{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мегафон просто взял и отобрал мой номер

Мой старый номер, который был у меня вот уже боле 12 лет и к которому была привязана пара важных аккаунтов просто удалили и выложили на продажу.

В поддержке мне сказали, что «Он удален, потому что вы не делали звонки по нему в течении трех месяцев» и «Так написано в договоре». Проверить последнее, к сожалению, я не могу. Телефон был онлайн и на него периодически закидывались деньги. Каких-то предупреждений об отключении не было.

На мою просьбу «Давайте куплю его обратно» мне ответили «Нет — это невозможно, он будет продаваться в каком-то из салонов Мегафон или Связной, но в каком мы не знаем».

Вывод: Не советую подключать Мегафон. А те кто на нем, переводите номер на других операторов. Сегодня это сделать очень просто, даже проще чем вы это себе можете представить.

В жизни всё может случиться — например, уедите пожить заграницу или, не дай Бог, заболеете или забудете сделать исходящий... и всё — ваш номер пропал. Его нет.

UPD1: Номером я пользовался, но не делал исходящих и не отправлял СМС. В моем понимании "Пользование" - это не только исходящая активность.

UPD2: В комментариях пишут "У всех операторов так". Тем не менее, в тех же комментариях выяснили, что у Теле-2 срок до удаления 10 месяцев, а не 3 как у Мегафона. Так что не совсем "У всех операторов так".

0
132 комментария
Написать комментарий...
Антон

Ну вообще это практика у всех операторов, если 3-6 месяцев (точно не помню, раньше было 6) не пользуешься, у тебя номер забирают. Тут же не в мегафоне дело. У меня у мамы МТС так номер забрал. Про остальных не знаю, но что-то подсказывает, что у всех должно быть всё одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Какая-то лютая дичь, особенно в современном вебе, где всё завязано на номер телефона

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Dyr Faust

У меня была схожая ситуация с тинькофф мобайл, номер как раз был заведен для дополнительного аккаунта в соц. сетях и как резервный. Но там меня и предупредили, и не смотря на то что обратился я на следующий день после отключения - с помощью поддержки удалось номер вернуть в индивидуальном порядке, возможно не всегда могут вернуть уже изъятый номер, но по крайней мере предупреждают клиента и при возможности помогают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Поддержка сказала, что если нет именно исходящих и что входящие не считаются. Я думаю вряд-ли так у всех.
А также не было никаких предупреждений - это тоже не правильно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
vasiliy bykov

Ура, думал хоть по поводу номера телефона не буду париться по жизни, а теперь и здесь повод к тревожности появился

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Ну, 3 месяца мало, конечно, хотя бы год был бы, как у доменов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vikarti Anatra

У доменов год это наиболее типичный срок оплаты (иногда можно больше). Но потом обычно 30 дней Hold-период когда домен не работает но возможно продление, затем Redemption - период когда продление сильно платно...
(обычно потому что например на Украине сейчас решили что у них не 30 а 60 дне hold потому что СВО, см например https://cityhost.ua/support/domeny/registraciya-i-prodlenie-domenov/chto-takoe-cikl-zhizni-domenov-hold-redemption-pending-delete/ )

А вот у телефонов аналога hold-период когда не работает но можно без проблем проплатить по закону нет :(.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Виноградов

Ситуация похожая, я в месяц делаю один, два платных звонка, поэтому номер ещё не отобрали, но при всем при этом😂😂, до меня многие не могут дозвониться, говорят что ты не в сети, делаешь прозвон и он опять работает, такое ощущение что они его переодически ставят на паузу😄, может здесь представитель мегафона даст разъяснения по правилам использования номера и отключения.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

На паузу номера мы не ставим. Если номер действующий, звонки должны поступать. Договор расторгается в одностороннем порядке в случае неиспользования услуг связи определённый срок, всё зависит от тарифа. Напишите, пожалуйста, об этой ситуации нам в личных сообщениях. Проверим ваш тариф и всё расскажем подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Владимир Николаевич

Это есть не только в мегафоне. у всех сотовых операторов. И они периодически присылают смс что вы давно не пользуетесь, блаблабла, и если что в течении 3х месяцев начнет списываться по 5 руб в стуки. А при не активности 180 дней, то есть 6 месяцев, номер тупо блокируют, и делают перевыпуск. Так что аффтар тут лукавит. Я раз в три месяца отправляю смс сам себе со всех симок, и нужные мне номера живы уже более 15ти лет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Ну а если забудете отправить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Arch3rv3rs3

Не согласен. Купил в 2018 номер Билайна. Последние 4 года! я не сделал ни одного исходящего, не было ни одной смс или килобайта трафика, телефон юзал только для входящих. Даже тариф там был без абонплаты, то есть за 4 года я рубля на номер не положил. Сам ожидал, когда его отожмут. Но номер до сир пор мой, жаль, тариф пришлось сменить.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Я так лишился уже трех номеров. Причем не знаю как на других операторах, ибо я всю жизнь на мегафоне. Но ситуация каждый раз неприятная.
Слава богу я всякую важную инфу не подвязываю на всякие сторонние номера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kinolog

надо опсосам ввести услугу, как есть в КЗ - за 1р/месяц пусть сохраняют номер, чтобы не париться с этими звонками/смс раз в 3 месяца для лайф-саппорта

ЗЫ А вообще может хомячки задумаются, что привязка сервисов/акков к телефону - невероятное зло. Хотя не, не задумаются.

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

Согласен, зло. Альтернативу предложите? Например, к Discord. Более долбанутого сервиса не встречал. Не могу зайти с двух телефонов. То капча не капча, то e-mail не такой, то номер телефона привязан к другому аккаунту, то sms не приходит. Устал с поддержкой переписываться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yaroslav m13

Хомячки уже задумываются как видим. Далее, они обращают вопрошают правительствам. Ну а те, выкатывают уже готовое решение в виде печати зверя, или как там оно...))

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

У мтс в свое время было такое, только там приличная сумма списывалась, если номер неактивен. Соответственно телефон уходил в минус и спустя какое-то время прилетала досудебка с требованием погасить задолженность.
А всё потому, что люди договора подписывают не читая.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Зачем? Им это невыгодно. Они же не о клиентах заботятся, а о том как денег с лохов срубить. Им выгодней полностью высосать баланс с забывашек

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Толковый

Да че за бред) в этом месяце точно так же отключилась симка, на почте было уведомление(это я потом увидел).

Пошёл в офис у метро, но мне сказали что такого пользователя как я и не существовало оО и посоветовали пойти в центральный офис.
В цо сказали, что номер был выставлен на продажу, но я могу оставить заявку чтоб вытащили из архива и мне восстановили.

По итогу подождал 3-5 дней и за 350₽ мне его переоформили и восстановили.
Хотя изначально был так же настроен, что н кто ниче не сделает уже)

Ответить
Развернуть ветку
Arch3rv3rs3

Отжали номер, вернули назад за 350 рублей. Б - бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Давно уже так. И не только на Мегафоне

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Комаревцева

Такое у всех операторов уже миллион лет как. А Билайн вообще присылает смс-уведомление о том, что давненько не было активности. В договоре этот нюанс точно прописан, хотя насчёт Мегафона не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
SM

Всем привет, пишу про свой опыт.

1. Мегафон также давно ещё отобрал мой номер.
2. После начал следить за этим.
3. Такой фигни не заметил у теле2, пол года симки вообще лежали, а номера классные. Звонил в поддержку, поговорил с живым человеком (прикиньте, в 22 году-то). В итоге все ок, если даже просто закидывать деньги. (Но вы проверьте договор, на всякий).
4. Собственно суть, рекомендую ценные номера для входящих перевести в теле2.
5. Ах да, тариф у меня на теле2 не абонентный даже. Но он снимает через сколько то дней раз в день, если вообще не тратить деньги (подводный камень таки есть).

Успехов, если кому поможет сохранить номер, буду рад!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Мне т2 номер забанили года полтора назад, баланс там какой-то был. Сейчас пользуюсь йота и тинькофф, думаю может йоту в тинек тоже перекинуть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Шеверев
Автор

Да, тоже туда перевелся после изучения отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Интересно, а исходящие вызовы по VoWiFi считаются? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Считается все, за что у вас спишутся денежки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Если у вас тариф без обязательной оплаты, то да, вы можете переподключить платную услугу, чтобы произошло списание. Это считается активностью номера.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ruslan Zorya

какие негодяи

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Сижу на йоте. Подумал, что, так-то, раз в сто лет звоню по GSM или отправляю смс, пошёл в поддержку. Крч, если хоть рубль в месяц закидывать, ничего не протухнет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Karpov

У Билайн Казахстан есть услуга "Симка в сейфе" - стоит 1 тенге в месяц. Подключаешь и не паришься, что номер заберут. А у наших операторов почему-то нет подобных услуг...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гримальский

Да 3 месяца еще ладно, но предупреждение, предупреждение где? Хотя бы СМС бы присылали, что через неделю ваш номер все

Ответить
Развернуть ветку
Майя

Ужасное правило по отъёму номеров. Как только на рынке появится оператор с адекватным правилом "ваш номер является вашим и не будет похищен мобильным оператором если вы вдруг решили с него не звонить" перейду туда.
Но правда в том, что мобильные операторы это динозавры. Скоро мир захватит единое приложение звонилка-мессенджер где каждый аккаунт будет подтвержден и отобрать логин (номер) будет гораздо сложнее.
А так же будет видно кто есть кто - кто спам, а кто а Антон Петров, а кто спортивный магазин. Такая всеобщая база логинов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Звучит как идея для стартапа ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

та же фигня. Вчера 08.12.2022 г. включил симку Мегафона, а вместо сети пишет Сим-карта недействительна. Сходил в офис, говорят можно восстановить, плати 300р. Чтоо? Номер был серебряный, купленный как-то у Мегафона за тыщу рублей. Отжимают втихоря и перепродают похоже. Пользовался как обычно, изредка включал, чтобы смс получить от сервисов. Паразиты кароче!

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте, Дмитрий! Написали вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Еще бы мне номер вернули в личных сообщениях, было бы замечательно. Но уже больше года прошло. Мне кажется вы его уже продали кому-то новому

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Олег Смирнов

А зачем вам этот номер, если вы им не пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Этим номером я пользовался, просто не делал на нем исходящие звонки.
И отвечаю на ваш вопрос: на этом номере у меня были подвязаны аккаунты.
Плюс кто-то до меня мог по этому номеру дозвониться из старых контактов.
В использовании 2х номеров нет ничего странного, самый банальный пример - для разграничения работы и личной жизни.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alchakov Developer

У меня мегафон был, 1 год валялся, без активности, и только тогда заблочили его, счет даже не пополнял, бывало забуду зарядить, и пару месяцев лежит выключенный

Ответить
Развернуть ветку
Red Hook

Вот это и странно, возможно это у старых договоров такое. Поэтому люди , покупая сейчас номер, так безалаберно относятся, думают все как раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Dr Haik

Не первый случай. Был в салоне МТС, мужчина лет 60ти практически умолял восстановить номер, так как он ему важен и периодически выполнялись звонки. К сожалению, это невозможно.

Такую практику применяют уже больше 2 лет точно. Приходится на одном из номеров раз в месяц делать двухминутный звонок(оператор Билайн). Конечно придумали они головную боль владельцем. И самое интересное, нет тарифа, который обеспечивал бы уверенность, что ваш номер не удалят. И еще странность, отсутствие предупреждения об удаление номера. Видимо оператор заинтересован в удаление номеров.

Ответить
Развернуть ветку
красивое

Если у человек номер, например, 10+ лет, то могли бы хотя бы увеличить срок в разы, или сообразить звонок оператора, чтобы узнать всё ли в порядке у человека.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Филиппов

МТС тоже самое, номер просто отрубили без причины. Хотя звонки с него совершались и деньги на счету всегда были. Поход в салон ничего не дал, номер просто не смогли найти... Хорошо что номер не играл важной роли.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Мой опыт: в МТС списывают деньги по тарифу, поэтому счёт постоянно в минусе. Время от времени я делаю его положительным, чтобы не отключили. Звонки не делаю, сообщения не посылаю. Эта схема работает 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Сивилов

Мда)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav m13

А входящий платный в роуминге считается за активность?

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Если у вас вопрос к нашей компании, то отвечаем: да, входящие платные вызовы в роуминге считаются активностью для сохранения номера.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Эта шутка никогда не надоест! (С)
https://vc.ru/claim/516881-megafon-otobral-moy-13-letniy-nomer-telefona-bez-opoveshcheniya?comment=5022705&from=copylink

П.С. блин, без обид, но это же не сложно понять и принять - не платите -> не имеете. Ну почему мерзкий мегафон должен нести капсы и опсы за то, что Вы не оплачиваете?! Откуда эта бессмысленная вера в благотворительности?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Прямо один в один ситуация. Только похоже я гораздо легче отделался.

Вообщем белая и пушистая корпорация со справедливыми правилами и с другой стороны безответственные абоненты? Так получается?

Но только у других операторов более лояльные к абонентам правила и есть возможность восстановления. Поэтому эта статья как предупреждение, что в первую очередь нужно менять оператора.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey Kosulin

@МегаФон Условия расторжения договора с вашего сайта. 90 дней не пользуешься - включается абонентка (5р в день). Доводит до 0, потом 90 дней на нулевом балансе и расторжение. Вопрос почему при нулевом балансе вы сразу УДАЛЯЕТЕ номер вопреки заявленной вами же процедуре?

Ответить
Развернуть ветку
Red Hook

У сестры то же самое произошло. Номер 5 лет. Она говорит, не ее вина, так как у нее есть старый номер, договору лет 15-20, и там она не говорила и больше 3 месяцев, и не отняли номер. Значит это у Мегафона новое чтото.
И номер купили уже через 3 месяца! Вот такой вот п-ццц. Никакие аккаунты естественно не отвязаны, человек в другой стране и явиться восстановить не мог!
Мне сказали, что в Европе это невозможно, там долбят смс каждый день и предупреждают. А потом номер не продается многие годы! Чтобы не делать стресса людям.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Асфандияров

У меня тоже заблокировали номер , пои чем серебряный . Звонки на него поступали постоянно ( особенно спам и реклама ) а так же смс. При звонке оператору сказали нужно оплатить 500 рублей по лицевому счету ( так как сим карта заблокирована ) и в течении суток восстановят . Прошел месяц примерно , снова им позвонил , сказали ожидайте и со мной свяжутся коллеги , и так несколько месяцев . В итоге теперь заявляют , что нужно оплатить за номер 4000 р , так как он относится к премиум категории ( серебряный ) . Так что вот , мегафон это самый отвратительный оператор

Ответить
Развернуть ветку
Nistessa

Прежде чем тратить столько сил на статью, проверили бы информацию. Это прописано в условиях тарифа у них на сайте в разделе расторжения. Читайте, что подключаете, эта практика у всех операторов

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Aveshnikov

@МегаФон Может быть и мне напишите как вернуть номер, который вы отняли без уведомления? Номер который я использую 7 лет.
Еще не плохо бы понять почему компания Мегафон игнорирует письма которые я направляю на единственную доступную почту [email protected] (другой к сожалению не нашел) на протяжении 2х недель. Я понимаю что это почта для корпоративных клиентов, но какая разница если у вашего пользователя проблема и в письме описаны причины почему обращение идет на данную почту и просьба ПОМОЧЬ И ПЕРЕНАПРАВИТЬ его обращение в службу поддержки. Неужели это так сложно? О каком сервисе и поддержке клиентов тут может идти речь...

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда