Вопрос урегулирован мирным путем
Но OZON всё равно дно (пока)
Недавно в одной из школ нашей необъятной прошло очень замечательное событие
А мне приходит вот такой возврат
Вообще я смирился с тем, что за мой счёт товар путешествует по России и его не забирают, но тут мне захотелось посмотреть что да как. Рисунок форм уникальный, их делает один производитель.
Озон как обычно предлагает продать товар как уцененный
После своего прошлого поста
я каждый день обращался в поддержку с вопросами "Как избежать подобного?" "Почему приняли не товарный вид?" "Почему приняли использованное?"
Таким образом площадка становится привлекательной для фрода. @Ozon Business в комментариях к моему прошлому посту вы пишите о том, чтобы закладывать эти потери в стоимость товара, т.е. повышение стоимости более привлекательно для покупателей? А лишение продавца возможности принимать участие в модерации и оценивать качество возврата тоже более привлекательно? Пока всё привлекательно только для фрода
Пока решил отказаться от продаж определенных категорий, чтобы площадка была более привлекательной
Станислав, искренне Вам сочувствую, потребительский терроризм в действии, конечно такой дичи даже представить не могла)
Озон уже ведь давно этим славится, летом - купальные принадлежности (круги, матрасы), зимой - новогодние елки, украшения, платья на выпускной, «покупашки» имеют продавцов вдоль и поперек.
Но когда товар копеечный по сути, конечно дико. За людей стыдно.
Я тоже думал, что самая дичь это "Покупатель не забрал заказ" или отзыв в виде одной звезды за то, что товар "маленький" при том, что размеры в описании, но это в следующем посте. Спасибо за слова и поддержку
Если покупатель не забрал товар, то это не дичь, это право покупателя. В этом случае продавец получает право требовать с покупателя стоимость доставки. Аналогично и по поводу возврата из-за каких-либо характеристик, указанных при оформлении заказа, но в итоге послуживших причиной возврата из-за их неверной интерпритации покупателем.
ИнтерпрЕтации.
В остальном тоже ошибки - но правовые.
Если стоимость доставки не выделена в отдельную строку чека, то требовать с клиента цену доставки нет смысла - не прокатит ни в одном суде. В маркетплейсах чаще всего именно так, доставка "бесплатна" (то есть, заранее включена в цену и не выделена отдельно).
С отзывами - с точностью до наоборот: если в названии/описании/характеристиках товара размеры указаны, то нормальный магазин/маркетплейс считает, что необходимая информация доведена до покупателя и убирает такие отзывы, как некорректные. Есть большой опыт работы в данном направлении с прежним ЯМ-ом.
К сожалению, у Озона иная точка зрения. Уже неоднократно в чате получали от ТП ответы в духе "да, мы понимаем, что клиент не прав, но ничего убирать не будем". Последние их перлы про допустимость употребления в отзыве термина "говно" - это вообще дно полное (((( (рядом тема на VC про это).
Продавец имеет право взыскать расходы за возврат товара надлежащего качества. Кроме того, если с транспортной компанией или маркетплейсом отдельно заключен договор о доставке товара до покупателя и есть подверждение оплаты конкретной стоимости этой доставки, то продавец также имеет право ее удержать. Даже если она включена в стоимость товара изначально.
Я не писал про отзывы, я писал про возврат из-за характеристик, которые были доведены, но не правильно интерпретированы, из-за чего товар не подошел. Тут я даже согласен, что такие отзывы должны удаляться как необъективные.