как я покупал игровое кресло в DNS или чем DNS хуже AliExpress в плане гарантии
Вы, наверное, сейчас скажите - "какая, к чёрту, гарантия у AliExpress?". Лучше наш, православный, родной и близкий к дому DNS. Может быть, может быть... Но вот практика говорит об обратном, даже спустя долгое время мне удалось решить проблему с AliExpress с товаром за 16 т.р.
Спасибо большое, AliExpress!
Но вернёмся к нашему DNS... Решил я, значит, приобрести так манящий товар - игровое кресло, долго выбирал, что бы не жутко дорого и более или менее качественно. Выбрал Aerocool Crown Leatherette
На момент покупки оно, кстати, стоило 14 т.р. О чём свидетельствует скрин-шот заказа: Е-16198815
Да, надо отметить, что с какого-то времени я решил полностью перейти на DNS и покупать всё там, вместо Эльдорадо. Причина отказа от Эльдорадо была в том, что они не дали мне воспользоваться моими накопленными бонусными баллами в размере около 6-7 тысяч единиц. Как я сейчас понимаю, зря я на них обижался - у DNS нет ни бонусных баллов, ни гарантии :)
Как видно, из скриншота - покупка состоялась 26.04.2022. И вот уже 18.07.2022 я начал понимать, что не всё так здорово. Сначала мне казалось, но потом я полностью убедился, что кресло косит... То есть, его клонит в одну сторону (правую) - не сильно, всего пару градусов, но не удобно - спина перекашивается. Снова разобрал и перезатянул крепление - не помогло. Решил, что проблему можно решить локально и не привлекая гарантию - подложил шайбы под крепёж.
Но проблемы на этом не остановились...
Уже в октябре 2022 с кресла начала слезать и лопаться псевдо-кожа, хотя креслом пользовался аккуратно, подстелив специальное пончо. Лопаться она начала на тех местах, где облокачивался - то есть, на подлокотниках.
Блин, ну почему у нас так всё? Псевдо-магазины, псевдо-кресла, псевдо-кожа...
И вот он, финал супер-кресла AeroCool - ломается левая ручка кресла. Вообще, я не привык как-то сильно обращаться в гарантию и стараюсь решить проблему сам. Расстроился, конечно, но взял шайбы, которые вырвало (они были вклеены в дерево) и попытался их вклеить самостоятельно с помощью уже привычной смеси - супер-клея и соды. Знаете, уже на моменте этого действа я понимал всю безнадежность этого, но как-то старался верить в лучшее.
Получилось крайне плохо, отчего спустя короткое время крепёж вырвало снова:
Ok, обратился в DNS, через сайт:
И получил такой ответ:
Сказано - сделано, позвонил по указанному телефону +7 (499) 649-96-92 и мне пообещали в пятницу, 02.12.2022 забрать кресло. Знаете, когда-то в 2010 годах я помню, как попался на мошенников, которые забирали технику для ремонта и уже потом требовали за неё выкуп для возврата без ремонта. :) Тогда я таким образом просто подарил мошенникам планшет и купил ребёнку новый, а старый с разбитым экраном - оставил этим плохим людям.
Так и тут - я заранее приготовился потерять данное кресло... Не то, что бы я не доверял магазину или сервис-центру, но уже заранее я понял всю "проигрышность" данной затеи. :)
Тем не менее, кресло забрали 02.12.2022 и уже сегодня 03.12.2022 позвонила женщина и сообщила грустным голосом :), что по гарантийному заказу №БВ9-2315 принято решение, что случай... Не гарантийный, что выявлены попытки самостоятельного ремонта, а что кресло кренит в одну сторону - надо было обратиться раньше.
Так как я привык к подобным решениям ещё в 2010 году, я сообщил этой грустной женщине, что кресло они могут оставить себе, а я дойду в Эльдорадо и куплю новое - более надёжное.
Удачи вам, DNS, вы помогли мне понять, что проще и дешевле, а иногда и надёжнее купить без посредников - в Китае :)
А DNS тут при чем, если кресло говно?
Ну понимаете, как я уже упомянул - говно купить можно где угодно, в том числе и в DNS... Но вот на AliExpress, например, не стесняются признать, что товар - говно и вернуть за него деньги даже когда вышли все сроки. Вот вам пример из моего опыта https://vc.ru/claim/366182-prodavec-na-aliexpress-prodal-brakovannuyu-pamyat-a-aliexpress-molchit-uzhe-nedelyu
Ну смотри, ты спустя три месяца использования словил крен в один градус, вместо того чтобы обратиться по гарантии (12 месяцев) ты начал его колхозить.
Еще через пол года начал трескаться дешевый перфорированный дермантин (эко-кожа) - удивительно что не раньше.
А потом и вовсе ручка сломалась. Но и ее ты решил колхозить.
И только после решаешь сдать по гарантии, которую ты нарушил? Ну камон.
К сожалению, это один из юридических мифов, активно распространяемых недобросовестными продавцами в попытках ввести в заблуждение потребителей и избежать ответственности за недостатки товаров.
В нормах права ни слова не сказано про безусловное снятие ответственности с продавца за недостатки товара в случае его самостоятельного ремонта потребителем.
Поэтому самостоятельный ремонт сам по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителей, а "снятие товара с гарантии" - это выдуманное недобросовестными продавцами действие, не предусмотренное нормами права и не имеющее юридической силы .
Вот, что указано в ЗоЗПП по поводу ответственности за недостатки, обнаруженные потребителем в пределах гарантийного срока:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
То есть, чтобы освободить себя от ответственности за недостатки, продавец обязан доказать:
1. Что недостатки товара возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
То есть, к примеру, нужно доказать, что недостаток не является следствием некачественной заводской сборки деталей или использования некачественных материалов, товар был надлежащего качества в момент передачи, и недостаток возник уже ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
2. Что недостатки товара возникли ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть нужно доказать, что именно потребитель нарушил правила использования, хранения или транспортировки. Или именно третьи лица или непреодолимая сила. И доказать нужно, что недостаток возник ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по данным причинам и ни по каким другим. Например, опять же вследствие некачественной заводской сборки деталей.
То есть, если, к примеру, экспертиза укажет, что товар мог сломаться из-за некачественной заводской сборки, а мог и вследствие действий потребителя, точную причину определить невозможно, то продавец все равно должен будет исполнить требования потребителя. Так как ОДНОЗНАЧНО не установлено, что ИМЕННО ПОТРЕБИТЕЛЬ сломал товар.
Более того, в ст. 18 ЗоЗПП прямо указано, что потребитель вправе потребовать по своему выбору в том числе:
возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицомваши комментарии надо оформлять в отдельный пост - вопрос/ситуация - ответ)
У вас логика отклеилась... :) То у вас кресло говно и по дефолту подлежит гарантии, то виноват я, что сам попытался отремонтировать. Понимаете, есть некоторые товары, которые невозможно вот так просто взять и отдать в ремонт, ввиду того, что вы на них сидите :)
Л - логика
Дело в том, что как раз согласно логике (= смыслу норм права о защите прав потребителей) потребитель не должен страдать от ненадлежащего качества товар, все неудобства и затраты потребителя должны быть минимизированы и именно потребитель должен определять дальнейшую судьбу товара и способы защиты своего права, выбирая для себя наиболее удобный и оптимальный вариант.
Поэтому в данной ситуации я солидарен с автором: почему я как потребитель, имеющий право на КАЧЕСТВЕННЫЙ товара, должен страдать и сидеть без кресла (или ожидать подменного товара, которого скорее всего не будет или мне выдадут простейший офисный стул, на котором через 15 минут отвалится спина), пока мой товар буду осматривать, проводить проверки качества, экспертизы и ремонты. Если есть возможность с минимум затрат времени и средств на месте исправить недостаток, то я полагаю именно такой вариант оптимальным. Если же в итоге недостаток оказывается настолько серьезным, что товар в итоге все равно разваливается, то тогда уже обращаюсь по гарантии. Потому что товар разваливается не вследствие моих действий по ремонту, а вследствие некачественной сборки и некачественных материалов. Мои действия по ремонту нисколько не влияют на изначально ненадлежащее качество сборки и материалов стула.
Чувак, после попыток самостоятельного ремонта любых товаров все гарантии отменяются.
А можете сослаться на закон? Просто, я, например, не знаю в законах такого пункта, где бы было запрещено самостоятельно производить ремонт. Есть пункт о том, что непредусмотренная/неправильная эксплуатация, повлекшая поломку лишает гарантии, но такого не было - кресло эксплуатировалось по его прямому назначению. Я знаю, что некоторые магазины не любят этого (самостоятельного ремонта), поэтому, что бы не терять своё время - я заранее (25.11.2022) написал в поддержку с описанием того, что я пытался самостоятельно ремонтировать - если вы посмотрите, в тексте это есть, но специалист Халтурина ответила, что надо производить экспертизу, которая в последствии (03.12.2022) выявила, что был произведен самостоятельный ремонт :) Ну вы понимаете, да?
Александр, я солидарен с вами в вашем понимании ситуации с юридической точки зрения. В нормах права ни слова не сказано про безусловное снятие ответственности с продавца за недостатки товара в случае его самостоятельного ремонта потребителем.
Это просто один из юридических мифов, активно распространяемых недобросовестными продавцами в попытках ввести в заблуждение потребителей и избежать ответственности за недостатки товаров.
Поэтому самостоятельный ремонт сам по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителей, а "снятие с гарантии" - это выдуманное недобросовестными продавцами действие, не предусмотренное нормами права и не имеющее юридической силы .
Вот, что указано в ЗоЗПП по поводу ответственности за недостатки, обнаруженные потребителем в пределах гарантийного срока:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
То есть, чтобы освободить себя от ответственности за недостатки, продавец обязан доказать:
1. Что недостатки товара возникли ПОСЛЕ передачи.
То есть, к примеру, нужно доказать, что недостаток не является следствием некачественной заводской сборки деталей или использования некачественных материалов, а возник уже ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
2. Что недостатки товара возникли ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть нужно доказать, что именно потребитель нарушил правила использования, хранения или транспортировки. Или третьи лица или непреодолимая сила. И доказать нужно, что недостаток возник ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по данным причинам и ни по каким другим. Например, опять же вследствие некачественной заводской сборки деталей.
То есть, если, к примеру, экспертиза укажет, что товар мог сломаться из-за некачественной заводской сборки, а мог и вследствие действий потребителя, то продавец все равно должен будет исполнить требования потребителя. Так как ОДНОЗНАЧНО не установлено, что именно потребитель сломал товар.
Более того, в ст. 18 ЗоЗПП прямо указано, что потребитель вправе потребовать по своему выбору в том числе:
возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицомК сожалению, это один из юридических мифов, активно распространяемых недобросовестными продавцами в попытках ввести в заблуждение потребителей и избежать ответственности за недостатки товаров.
В нормах права ни слова не сказано про безусловное снятие ответственности с продавца за недостатки товара в случае его самостоятельного ремонта потребителем.
Поэтому самостоятельный ремонт сам по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителей, а "снятие товара с гарантии" или "отмена гарантии" - это выдуманные недобросовестными продавцами действия, не предусмотренные нормами права и не имеющие юридической силы .
Вот, что указано в ЗоЗПП по поводу ответственности за недостатки, обнаруженные потребителем в пределах гарантийного срока:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
То есть, чтобы освободить себя от ответственности за недостатки, продавец обязан доказать:
1. Что недостатки товара возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
То есть, к примеру, нужно доказать, что недостаток не является следствием некачественной заводской сборки деталей или использования некачественных материалов, товар был надлежащего качества в момент передачи, и недостаток возник уже ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
2. Что недостатки товара возникли ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть нужно доказать, что именно потребитель нарушил правила использования, хранения или транспортировки. Или именно третьи лица или непреодолимая сила. И доказать нужно, что недостаток возник ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по данным причинам и ни по каким другим. Например, опять же вследствие некачественной заводской сборки деталей.
То есть, если, к примеру, экспертиза укажет, что товар мог сломаться из-за некачественной заводской сборки, а мог и вследствие действий потребителя, точную причину определить невозможно, то продавец все равно должен будет исполнить требования потребителя. Так как ОДНОЗНАЧНО не установлено, что ИМЕННО ПОТРЕБИТЕЛЬ сломал товар.
Более того, в ст. 18 ЗоЗПП прямо указано, что потребитель вправе потребовать по своему выбору в том числе:
возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицомВ данной ситуации DNS при том, что, во-первых, в принципе продало автору товар, который говно, то есть товар ненадлежащего качества. Это уже само по себе грубое нарушение прав потребителя.
Во-вторых, DNS после продажи автору товара ненадлежащего качества под надуманным предлогом отказывает автору в удовлетворении его законного требования и вводит его в заблуждение относительно юридических последствий самостоятельного ремонта.
Кстати, уважаемый Александр, а почему вы не хотите обратиться с иском в суд и взыскать с ДНС помимо стоимости товара еще неустойку 1% в день и штраф 50% от присужденной суммы? Ведь ДНС недостатки кресла уже признало - они просто пытаются убедить вас, что уже якобы не несут ответственность за эти недостатки в связи с самостоятельным ремонтом.
Кстати, исходя из поведения ДНС в прошлом, в случае подачи иска есть немаленькая вероятность, что ДНС даст заднюю и сразу же вернет вам деньги еще до судебного разбирательства, и в суде будет ссылаться, что, мол, вот мы какие хорошие - уже вернули истцу деньги.
Кроме того, вы вправе потребовать возмещение разницы в цене, если купите такое же кресло в Эльдорадо или другом магазине по более высокой цене.
И еще рекомендация на будущее: в официальной претензии никогда не предъявляйте расплывчатые и альтернативные требования на усмотрение продавца, как вы сделали в данном случае. Не стоит требовать возврат и замену одновременно: это дает продавцам очень хороший повод тянуть время и впоследствии ссылаться на неопределенность и неясность требований потребителя, так как возврат и замена - это совершенно разные требования с разными сроками и порядком исполнения по закону.
Поэтому при обнаружении недостатков в товаре лучше подумать и определиться с одним предельно конкретным требованием: чем более конкретно и ясно выражено требование, чем ближе это требование по своим формулировкам к закону, тем меньше возможностей у продавца уклониться от его исполнения и найти основания для отказа.
Если же вы вдруг передумаете или изменятся обстоятельства, то всегда можно подать новую претензию с новыми требованиям. В этом случае новые требования заменят предыдущие. Для надежности и ясности желательно это прямо указать в своей новой претензии: мол, я отказываюсь от требований в претензии от такой-то даты и вместо этого прошу следующее.
Спасибо, подумаю. Если честно, я не очень люблю спорить и судиться, для меня проще забыть некондиционный магазин. По моему опыту - такие магазины не выживают в конкурентной борьбе, вспомните - сколь их было. Я даже скажу так, недавно у меня приключилась такая проблема - лопнул бачок унитаза, вот сам взял и лопнул. Заказывал в @Леруа Мерлен . Что бы бачок не потёк - я его изнутри подмазал силиконом . Обращение № СЛМ-2022-11-0060865 - так ребята из Леруа на столько круты, что привезли целиком новый унитаз на замену. Привезли! На дом! Не как DNS - который теперь пытается мне вернуть кресло довезя его в магазин :) Жалкие :)
Сугубо на своем опыте сужу - ДНС гарантийные обязательства ни разу не отрицал. Есть проблема? Замена или возврат.
тоже много раз с ними по гарантии работал, проблем не было. Но вероятно тут от конкретного магазина зависит.
В целом ДНС нормально работают со стандартными потребительскими ситуациями по сравнению с другими компаниями. Даже, я бы сказал, лучше многих. В том числе потому что у них есть сеть своих сервис-центров по всей стране, и они проводят в них все проверки качества, заранее уведомляя и без проблем допуская на них потребителей.
Но, к сожалению, тотальная проблема с большинством продавцов, особенно крупных и сильно зарегламентированных - это любые "нестандартные" ситуации и требования потребителей. К которым, к примеру, относятся требования потребителей о возмещении разницы в цене или расходов на самостоятельный ремонт. И даже сам по себе факт самостоятельного ремонта.
Как только случается нестандартная ситуация, то сразу начинается бесконечный вынос мозга потребителям в плане отписок, отмазок, уловок, введения в заблуждение, утверждений, что исполнение требований потребителя невозможно, сами требования незаконны и т.д. и т.п.
Я, к сожалению, столкнулся... Причем, в своей статье хочу отметить, что даже казалось бы самый левый вариант - AliExpress повёл себя более культурно :)
Столько минусаторов пришло :) Сотрудники DNS?
это за то что пытались ремонтировать. В рф ремонт-сдача по гарантии обычно идет в другой последовательности, потому все и возмущены.
А мне идея обсуждения разных случаев ЗоЗПП нравятся — полезно всем.
Глобально я вижу проблему в том, что большинство продавцов и потребителей в принципе используют терминологию, некорректную с юридической точки зрения. Например, те же "сдача по гарантии" и "снятие с гарантии". Про последовательность действий я вообще молчу: к сожалению, очень немногие реально представляют себе всю последовательность действий и развилку вариантов с точки зрения норм права. В итоге чаще всего между продавцами и потребителями получаются псевдоюридические переговоры, перепалки и разборки, когда обе стороны руководствуются не нормами права, а своими представлениями о них, обычно весьма далекими от реальности.
Как видите, по умолчанию многие люди реально возмущены тем, что оказывается можно самостоятельно отремонтировать товар и при этом еще "иметь наглость" потом обращаться по гарантии. Хотя с юридической точки зрения это совершенно естественное действие в ситуации, когда первый обнаруженный недостаток легко устраним самим потребителем, и он пока не видит смысла обращаться к продавцу.
Если честно, вообще не вижу никаких проблем с DNS в этом случае Отказали в гарантии по причине самостоятельного ремонта, мало ли, что там клиент понаделал Может, был незначительный дефект, а человек взял и вообще доломал предмет с целью получения полного возврата средств У тех же видеокарт, например, если пломбы вскрываешь, то о гарантии можешь забыть, вполне нормальная практика
Я, к сожалению, не нашёл на кресле пломб :(
Это был пример Смысл был в том, что не нужно самостоятельно чинить предметы с гарантийным случаем, лучше сразу отдавать в магазин, иначе можно остаться и со сломанным товаром, и без денег
Я понял ваш аллегоричный пример, вы не поняли моего ответа. Если на кресле нет пломб - я имею право разбирать его не нарушая условий эксплуатации. Я их и не нарушал. То, что я попробовал мазнуть клеем там, где он был ранее - не является нарушением правил эксплуатации. Я вам поясню, почему я это сделал. Если продавец считает, что по любому чиху я должен собрать тяжеленое кресло, оставив себя сидеть на табурете и ждать - одобрит ли он ремонт или нет - нам с таким продавцом не по пути.
К сожалению, это один из юридических мифов, активно распространяемых недобросовестными продавцами в попытках ввести в заблуждение потребителей и избежать ответственности за недостатки товаров.
Если продавец полагает, что потребитель ДОЛОМАЛ товар, то продавец обязан доказать, что именно ПОТРЕБИТЕЛЬ доломал товар, который изначально был надлежащего качества и не имел никакого заводского брака.
Кстати, само по себе снятие пломб с юридической точки зрения вообще никак не влияет на качество товара и не имеет юридических последствий.
В нормах права ни слова не сказано про безусловное снятие ответственности с продавца за недостатки товара в случае его самостоятельного ремонта потребителем.
Поэтому самостоятельный ремонт сам по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителей, а "снятие товара с гарантии" или "отмена гарантии" - это выдуманные недобросовестными продавцами действия, не предусмотренные нормами права и не имеющие юридической силы .
Вот, что указано в ЗоЗПП по поводу ответственности за недостатки, обнаруженные потребителем в пределах гарантийного срока:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
То есть, чтобы освободить себя от ответственности за недостатки, продавец обязан доказать:
1. Что недостатки товара возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
То есть, к примеру, нужно доказать, что недостаток не является следствием некачественной заводской сборки деталей или использования некачественных материалов, товар был надлежащего качества в момент передачи, и недостаток возник уже ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
2. Что недостатки товара возникли ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть нужно доказать, что именно потребитель нарушил правила использования, хранения или транспортировки. Или именно третьи лица или непреодолимая сила. И доказать нужно, что недостаток возник ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по данным причинам и ни по каким другим. Например, опять же вследствие некачественной заводской сборки деталей.
То есть, если, к примеру, экспертиза укажет, что товар мог сломаться из-за некачественной заводской сборки, а мог и вследствие действий потребителя, точную причину определить невозможно, то продавец все равно должен будет исполнить требования потребителя. Так как ОДНОЗНАЧНО не установлено, что ИМЕННО ПОТРЕБИТЕЛЬ сломал товар.
Более того, в ст. 18 ЗоЗПП прямо указано, что потребитель вправе потребовать по своему выбору в том числе:
возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом