{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Озон отменяет заказ и отказывается компенсировать разницу в цене в связи с его удорожанием

12.01.2022 заказал смартфон по цене в 6 699 ₽. Стоимость на данный момент - 13 990 ₽. Озон установил дату доставки на 15 ноября. Срок был дважды перенесен, после чего заказ неделю весел в статусе "У курьера" без конкретной даты доставки. 23 ноября статус изменился на "Отменен". Поскольку я не отказывался от заказа, написал в чат поддержки с требованием к озону исполнить обязательства по доставке товара.

Закон о защите прав потребителей склад озона нигде не упоминает, но я решил не требовать немедленного удовлетворения своих требований и подождать возможного исполнения озоном своих обязательств.
25 ноября на озон карту вернулась предоплата за смартфон - без компенсации. Я снова обратился в чат поддержки:

Действительно, по закону, если нарушение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, не зависящей от Ozon, то Ozon освобождается от необходимости компенсировать ущерб. Я решил выяснить, что же случилось?

Истечение срока хранения не освобождает ozon от ответственности, о чем я сообщил ему в чате:

Как видно, ответа по существу вопроса не последовало. Данный пост от 11 ноября заставляет думать, что это не единичный случай, а общая практика озона.

Если вы столкнулись с аналогичной ситуацией, то вы в праве отправить озону претензию, после неисполнения которой вы можете обратится в суд. Если озон не докажет наличие форс-мажора, такого как стихийное бедствие или природный катаклизм, то он должен будет выплатить вам компенсации за материальный и моральный ущерб, неустойку за каждый день неисполнения требований и штраф за отказ от досудебного удовлетворения претензии. Тут подробный гайд с шаблонами заявлений, а тут пост об удовлетворении судом требований потребителя в аналогичном кейсе. #жалобаозон

0
3 комментария
Искатель

Добрый день! Да, к сожалению, это не единичный случай, а давняя и постоянная практика Озона. Вот пример недавнего очередного судебного решения в пользу потребителя по аналогичному случаю. Тоже весьма наглядная и неплохая статья в дополнение к вашим ссылкам:

https://vc.ru/legal/537644-kassacionnyy-sud-obshchey-yurisdikcii-priznal-nezakonnoy-otmenu-zakaza-ozon-v-odnostoronnem-poryadke

В целом пока радует, что судебная практика все больше формируется в пользу потребителей по данным ситуациям. И что с сентября еще и действует новая редакция ст. 16 ЗоЗПП, детально и подробно пресекающая подобные недобросовестные действия со стороны продавцов и их прописывание в офертах.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Простите, заказ действительно не оказалось возможности доставить вам, поэтому его пришлось отменить.
Срок хранения на складе - это внутренняя причина, которая означает, что за это время товар не удалось выдать на доставку по независящим от Ozon обстоятельствам. В таком случае предоставить компенсацию не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый представитель Озон, укажите, пожалуйста, конкретные обстоятельства, помешавшие выдать товар автора на доставку, чтобы была объективная возможность убедиться в том данные обстоятельства объективное не зависели от Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null