Ozon seller игнорирует мои обращения в тех поддержке и не считают нужным решать данный вопрос
Являюсь селлером на озон с оборот 3 млн р в месяц уже год.
Озон к примерно к ноябрю выкатил новую функцию "оплата после примерки", с тех пор началась данная проблема
С тех пор в одной из категории началось огромное количество отмен, именно отмен, а не возвратов. Количество возвратов осталось неизменным, около 3-20%, что для ниши одежды очень хорошо. Но количество отмен выросло и держится на уровне 60%. 60% Карл, то есть 60% покупателей, почему-то резко вдруг начали делать заказ и после отменять. И отменять именно в тот момент, когда товар уже уехал. То есть мы после этого должны платить за "покатушки" товара
В других категориях, процент отмен 10-15%.
Как работает схема, конкурент за счет ботов, может легко делать заказы и после отменять, при этом не тратя и рубля на заказы, так как сейчас оплату перед заказом делать не нужно
Так продолжается уже 3 месяц и мы третий месяц торгуем себе в минус, так как всю прибыль съедает доставка товара
На помощь от озон видимо уже не стоит рассчитывать, может быть у вас есть какие-нибудь мысли, как можно исправить данную ситуацию
О какой помощи речь? У Озона всё ок: они получили с Вас как с продавца деньги за логистику и за обработку отмены. Покупатель напримерялся, вернул товар (в ПВЗ пробили отмену. Почему? Потому что так удобно и ПВЗ, и Озону, и покупателю. Вам только неудобно, но на Вас плевать).
Мне на это Озон ответил полотнищами текста и тут, и в личке и в вк: это в интересах покупателя. Несмотря на то, что при статусе заказа "отменен" покупатель не может оставить отзыв. И, следовательно, Вы как продавец терпите траты (логистика плюс обработка отмены) и неудобства (замусоливание и покатушки товара) просто за так, Вы даже отзывов не нарастите в карточке.
Вот только сегодня у меня опять отмена заказа, причем предоплаченного: примерили в ПВЗ и вернули, а отзыв теперь не оставят, хотя у меня подключена акция отзывы за баллы.... Вот как то так...
Но выход тут только один: оставайся или уходи....
автор немного о другом пишет. А именно ложные заказы от ботов
в любом случае, Озон свое получает
Комментарий недоступен
Даже законы считают, что при отказе от товара надлежащего качества продавец может получить от потребителя стоимость транспортных расходов.
Озон это в первую очередь не магазин, а логистическая империя как Вайлдберриз. Покатали Ваш товар - заработали денег) хотят выйти на точку безубыточности
Один разбили, второй потеряли :)
Ну вот на декабрь 2022 у них минимум 2 млрд на счетах лежит пылится:)
Когда же эта точка то настанет🤣
Нет, это на Новый год
Приветствуем! Возвраты после примерки действительно могут проходить как отмены — ведь по факту товар клиент не забрал. Это поможет выяснить поддержка в личном кабинете, пришлите им несколько примеров заказов, они уточнят, были ли товары на примерке.
Кстати, если подозреваете конкурентов в нечестной игре, то обращение с примерами заказов тоже поможет — проверим, не их ли рук дело
Здравствуйте! На первом скриншоте период за июль, во втором сообщении будет за декабрь
Мне вам отправить 1800 отправлений?
Не нам, а в чат из личного кабинета — так будет быстрее, причём двумя обращениями. И в том, и в другом случае будет достаточно несколько примеров — выяснить, почему была именно отмена, и исключить версию о выкупе конкурентами
Я вам не говорю, что каждая отмена это дело рук конкурентов. Чтобы определить, настоящий процент отмен нужно проверять каждую. И на основе всех показателей делать выводы.
То есть вы предлагаете проверить 2-3 отмены и на этом сделать выводы?
В посте вы пишете, что не понимаете, откуда берутся отмены — а мы подсказали, что так может оформляться примерка одежды. А для уверенности попросили отправить несколько примеров коллегам, чтобы они это подтвердили. Конечно, не исключаем и того, что есть отмены в пути по разным причинам — но условий для такого роста, кроме примерки и возможных происков конкурентов, не видим
Я отправил, как вы написали на проверку пару отправлений, ответ тех поддержки:
"Благодарю за ожидание ответа.
Мы проверили информацию. Для тревоги нет причин. Клиенты вправе отказываться от заказов по разным причинам. Например заказ 9**03130-0033-1 был отменён, так как клиент решил заказать новый заказ. Заказ 6**63180-0021-7 был отменён так как товара не оказалось в наличие."
И что эта проверка дает? Что резкий скачок отмен - резкое изменение покупательского поведения?
Вполне вероятно, что и так. Или, например, во время январской распродажи количество привлечённых покупателей выросло — временно выросли и отмены с примеркой
Это началось с октября месяца и продолжается по сей день
ведь у продавцов выросло а возвраты не превышают 0,5%? введение предоплаты компенсируется ростом заказов) че там еще у тебя в методичке по этому поводу есть?
возможно, вполне вероятно, вам могло показаться, гадалки завидуют озону. что не спросишь у них-точно не известно, но гаданий насыпят массу)