Альфабанк - ответственность за сотрудников… Угроза распространения персональных данных?
А у вас были проблемы с Альфабанком? Если да - то это статья для вас! Нас уже 6 человек и скоро мы планируем обратиться в соответствующие гос. органы...
Так как планируется обращение в государственные органы, не могу не добавить дисклеймер:
Предыстория: я клиент сбербанк премьера, у меня есть подписка тинькофф премиум (это я к тому, что с другими банками я в "хороших отношениях"), карту альфабанка оформил пару месяцев назад, чтобы посмотреть плюсы/минусы и, возможно, перейти на него (тинькофф тут показался лучше). Недавно знакомый рассказал мне о преимуществах карты и я решил посмотреть на качество обслуживания/качество решения вопросов/скорость обслуживания, ну и конечно, на бонусы (вдруг ставки по вкладам, кешбэк и т.д. будут выгоднее).
Я решил сначала порекомендовать другу дебетовую карту, чтобы он попробовал на себе (не хочется так сразу бросать тинькофф). Ранее он никогда не пользовался альфабанком.
Начало: друг перешёл по ссылке и оформил доставку карты. 16 декабря к другу на встречу приехал представитель банка, выдал карту и все вроде хорошо, НО представитель банка откуда-то достал кредитную карту (это была связка из кредиток платёжной системы Visa без какой-либо упаковки) и сказал, что если друг ей возьмет - то мне придёт не только 1 000 рублей за дебетовую карту, но и ещё 2 000 за кредитную… Ладно, звучит выгодно, можно и попользоваться кредиткой, подумал мой друг...
Далее друг сообщил мне, что скоро мне придут 3 000 рублей (1 000 за дебетовую карту и 2 000 за кредитную). Я подумал, что это круто, когда банк может выдать сразу карту и предложить за это бонус, можно пойти на встречу...
Далее история разделится на 2 части:
1. Дебетовая карта
В скором времени у меня в истории рекомендаций появилась дебетовая карта и информация о том, что деньги придут, когда друг сделает покупку... Ладно, я предполагал, что есть это условие, но это уже, на мой взгляд, нарушение ст. З № 2300-1 (ЗоЗПП) (а точнее скажет роспотребнадзор, прокуратура и суд, но об этом в конце):
Ладно, друг совершает покупку, (после чего мне приходят деньги) - НЕТ! После того, как друг совершил покупку (около 1 000 рублей) - нам (именно нам, так как поддержка банка просила то меня писать, то друга) сообщили, что друг должен совершить покупку ОТ 3 000 рублей. Тут мы уже понимаем отношение банка, но ладно - друг совершает покупку ОТ 3 000 рублей, (после чего мне приходят деньги) - СНОВА НЕТ! Далее появляется новое условие:
Окей, я решил сделать шесть покупок (на всякий случай + 1, вдруг банк снова имеет в виду ОТ пяти покупок). Я беру шесть товаров, пробиваю первый и - "ошибка транзакции". Оплачиваю тинькофф - всё работает, значит проблема не в терминале. Меня пинкод на карте (у друга была похожая проблема при оплате картой альфабанка, помогла смена пинкода) - не помогает, пишу в поддержку - отправляют в банкомат альфабанка. Еду на другой конец города - вставляю карту в банкомат - такая же ошибка. Далее сотрудники рекомендуют обратиться за перевыпуском карты... На этом моменте я уже на 99% решаю, что альфабанком не буду пользоваться, но на действия сотрудника банка (который привёз карту) закрыть глаза не могу и получу этот обещанный бонус.
Оплачиваю шесть покупок (я выбрал самый дешёвый товар, который только был) по QR коду - ведь карта не работает, а в условиях ничего нет про тип оплаты:
После чего пишу в банк и получаю ответ, что нужно платить именно по карте... Далее история будет развиваться в подзаголовке "Коллективное обращение в роспотребнадзор, прокуратуру и суд"...
2. Кредитная карта
После того, как у меня в историях рекомендации появилась дебетовая карта, но не появилась кредитная - я обратился в поддержку для того, чтобы там отобразили кредитную карту или подтвердили, что деньги придут в том числе за кредитную (как и обещал сотрудник банка, навязав кредитку)...
Даже не хочу комментировать работу сотрудников поддержки, но это самая ужасная поддержка, с которой я сталкивался...
Итак, очень долго я пытаюсь объяснить, что произошло и что сотрудник банка должен отвечать за свои слова, после чего получаю подтверждение, что деньги мне все же придут:
Далее сообщает, что нужно совершить покупку на 1 000 рублей по кредитной карте - друг совершает покупку (после пополняет карту и полностью гасит задолженность).
Далее я снова обращаюсь в поддержку за подтверждением и поддержка сообщает, что деньги не придут (2 обещания нарушены?). Я снова долго объясняю ситуацию, параллельно звоню и объясняю ситуацию голосом, сотрудники формируют несколько обращений и тут мне не говорят конкретно, придут ли деньги:
И ещё поступает ответ по другому обращению, что деньги все же поступят:
Коллективное обращение в роспотребнадзор, прокуратуру и суд
Ну и так как мне НЕ сказали нечто подобное:
Я решил обратиться в роспотребнадзор, прокуратуру и после в суд с коллективным иском.
Уже удалось найти 6 человек с похожими проблемами, обращаться мы планируем в Москве (дабы ускорить процесс).
PS: надеюсь понятно, что проблема тут не в 3 000 рублей, а в отношении банка. Я вижу здесь то, что банк не готов нести ответственность за своих сотрудников (я очень надеюсь, что это делается не с посыла банка, а по неграмотности сотрудников).
Представьте ситуацию, этот же самый сотрудник банка выдаёт вам карту, фотографирует ваш паспорт. Есть ли гарантия, что персональные данные в безопасности и банк вам не ответит, что "обязательно проработаем этот вопрос", а возникшие проблемы их не будут волновать?
Или вы оформляете инкассацию (не знаю, есть ли такая услуга в этом банке, но предположим) - вы заказали 1 млн рублей наличными, сотрудник привез вам 500 000 рублей и сказал, что ещё 500 000 рублей привезёт другой сотрудник. После чего у вас со счёта списывается 1 млн рублей, а в банке вам отвечают, что "обязательно проработают этот вопрос", а тот факт, что вы остались в минусе - их не волнует?
И очень надеюсь, что в соц. сетях работают квалифицированные работники альфабанка, которые увидят эту статью и отреагируют...
Александр, мы всё проверили.
Сегодня в течение дня начислим вам бонус за обе карты.
Извините нас за то, что не сделали выплату сразу после выполнения условий, а также за то, что не помогли вам, когда вы обращались к нам впервые. Будем исправляться.
Спасибо, если будут еще проблемы - значит буду первый раз обращаться в чат - и если там вдруг не будут помогать - буду писать сюда или в соц. сети 👍
У Альфа банка разводняк на каждом шагу. Со страховками по потреб кредитам они вообще запизделись, у нас тоже коллективный заявление в прокуратуру на 80 человек, общая сумма на которую они только нас не...ли, уже почти 10 миллионов.
Хотел в Альфа-банк открыть счёт, два раза попал на совершенное некомпетентность сотрудников 🤦♂️Это просто жесть!!
Здравствуйте, Ислам!
Расскажите подробнее, что случилось?
А что рассказывать? Хотел у вас в банке открыть счёт. Сам позвонил, услышал что ваши сотрудники внятно не могут ответить на вопросы по счету, условиям и т.д Открыл счёт в другом банке!
Жаль, что у вас сложилось такое впечатление 😔 Стараемся подробно описать условия на сайте alfabank.ru, а также ответить на интересующие вопросы.
Во время открытия счёта с участием Ваших сотрудников, невольно возникают вопросы. На которые я не получил грамотные ответы! А то что условия есть на вашем сайте, я это прекрасно знаю!
Напишите нам в личные сообщения подробнее, что именно некорректно подсказали сотрудники, а также когда и куда обращались к нам, проверим.
Точную дату не помню, вначале ноября в Воронеже. Причём обращался дважды. По причине того что нравится Ваш банк.
Хотим разобраться, но для этого нужно больше деталей.
Да, кстати Ваша работница отправляла мне документы через вацап.
Александр, приветствуем. Извините нас за эту ситуацию.
Мы всё проверим и восстановим справедливость. Запросили данные в личке 👌
Ну тут хотя бы менеджеры не сливают данные личные.
Некоторое время назад отец ходил в Сбер по поводу вкладов - весь день следующий ему названивали товарищи разводилы, хотя до этого ему звонили только по поводу ВТБ, которой у него и не было.
Попытаюсь найти