{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Озон отменяет заказ и отказывается компенсировать разницу в цене в связи с его удорожанием

12.01.2022 заказал смартфон по цене в 6 699 ₽. Стоимость на данный момент - 13 990 ₽. Озон установил дату доставки на 15 ноября. Срок был дважды перенесен, после чего заказ неделю весел в статусе "У курьера" без конкретной даты доставки. 23 ноября статус изменился на "Отменен". Поскольку я не отказывался от заказа, написал в чат поддержки с требованием к озону исполнить обязательства по доставке товара.

Закон о защите прав потребителей склад озона нигде не упоминает, но я решил не требовать немедленного удовлетворения своих требований и подождать возможного исполнения озоном своих обязательств.
25 ноября на озон карту вернулась предоплата за смартфон - без компенсации. Я снова обратился в чат поддержки:

Действительно, по закону, если нарушение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, не зависящей от Ozon, то Ozon освобождается от необходимости компенсировать ущерб. Я решил выяснить, что же случилось?

Истечение срока хранения не освобождает ozon от ответственности, о чем я сообщил ему в чате:

Как видно, ответа по существу вопроса не последовало. Данный пост от 11 ноября заставляет думать, что это не единичный случай, а общая практика озона.

Если вы столкнулись с аналогичной ситуацией, то вы в праве отправить озону претензию, после неисполнения которой вы можете обратится в суд. Если озон не докажет наличие форс-мажора, такого как стихийное бедствие или природный катаклизм, то он должен будет выплатить вам компенсации за материальный и моральный ущерб, неустойку за каждый день неисполнения требований и штраф за отказ от досудебного удовлетворения претензии. Тут подробный гайд с шаблонами заявлений, а тут пост об удовлетворении судом требований потребителя в аналогичном кейсе. #жалобаозон

0
3 комментария
Искатель

Добрый день! Да, к сожалению, это не единичный случай, а давняя и постоянная практика Озона. Вот пример недавнего очередного судебного решения в пользу потребителя по аналогичному случаю. Тоже весьма наглядная и неплохая статья в дополнение к вашим ссылкам:

https://vc.ru/legal/537644-kassacionnyy-sud-obshchey-yurisdikcii-priznal-nezakonnoy-otmenu-zakaza-ozon-v-odnostoronnem-poryadke

В целом пока радует, что судебная практика все больше формируется в пользу потребителей по данным ситуациям. И что с сентября еще и действует новая редакция ст. 16 ЗоЗПП, детально и подробно пресекающая подобные недобросовестные действия со стороны продавцов и их прописывание в офертах.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Простите, заказ действительно не оказалось возможности доставить вам, поэтому его пришлось отменить.
Срок хранения на складе - это внутренняя причина, которая означает, что за это время товар не удалось выдать на доставку по независящим от Ozon обстоятельствам. В таком случае предоставить компенсацию не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый представитель Озон, укажите, пожалуйста, конкретные обстоятельства, помешавшие выдать товар автора на доставку, чтобы была объективная возможность убедиться в том данные обстоятельства объективное не зависели от Озона.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда