Мошенничество через сервисы Яндекс
Начну с того, что я очень давно и плотно пользовался всеми сервисами Яндекс входящими в подписку Яндекс плюс (Такси, Маркет, Кинопоиск, Музыка).
25 января 2023 г. я зашел в приложение своего банка и обнаружил что с моего счета совершена покупка в размере 9909,00 руб. в Яндекс маркете. Совершена без моего ведома, коды подтверждения не приходили, никаких уведомлений я не получал. Отмечу что операцию я заметил спустя пару часов и оперативно написал об этом в поддержку Яндекс. Ниже привожу переписку:
Т.е. мошенники воспользовались данными моей карты привязанной к сервису Яндекс Такси и заказали наушники на Яндекс маркете (хотя я ни разу не воспользовался данной картой . доставка кстати была по Мск. Сам я нахожусь в г. Саранск.
Я ожидал что данная проблема решится в мгновение, но ребята из поддержки лишь констатировали что товар вручен "кому-то" и посоветовали обратиться в полицию. Т.е. переложили ответственность за решение своего косяка на мои плечи.
Я не знаю как так произошло, что мои данные попали в руки злоумышленников, намерено кто-то из команды слил мои данные, либо мошенники взломали базу (все видели неоднократные новости о сливе данных клиентов Яндекса в сеть), это уже неважно.
Это несовершенство системы, некомпетентность службы безопасности и безразличие службы поддержки. Нет слов как я разочарован данной компанией.
Если найдутся такие же собратья по несчастью, то просьба отозваться. напишите удалось ли кому то решить вопрос с возвратом средств. Возможно кто-то поможет с написанием досудебной претензии. Для меня эта сумма немаленькая, ситуация сейчас в жизни не из легких, поэтому не хочу спускать все на тормозах.
P.S. Прошу не писать "отзывчивых" людей, что сам виноват и тд. Лучше пройдите мимо. Данные своих карт не кому не передавал, платил данной картой только в Яндекс такси
Здравствуйте!
Поделитесь номером заказа с наушниками. Дополнительно проверим информацию и вернёмся с ответом
У меня подобная ситуация с яндекс колонкой, оформлена на мою карту но получил другой человек из другого города, тех поддержка ни как вопрос не решает! Яндекс покрывает мошенников!!!
Буду писать подробную статью с скринами в приемную! Надеюсь яндекс обратит внимание и задумается об усовершенствовании надежности своих сервисов
Вот поэтому нехуй держать деньги на дебетовой карте
а для чего она тогда нужна?
под подушкой надежней
хотя я ни разу не воспользовался данной картой
платил данной картой только в Яндекс такси
операцию я заметил спустя пару часов и оперативно написал об этом в поддержку
У Яши появилась экспресс-доставка?
Ну и странно что нет диалога с банком по операции.
Имею право сомневаться.
есть, и довольно давно
Про диалог по операциям, если еще актуально: звонил в Сбер - оказывается, их "партнер" может самостоятельно отключать уведомления, если вы привязали к нему карту!!!!
******Дополнительное подтверждение запрашивается сайтом в целях безопасности, но не везде есть эта функция. Вводя данные карты вы уже даете согласие на ее проведение. Чтобы избежать вероятного мошенничества, мы рекомендуем пользоваться нашими правилами безопасности: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning*****
У меня была ситуация в 2019 году, с привязанной к Яндекс такси карты, была списана сумма около 400 руб с пометкой яндекс такси Казахстан, при этом жил я в Москве. Сразу позвонил в банк, карту заблочил. Вот и зачем мне этот гемор, бегать по банкам карты менять? Привязывать к приложениям лучше виртуальные карты с лимитом на снятие
Комментарий удален модератором
НЕИНТЕРЕСНА
@Инспектор
я откуда могу знать номер заказа? я его не оформлял. ваши сотрудники как то смогли идентифицировать его при моем обращении в чате
Нашли заказ и повторно всё проверили. Он был доставлен, поэтому отменить его и вернуть деньги не получится.
Сейчас советуем обратиться в полицию и написать заявление о факте мошенничества.
После этого официальную претензию и талон уведомление из полиции направьте, пожалуйста, по адресу ООО «ЯНДЕКС» – 121099, Россия, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9. Электронная почта: [email protected]
А с чего тогда вы взяли что с вашего аккаунта он был. Может мошенники через свой карту добавили.
Тут https://market.yandex.ru/my/orders посмотрите отображается он или нет
Через 2 часа заметили? И заказ уже был вручен? Через 2 часа??
Комментарий недоступен
да
https://market.yandex.ru/catalog--express/23272130
Комментарий недоступен
Или ставь лимиты на списание
Или можно просто не работать
Добрый день. У вас есть возможность через мировой суд взыскать данную сумму с Яндекса(т.к данных продавца вам не прислали), как неосновательное обогащение, поскольку у вас в аккаунте нет заказа, а иных аккаунтов нет. Но заявление в полицию тоже стоит написать, чтобы было дополнением к делу (и стимул для полиции работать, т.к запрос суда нужно исполнять).
Надеюсь, ваши права будут восстановлены)
Разберитесь уже наконец что такое неосновательное обогащение.
Номер карты мог подсмотреть кто угодно, например, на кассе в магазинах есть камеры, и охраннику, у которого есть доступ к записям, ничего не стоит увеличить изображение и переписать цифры
Комментарий недоступен
CSI: Место преступления Яндекс.Маркет
Кажется тут пахнет чем-то нехорошим...
Очень интересно, как работает политика конфиденциальности
Как там в Саранске красавец-стадион после ЧМ поживает?
Не понятно, как не пришел код подтверждения вам на телефон или хоть какое-то пуш уведомление в приложении... Крч хоть где-то что-то должно все таки было прийти. Не хочу вас огорчать, но по-моему вы уже вряд ли сможете что-то вернуть. Заказ оплачен и был доставлен. А вам или нет, Яндекс уже не волнует. С их стороны типо всё норм. Конечно, идти в полицию стоит по - любому. Хотя бы попытаться вернуть свои деньги. Процесс, конечно, будет не быстрый, зная как работает наша полиция сейчас... Но всё же надеюсь, что у вас получиться проучить Яндекс и этих наглых мошенников!
Дак причем тут сервис, то что он написал что кто-то из Яндекс слил данные не доказательство, он мог сам её засветить
Вот вам и сливы баз яндекса. Надеюсь, что компания задумается о своей защите. Или просьба вернуться сотрудникам в офис и есть та самая защита?
поднимайте чарджбек через банк, если не было подтверждения смс\отп, то банк спокойно оспорит у платежной системы. Это не рекуррентный платеж, где засчитывается 1й аутентификация.
Но вопросов много, сливов карточных данных или взлома сервисов яндекса, вроде не было. Значит автор сам скомпрометировал карточные данные. Ну и исключать, что автор сам не мошенник тоже нельзя - наушники получил его подельник, а сам получил возврат от яндекса или банка.
Баянный лайфхак: Заведи две карты, одну для сервисов, вторую за зрп. В разных банках. В инет сервисах используй карту только для сервисов и держи там порядка 1000 р, добавляй по надобности.
Короче, дам вам совет для самого безопасного хранения ваших денежных средств. Пересылаете мне их на киви , а номер я скину вам позже!!! У меня безопаснее!
Номер телефона?
Поддерживаю автора.
17-18 март 2023 заказали кучу товара, разными заказами(почти без интервала) на левый адрес, телефон, почту, с доставкой в 1-2ч, часть купилась с привязанной карты, ни каких пушей от приложений на телефоне, хотя всегда приходят, не было, смс тоже ну вы поняли.
обратился в поддержку сказали "сейчас проверим" и удалили вообще все мои сообщения в поддержке. А потом, когда я кинул им скрины что вообще-то мы тут общались, через 4 часа написали "ну вы все вручили не наши проблемы"
итогом минус деньги с карты для расходов
еще подмечу, что все заказы в личном кабинете яндекса перемешались (обычно показывают по дате убывания), а после в явном беспорядке
Сегодня со мной произошла почти точно такая же ситуация. Сервис Яндекс маркет полностью игнорирует свою вину и тоже перекидывает ответственность на полицию. Браво Яндекс!!
11.04.2023. с моей карты списали 966руб.(яндекс плюс - два раза подряд по 299 руб. яндекс лавка - 386 руб.)
Звонил в службу поддержки Яндекс,(в яндекс плюсе только чат) мне сказали что передадут информацию и разберутся, что в скором времени со мной свяжутся по электронной почте, со мной так и не связались...
В чате с яндекс плюсом я пояснил ситуацию, и по их просьбе отправил им PDF документы (чеки) о списании денежных средств с карты, потом они мне написали, что деньги вернут, или что подписки они отменили что больше списаний никаких не будет.
В итоге, деньги так и не вернули, более того, сегодня 16.04 2023 опять яндекс плюс списал деньги с карты! - 897 руб, три раза подряд по 299 руб!
При всём при этом, важно понимать, что я никогда не пользовался яндекс плюсом и яндекс лавкой!
Пользовался Я только яндекс go(такси), полагаю что оттуда они и получили доступ к моей карте.
В общем, вывод такой - яндекс, это мошенническая компания!
Та же самая ситуация. Не знаю что делать
оставляю ссылку мошенников https://yandex-buy.dostavka-go.online/help.php для индексации
Решили проьлему?
Captain Popan, они сами и есть мошенники, возможно. Либо их сотрудники совершенно бесстрашные (хотя, как говорится, в нашем государстве "возможны варианты", как в анекдоте).Врядли моя ситуация станет подспорьем, поскольку:1. Я в итоге не добился даже ответа.2. Ободрал меня (правда всего на 68 руб). сам яндекс через некий сервис "яндекс мэпс навигатор рус" - по крайней мере платеж адресован туда.
Но все же это может быть интересно другим: в том плане как некая в ообщем то и не российская-то компания может разнообразно нас россиян у себя прям дома нагибать.Также не было никакого уведомления об операции. Также по удивительному стечению обстоятельств лишь однократно пользовался яндекс-такси примерно полтора месяца до этого.От этих людей никакого вразумительного объяснения получить не смог, звонил, писал неоднократно, прикреплял платежку, только вот не скопировал чат, к сожалению.То просили не сворачивать чат - типа вот-вот ответят, надо просто немного еще подождать (через двое суток закрывали сами), то обещали "обязательно ответить на почту". Предлагали даже зайти в чат поддержки в самом навигаторе (я думаю, в яндексе идиоты тоже имеют право работать, как везде) или в нем же даже проверить штрафы ГИБДД - чем черт не шутит.В сбербанке пояснили, что я оплатил как бы услугу, помочь они мне не могу, поскольку я сам предоставил противоположной стороне код с оборота карты (как собственно и вы все, друзья, когда пользовались разными платными сервисами яндекса). На мои возражения, что никаких операций в указанную дату я даже не планировал совершать, остались непреклонны. Более того, чтобы предотвратить подобные платежи в будущем, на тот случай если находчивый яндекс решит срубить с меня сумму побольше, у меня лишь один выход - заблокировать карту. Вы слышите - сбербанк отказывается препятствовать ограблению меня иностранной компанией!!!! (Это для тех кто привык размышлять)Алгоритм прост - вы должны сами себя за***мучить звонками и перепиской. А когда придет осознание собственного бессилия, они обязательно придумают что-нибудь новенькое!В вашем же случае сумма значительно превышает 2500 руб. и, соответственно, статья следует уже уголовная - теоретически, яндекс должен быть заинтересован помочь найти негодяя.Для всех же остальных - советы простые:
- отвязать все карты (хотя если привязали к яндексу - можете уже не дергаться, вы в их "надежных" руках);
- еще раз проверить всякие неведомые подписки, о которых вы никогда даже не слышали (у вас может быть два яндекс плюса, например, одновременно);
- удалить аккаунты, которыми не пользуетесь;
- а лучше, как по-мне, снести к чертям яндекс и все что с ним связано.
Р.S. И отдельно для яндекса обезличенно - ******** ******* ********* ********** - расшифровывайте. Ответа от вас, как понимаете уже не жду. Удачи пожелать тоже не смогу. Я потратил на написание отдельного послания вам время, даже десятой части которого вы не заслуживаете.
Р.Р.S.S. Только сейчас пришло осознание неадекватных, как тогда казалось, действий своегостаршего коллеги по работе, когда несколько лет назад при настройке интернета на моем рабочем месте он потребовал и лично проконтролировал, чтобы специалист снес с него все так или иначе связанное с яндексом.
Заказали с моего аккаунта Яндекс в яндекс маркете колонку с доставкой и подпиской в Москве, а я живу в другом городе, в заказе не моя почта, не мой телефон, на мой аккаунт оформили левую карту и первый платеж списали с неё за подписку на 36 мес., саму эту карту я заметила совсем недавно и подумав, что глюк удалила из аккаунта, а второй платеж по подписке списали уже с моей карты. Позвонила в Яндекс поддержку первый раз обещали ответить и тишина, второй раз позвонила, мне сообщили, что у них отмечено, что ответ отправлен, это не их проблема обращайтесь в полицию, но письмо то не приходило даже, обещали прислать второй раз ответ, с ним видимо пойду в полицию, только бы дождаться. Яндекс либо мошенники либо у них самая херовая система безопасности. Придется послать их к чертям после того как обращусь в полицию и зафикструю все данные.
Спустя два звонка в поддержку всё решилось, подписку отключили, деньги вернули. Но официально на почту ничего не ответили. Что ж, спасибо Яндекс, что не пришлось тратить нервы и время на заявление в полицию.
Сегодня с моей карты списали 14499 за покупку, которую я конечно на делала и ее в моем личном кабинете на Яндекс маркете нет . Тех поддержка молчит ! Время идёт ! Пока пыталась найти телефон тех поддержки попала ещё на двух мошенников ,которые запрашивали данные карты якобы для возврата денежных средств. Слов нет выразить свою боль и обиду . Я разочарованна в Яндексе !
а номир тилифона с кодом? что за бред тут написан?