Здравствуйте! Я уже о наболевшей теме возврата денег на банковский счёт с озон

28 ноября я оформила возврат двух комбинезонов детских общей стоимостью 17556 рублей. Возврат одобрили, через сутки деньги "вернули" на баланс средств в личном кабинете.

29 ноября 2022 г. Я подала заявку на возврат средств, указала все свои банковские реквизиты. При этом появилось всплывающее окно о том, что средства поступят через 2-3 дня. Жду. 

Никаких движений не происходит. Пишу в озон поддержку, кроме автоматических сообщений ничего нет! Потом начались отписки, что нужно подождать, срок увеличился до 7 дней. Далее до 10 дней. В итоге. 6 и 7 декабря 2022г. Я дождалась что часть денег мне отправили на карту Озон!!!! Отправили 9440 рублей из 17556. На вопрос почему часть денег и почему не на банковский счёт, мне любезно ответил бот что они все возможное. Я спрашиваю у них а что делать дальше? Оформлять еще одну заявку? Молчание....больше часа. Ответ на свой вопрос я так и не получила.

Ладно бы было легко деньги с озон.карты перевести на счет сбербанка. Но нет! Необходимо повысить какой-то лимит для переводов, сфотографировать свой паспорт и т.д. В чем проблема была отправить деньги на счёт сбербанка мне не понятно! Заказывать больше там ничего не буду, желания нет. Для меня 18 тысяч достаточно большие деньги. Тем более перед новым годом.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Альмира.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 26.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Возврат денежных средств осуществляется в рублях (а не в виртуальных фантиках внутреннего баланса Озона) указанным потребителем способом по указанным потребителем реквизитам. Обычно в требовании о возврате указываются реквизиты банковского счета потребителя.

Если потребитель не указывает в своем требовании способ и реквизиты для возврата денежных средств, то продавец обычно возвращает денежные средства тем способом, которым была произведена оплата на те же самые реквизиты (при наличии технической возможности), либо способом, указанном в оферте, либо, в крайнем случае, путем внесения в депозит нотариуса (в случае, если у продавца отсутствуют какие-либо надлежащие реквизиты потребителя для возврата денег и потребитель отказывается их предоставлять).

Но в оферте нельзя ограничить право потребителя на возврат денежных средств на его банковский счет по указанным реквизитам.

Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО (!!!) обязательно СРАЗУ указать реквизиты банковского счета в своем требовании о возврате уплаченной за товар суммы, а само требование как можно быстрее направить Озону юридически значимым способом. Чтобы впоследствии иметь возможность ссылаться на юридический факт предъявления требования о возврате денег именно в конкретную дату и именно по конкретным указанным реквизитам.

Если через 10 дней с момента предъявления требования о возврате (на банковский счет по указанным реквизитам) деньги (именно рубли, а не виртуальные фантики) не поступили потребителю по указанным реквизитам, то продавцом нарушен срок, предусмотренный ст. 26.1 ЗоЗПП, и тем самым не соблюден добровольный порядок удовлетворения требований потребителя.

Следовательно, потребитель далее вправе взыскивать с продавца неустойку в размере 1% от суммы за каждый день просрочки, процент за незаконное пользование денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а также вправе обратиться в суд для принудительного исполнения своих требований и взыскания штрафа 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка.

Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации бессмысленно и бесполезно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC. Для этого в жалобе желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.

Согласно оферте Озона претензию нужно направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении либо электронным заказным письмом также с уведомлением о вручении.

В описи важно указать ключевую информацию о вашей претензии. Пример: "Заявление от Иванова И.И. в ООО "Ромашка" от 01.01.2022 г. о возврате 10 000 руб. на банковский счет по указанным реквизитам за товар надлежащего качества "Смартфон Samsung S22 черный" по заказу №1234546 в связи с отменой заказа."

Претензию также можно направить электронным заказным письмом посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/

В этом случае ваше письмо будет автоматически распечатано Почтой России либо доставлено адресату в электронном виде. Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее, чем отправка обычного заказного письма.

В случае необходимости и в качестве подтверждения содержания письма адресату и впоследствии суду можно предоставить доступ к электронной версии письма: https://zakaznoe.pochta.ru/access

Подробная помощь по работе с электронными заказными письмами: https://zakaznoe.pochta.ru/help

Отправить претензию именно заказным письмом с описью вложения или в электронной форме важно, чтобы соблюсти оферту Озона и обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретным содержанием и конкретными предъявленными требованиями.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

В претензии также важно указать номера и даты заказов и потребовать возвратить уплаченные денежные средства, обязательно указав реквизиты любого вашего банковского счета, на который вам будет удобно получить возврат.

Кроме этого вы имеете право на возмещение убытков, например, в форме процентов за незаконное пользование вашими денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ. А также на возмещение иных понесенных расходов в связи с невозвратом денежных средств.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: скриншоты/скринвидео личного кабинета с информацией и всеми изменениями по заказу, скриншоты/скринвидео всех переписок в чате и по электронной почте, скриншоты/скринвидео всех электронных писем по заказу, аудиозаписи звонков, видеозаписи всех личных обращений и всех действий с товаром (получение, возврат, осмотр, проверка).

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.

Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемая Альмира, а изначально вы оплатили данные два заказа с карты Сбербанка или с карты Озон?

Ответить
Развернуть ветку
Альмира Гизатуллина
Автор

С карты Озон

Ответить
Развернуть ветку
Alverion

Так всё логично, вам вернули деньги на ту карту, которой вы оплачивали заказ. Как я понимаю, карта Озона - это анонимная предоплаченная карта, вывести с неё деньги по закону можно только после частичной идентификации

Ответить
Развернуть ветку
Альмира Гизатуллина
Автор

Так а почему тогда не вернули полную стоимость обоих комбинезонов? И заявка ведь была на возврат денег на банковский счёт

Ответить
Развернуть ветку
Alverion

Мне кажется, что вам проще будет пройти идентификацию (обычно это минут 15-20 занимает) и вывести деньги через СБП

Ответить
Развернуть ветку
Альмира Гизатуллина
Автор

Проще было бы если бы они вернули всю стоимость. Сейчас вернули 9440 вместо 17556

Ответить
Развернуть ветку
Альмира Гизатуллина
Автор

Жалоба на Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алмира, здравствуйте. Простите, что так долго помогаем. Сейчас огромная нагрузка на службу поддержки из-за наплыва заказов в период распродаж. В 0028 заказе у вас выбрана оплата "Автосписание с Ozon Карты при выдаче", при возврате нам позже удалось сделать отмену платежа, чтобы деньги отправились автоматически обратно. https://docs.ozon.ru/common/ozon-finance/withdrawal/ да, чтобы перевести деньги с озон карты нужно повысить лимит до базового или расширенного счета. По 0029 заказу так вернуть не удалось. Сегодня сделаем вам банковский перевод оставшейся суммы по реквизитам, информация отобразится на балансе средств. Далее зачисление от банка 2-3 рабочих дня.

Ответить
Развернуть ветку
Альмира Гизатуллина
Автор

Спасибо, сообщение в личном кабинете пришло 👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда