OZON. Товар в аренду за счет продавца
Держите лайфхак — покупаешь товар, пользуешься, возвращаешь; а продавец еще заплатит за то, что тебе его доставили.
Короче, 12 января 2023 отправили пластиковую форму для литья шоколада
15 января покупатель получает товар и пользуется им, а 18 февраля оформляет возврат, таким образом месяц+ бесплатного пользования.
Со стороны продавца ситуация ощущается крайне неприятно, соответственно и желание партнерствовать с этой площадкой пропадает. А общение со службой поддержки напоминает общение с чат-ботом начала 2000-х.
У сотрудников службы поддержки видимо нет макросов под такую ситауацию и они мне предлагают продать товар как уцененный. OZON, раздел зубные щетки Б/У уже создан?
После общения с поддержкой складывается впечатление, что им просто лень, а вместо того, чтобы признать свою ошибку - то что приняли использованный товар - отписываться шаблонам
Мне там еще несколько возвратов доставляется, я вот думаю, они тоже БУшные или нет @Ozon Business ?
Озон, поднажмите. Ещё пару-тройку "кривых" возвратов, и вы обгоните Авито в Приёмной)
Комментарий недоступен
их не пара тройка, а тысячи в день)
Это получается я так могу пойти трусы сдать, какие покупал месяц назад? а чего на вид новые, озон примет, и даже деньги вернет, во рофол то.. По форме ведь сразу видно что она использованная...
P.S. а с презервативами они такое же проворачивают?))
Недавно видел скриншот, где через месяц жопную затычку вернули
не все могут сдавать ношенные трусы, точнее могут не только лишь все, особо умные уже давно сдают. главное сложить правильно: желтеньким вперед, коричневым назад)
Да!!! Вернут! И возвращали!!! Колготки!!! Пользуйтесь лайфхаком.
Ну это совсем уже ппц, я лично за то чтобы сдавали ток бракованный товар, а не просто так юзали и отправляли обратно, ладно когда брак, там реально должны заменить, но вот то что можно тупо попользоваться и отправить обратно это не норм.
Если сохранены товарный вид и потребительские свойства, то да, в случае дистанционной покупки нижнее белье и интимные товары надлежащего качества также подлежат возврату в порядке ст. 26.1 ЗоЗПП.
Как вариант, нужно вводить рейтинги и для покупателей тоже. Во-первых, это позволит уравновесить ситуацию - пока оценивают только продавцов. Во-вторых, такие покупатели лишний раз задумаются. Не должны люди себе такого позволять. Ну, либо принимать товар строго в заводской упаковке, если товар не подошел. Но попользоваться и вернуть - просто свинство.
Рейтинг нужен, но что он даст? продавцу разрешать не продавать таким покупателям? или покупателям не дадут возвращать товары? Если сделают как на алике, у них есть внутренний рейтинг покупателя, который учувствует в принятии решений по рефандам. Если покупатель злоупотребляет (там довольно сложная система), то его блочат или не одобряют возвраты. Но озон на это не пойдёт, проще нагибать селлеров, потому как покупателя надо поднять жопу и найти, а тех кто хочет заработать и так много и они сами привыкли решать свои проблемы. Тут поможет только массовый бунт или отток селлеров. Ну или ещё 5-7 новых мп, для конкуренции.
Да, многие покупатели стали юзать озон как бесплатную аренду вещей.
Лично знаю человека, который заказал на озоне полный комплект туристических приблуд, для какого-то недельного похода.
А потом просто принес все это дело обратно в ПВЗ сделать возврат, с мотивацией "не подошло" и "брак".
У него не глядя всё приняли, деньги вернули.
То же самое с электроинструментом. Ну вот надо человеку дома на дюбеля в бетонную стену что-то повесить, не покупать же для этого перфоратор, верно?
Можно заказать на озоне вместе с нужными свёрлами, сделать то, что планировал, а потом так же вернуть вообще без вопросов.
Добрый вечер!
При приёмке стараемся следить за состоянием возврата — покупатель указал причину, указывающую на надлежащее качество товара. Для некоторых категорий у нас есть полноценный чеклист.
Мы проверяем: вскрыта ли заводская упаковка и её целостность, совпадают ли характеристики, запускается ли устройство. В случае, например, со смартфонами мы еще проверяем скинут ли телефон до заводских настроек и готов ли покупатель это сделать, если нет.
Однако при логистике такой величины случаются накладки, все товары подробно посмотреть при приёмке нельзя. А в декабре перестали компенсировать повреждения товара — не несём ответственность за его целостность, если побывал в руках у покупателя. В таком случае действительно предлагаем продать товар с уценкой или заложить в стоимость как брак
Глубже себя закапывайте, на самое дно пожалуйста
Комментарий недоступен
Заложить в стоимость? Это просто жесть. То есть, за все эти косяки с недокомплектом и повреждением при транспортировке в пункты выдачи будут в итоге покупатели расплачиваться. При этом риск получить бушный товар никуда не девается. Супер. Я реальне на vc claim уже чисто про вас почитать захожу)))
Короче вы просто гребете деньги за логистику и ни за что не отвечаете. Ведь все затраты можно скинуть на продавца)
Комментарий недоступен
А телефоном, получается тоже можно месяц попользоваться, потом скинуть на заводские и сдать? Жесть, конечно, что-то у вас вообще покупать...
Может вам ещё раз текст перечитать, на картинки посмотреть и вникнуть в суть? Этот ответ просто отмашка от проблемы.
Комментарий недоступен
Враньё, ничего вы не проверяете вообще, даже комплектность не проверяете.
Хорош врать. У нас в месяц > 200 т.р. компенсаций, ничего Вы не проверяете.
Не ври , сам проверял? Если нет ,то твоим словом подтереться можно.
Добрый вечер. При любом выборе у вас есть право обратиться в суд, который вынесет справедливое решение, с учётом мнений и фактических обстоятельств.
1.Отказ от ответственности за собственные действия недопустим.
2.Озон в вашем с ним договоре, а равно, как и с покупателями, выступает агентом(это они сами так пишут), а следовательно они не могут от вашего имени что-то решать, а значит действия агента принесли ущерб принципалу и это подлежит возмещению в полном объеме.
3. Компенсации Озон смешны ещё тем, что там вычитают комиссию, хотя любой суд её вернёт, т.к это неоказанная услуга(началось всё в АС с ВБ, но появляется практика и дальше).
Надеюсь, ваши права будут восстановлены)
да эти помойки - повсеместное нарушение законов, принципов ведения честного бизнеса, морали и справедливости.
они по другому выжить не смогут. они пытаются какое то свое законодательство выстроить, которое им выгодно.
но и это не помогает- 20 лет озон в убытках. 3й квартал - убыток 20 млрд. При этом склады им строят независимые девелоперы, у которых они потом их арендуют. т.е. бабки тупо проедают на бумагу и бензин. своего нет ничего. кроме голуборозовых бусов, которые скоро развалятся.
что будет, если они начнут работать по законам и с учетом экономических реалий? да просто разорятся как в свое аремя викимарт, юлмарт.
побольше бы таких комментов как ваши, возможно, люди бы чаще тащили бы их за шкирку в суд.
Макс, там человеку с феном в соседней теме я предложил помощь чтоб вытащить озон в суд. Я, конечно, не профи, но кое что умею) Если что, в качестве консультанта можно тебя привлечь? Может в итоге на поток поставить эту тему с озоном? в части юридических действий, да франшизу начнем продавать: "обоссы озон в суде!") тут, я смотрю, "золотое дно")
Круто, пойду попользуюсь месяц товаром и верну обратно продавцу б/у товар)) Озон там курит? Можно и мне?
О да! В плане возвратов озон переплюнул всех. Нам вернулось битое стекло завязаное в пакете (раньше это был лосьон). Пустые коробки из под товара. Убрали все дорогие товары из озона. Потому что это лютый трэш. Принимают даже не глядя, мне кажется использованные презики примут 100500%! Озон самая дичь для селлера. Но рай для мошенников и лохотрона.
Ситуации с возвратами могут быть разными. Мы собираем обратную связь от продавцов и планируем оптимизировать процесс возврата, чтобы сделать его удобным и для покупателя, и для продавца.
Ото вы еще дешево отделались... У нас ситуация тоже капец https://vc.ru/claim/625284-pochemu-na-ozon-vy-vstrechaete-bu-i-vinovaty-li-v-etom-postavshchiki-chast-2
Вчера при мне мужчина в ПВЗ получал фен из категории "за несколько десятков тысяч") Не удержалась, посоветовала ему проверить, все ли насадки на месте))
По поводу Chat GPT - истина
Увы, но мне кажется, вы сгустили краски (а Ozon Business сделал ваш пост ну просто незабываемым)). Вы пишете про разбитый фен, весь в царапинах, а фото возвращённого товара не показываете (только - "разбит, расплавлен, весь в волосах"). Но покупательница пользовалась им всего 1-2 дня. Мне кажется, что начав торговать на Озоне, вы столкнулись с реальностью - что товар могут просто так вернуть, - и эта реальность вам не понравилась)
При этом в целом вы, конечно, правы - элитный фен нельзя просто так вернуть, и продать его по уценке невозможно. И это чистый косяк Озона - они или приняли поцарапанный товар, или сами его поцарапали при доставке. А про то, что комплектацию не проверили - это вообще атас!
Не работайте вы с маркетплейсами, да и все. Без них не плохо идут продажи, меньше суеты, меньше оборот. И самое главное, лучше репутация.
новый апдейт методички: у нас есть "чек-лист"! сейчас будут везде копипастить тему "чек-лист телефон". "проработали ситуацию"-"без внимания не оставили". все как и обещали.
Озон и потребитель.
Условия возврата товара не нарушают права потребителя.
Продавец же согласен с условиями возврата Озона.
Подобные ситуации закладываются в стоимость товара.
...
И форма для шоколада это не средство гигиены, сравнение неуместно.
...
А что тогда с продавцом?
Продавцу же надо упираться именно на то, что товар был повреждён в процессе эксплуатации, что имеются неустранимые следы эксплуатации.
Пластиковая одноразовая тарелка - такое сравнение уместно?
Что значит "упираться" ?
Я как-то не заметил, что ЯМ превратился из поисковика по магазинам в маркетплейс. А что мешает запилить поисковик по тому что принципу, что и раньше был ЯМ? Разве не выгоднее продавцам самим фулфиллить, чтобы не было потом подобного мозгтраха "Боюсь, продолжить разговор..."? Я уже молчу про то, как яндек накручивает по 35% на всем, что чего ручонки дотянутся - еда, доставка. Ест ли вообще жизнь без говнояндекса?
Даже если на Озон Нокию 3310 продавать, покупатели и ее разбить смогут (и вернуть)
Так, поныл, увидели. Что то ещё сделал ?
На вб то же самое происходит порой. Когда со своего сказала работали, то просто в шоке были, какие возвраты приходили. Возвращали товар, который просто взяли и открыли, нарушив целостность товара. Дальше его продать невозможно. Непонятно, куда смотрят ребята в ПВЗ.
Я делал возврат бытового прибора - так "ребята в ПВЗ" просто открыли коробку, чтобы, по-видимому, удостовериться, что она не пустая, но никакой оценки ни внешнего вида, ни комплектации, ни, боже упас, работоспособности устройства у них и в мыслях не было.
Подозреваю, Озону просто невыгодно писать регламенты для возврата в ПВЗ и требовать их соблюдения.
Хотя могу подкинуть Озону идею - платная услуга проверки возврата для продаванов, шоп, панмашь, никто не жаловался.)
Договор, правила. Это же все хуйня, если противоречит закону
Что там какой-то закон, когда есть чек-лист.
Монополист ведет себя как монополист. Ничего удивительного(