • Сгоревшие товары, который находились на приемке кросс-дока вообще не вошли в списки для выплат! Их просто выкинули из утвержденной схемы компенсации и отправили на инвентаризацию, которая плавно перешла с августа в перманентное состояние.
  • Без уведомления и при этом задним числом продлили период, после окончания которого поставка переходит в категорию «утерянной». Сейчас этот срок составляет 60 суток.
  • Большую часть товара списывают на утилизацию. Если сравнивать цифры по утилизации до и после пожара, можно заметить, что они выросли в геометрической прогрессии!
  • Тем, кому удалось получить мизерные компенсации, ОЗОН поднял комиссионные за продажи до 12-15% (ранее они составляли 7-8%) .

С августа месяца я нахожусь в стадии переписки, ставшей хронической, с горячей линией маркетплейса, службой техподдержки, чатом ОЗОНа. Причем я сразу предоставил всю документацию для маркетплейса, даже УПД (универсальный передаточный документ) , подтверждающий мои затраты на товар, который взял у меня ОЗОН как агент.

Я не могу закупить товар на такие распродажи и акции, как новогодние, гендерные, «Черная пятница». Идет самый горячий сезон! А я вместо того, чтобы восстанавливать торговлю, едва держась на плаву, вынужден тратить нервы и силы на «выбивание» компенсации.

Учитывая, что я потерял при пожаре склада товара на сумму, составляющую более 70% моего оборота, потери для меня очень существенные!

ОЗОН не понимает или не хочет понимать, что возврат средств за сгоревший товар — это не убыток, а инвестиция в стабильность своих же продавцов, за счет которых и складывается прибыль маркетплейса!

Но ОЗОН видимо считает по-другому. Ведь случай с пожаром только проявил истинное отношение ритейлера к своим партнерам. Например в начале лета маркетплейс перестал заниматься упаковкой продукции, переложив ответственность на селлеров и не объяснил, что делать с тем товаром, который уже располагается на складе! Объяснения продавцы получили позже в виде сообщений о порче продукции и счетах за ее утилизацию!

Куда такими шагами идет OZON? К потере уважения, падению репутации, отказу продавцов от дальнейшего сотрудничества с ним? А ведь в самом начале своего развития этот ритейлер демонстрировал себя образцовой и честной торговой площадкой! Что происходит с тобой, ОЗОН?

Надеюсь, здесь есть представители ОЗОНа, которые могут дать мне внятное объяснение всей этой ситуации?

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Абдулхаликов Расул

Честно говоря, как юрист попыток вернуть средства не вижу, а вижу переписку в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ибрагимов

ну вдруг человек хочет дальше работать продавцом на озон? Если он пойдет по пути суда, то фактически это поставит крест на этом. Человек пытается максимально все мирно решить и без суда.

Ответить
Развернуть ветку
Крейг

а почему это должно ставить крест?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

После обращения в суд маркетплейсы обычно закрывают доступ селлерам к площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Может ли это стать основанием для нового иска?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ибрагимов

и что человеку предлагаете вместо того, чтобы делать бизнес, ходить по судам?

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Есть вероятность, что это окажется выгоднее )

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Зачем посудам? Сразу в приемную vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Из-за того, что компания ограничила возможность использования своего продукта для определенных клиентов?

Любая компания может отказаться от клиента, как и клиент от компании. Единственное надо регламент расторжения договора по договору соблюсти.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Не может.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Тогда уж написали бы "не любая".

Если рассматриваем кейс взаимоотношений B2B без публичных договоров, то отказ от клиента возможен, в том числе расторжение договора в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Не любая

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Вот, теперь точный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Крейг

это незаконно

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Да?) Странный показатель "открытости и честности"😄

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Это же бизнес. Если бы ваш клиент подал на вас в суд, то вы бы продолжили с ним сотрудничать?)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну да, если это прибыльно. Странно, на мой взгляд, включать в бизнесе эмоции такие. Но, стоит отметить, что это не касается использования суда для вредительства. Т.е если суд вызван косяком в договоре, нарушением баланса сторон(указанного в договоре) или недобросовестностью/сложностями, которые ВС РФ считает ничтожными, - то да, это обычная практика в гражданском обществе, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но разве условия об обязательности договора по публичной оферте относимы к b2b? ВАС РФ в постановлении пленума о свободе договора (№16) в п.4 указывают, что стороны могут договориться о форме сотрудничества, не похожей на установленную законом, не отменяя закон, а скорее "слегка иначе" его трактуя. Да и вообще, пока существует ФЗ -115 обязательность публичной оферты можно этим ФЗ отменять😅

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Выше коммент некорректный.

По публичной оферте маркетплейс должен сотрудничать со всеми. Но в сети были упоминания, что после подачи в суд возникали "технические ошибки", которые мешали дальнейшей работе. Насколько достоверна информация, что маркетплейс скрыто саботирует работу селлеров, которые идут на него с судом — вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Как думаете, помог ли бы закон, который запрещает расторгать контракт из-за ведения суда и обязательство платить компенсацию со стороны маркетплецса за поддержание анти-конкуренции?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Сложно сказать. Если бы такой закон ввели, то скорей всего маркетплейсы подняли бы комиссию. Из-за этого поднялись бы цены для конечных покупателей, а часть селлеров ушла бы.

Если рассматривать краткосрочно, то селлерам бы помог такой закон.

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

такой закон есть только не конкретизирует, он запрещает ограничивать в правах, а условия идешь в суд мы разрываем договор, это и есть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Согласны, наш коммент выше не очень.

По закону у маркетплейса публичная оферта и отказать они не могут. Но в сети всплывали случаи, когда у селлера после обращения в суд были "технические проблемы с входом в кабинет продавца" и товары уходили на последние страницы, т.к. "маркетплейс ни причем, так работают алгоритмы". Насколько это правда и действительно ли маркетплейс может скрыто саботировать работу селлера на площадке после обращения в суд — вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Абдулхаликов Расул

До суда ещё дойти надо. Контрагента наличие адекватной претензионной переписки при прочих равных дисциплинирует. К тому же, если дойдёт до суда (а такой риск есть всегда), это облегчает и ускоряет запуск процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Триллионерный

Совершенно верно

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда