{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON не выплачивает деньги продавцу, юлит и обманывает

Мы магазин на Озоне - отправили заказ 0126116334-0001-1 через сдэк покупателю, внеся в систему код отслеживания сдэк 1409916556.

Клиент успешно получает заказ в СДЭК, а вот Озон проставляет в системе отмену по этому заказу и мы остаемся без денег.

Пишем в поддержку Озона, описываем ситуацию.

1. Сначала поддержка голословно пишет, что мы указали не правильный код Сдэк - парируем этот выпад копией накладной с подписью о вручении - номер совпадает с номером в системе.

2. Далее поддержка, так же голословно говорит, что мы поменяли номер отправления сдэк. Но опять нет, мы указываем на то, что номер в системе на менялся.

3. Теперь поддержка так же бездоказательно заявляет дословно "Вам необходимо обратиться в СДЭК с претензией к качеству оказываемых услуг, а так же запросить компенсацию стоимости заказа, так как при отмене денежные средства были возвращены клиенту." Фраза - "просто слова" без каких либо доказательств. Эталонное кидалово.

Это ситуация есть классический уход от ответственности со стороны Озона.

Мы отправили заказ покупателю, Сдек доставил заказ покупателю, в чем можно убедиться по трекингу на сайте сдэка 1409916556. Озон со своей стороны ошибочно выставил заказу ОТМЕНА и вернул деньги покупателю.

Господа из Озона одумайтесь, верните деньги.

@ozon

Обновление:

Из официальной группы Озон в FB данную жалобу Озон удалил. Без ответа. Просто удалил. Нет ответа - нет проблемы ?

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Спасибо, что подождали ответа. В обращении 24702644 подсказали верно. В вашем случае, чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться к транспортной компании — отмена заказа была со стороны СДЕК.

Со своей стороны уже неоднократно пытались связаться с покупателем для повторной оплаты по доступным каналам, но пока, увы, безрезультатно. В случае, если клиент переведёт деньги за заказ — отправление сможем компенсировать.

Во всяком случае, обращение всё ещё открыто — коллеги, продолжают работу в нём и пытаются решить вопрос в положительную сторону

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

1) Кто именно вернул денежные средства клиенту - OZON или СДЭК?
2) Кто именно выступил "агрегатором" продажи в данном случае - OZON или СДЭК?

Ответы прозрачны, все их знают.

Приплюсовываем: между селлером и СДЭК нет ни Договора, ни вообще каких-либо отношений. Но они есть между OZON и СДЭК.

Напрашивается простой вывод: вместо того, чтобы решить проблему между собой и СДЭК-ом согласно заключенным Договорам, OZON спихивает на селлера проблему, который тот не может решить по определению.

При ответе, пожалуйста, конкретизируйте точку зрения OZON, опираясь на факты (а не на домыслы).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Переписка на месте 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Ozon

Такая же ситуация. Озон возвращает деньги покупателю, ссылается на службу доставку. Покупатель получает товар. Озон не возвращает деньги продавцу, ссылается на службу доставки. Но вернул деньги Озон.
Покупатель не возвращает деньги Озон. Озон кидает продавца.
Цель это доставить заказ. Заказ доставлен. Озон должен выплатить деньги продавцу, деньги он не выплачивает!

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Ozon

Такая же ситуация. Озон возвращает деньги покупателю, ссылается на службу доставку. Покупатель получает товар. Озон не возвращает деньги продавцу, ссылается на службу доставки. Но вернул деньги Озон.
Покупатель не возвращает деньги Озон. Озон кидает продавца.
Цель это доставить заказ. Заказ доставлен. Озон должен выплатить деньги продавцу, деньги он не выплачивает!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Увидели ваш пост: ozon.ru/t/yEbKdYj. Под ним вернёмся с комментарием

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Под ним вернулись с комментарием: обратитесь в спортлото)

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Ozon

Виноваты все кроме Озона. Схема одна. Мошеннический заказ как правило на большие суммы и много одинакового товара, как правило на 14000-25000 рублей. Все происходит, как одно. Заказывают. Потом не отвечают на телефон и сообщения и забирают товар после окончания срока хранения и после возврата денег. Мы про это писали ОЗон заранее, просили проверить покупателя на мошеннические действия.. Просили исправить баг на ОЗон, при котором происходит получение посылки после возврата денег. Решение очень простое.
Фиксировать другой статус.
Но озон на это не реагирует.
На ОЗон действуют уже мошенники, которые используют это. Мы, теперь отменяем заказы, где одинакового товара больше 2х штук.
Сколько денег еще нам потерять?
или для возврата наших убытков, нам позаказывать товар у Китайцев по этой схеме?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

За нечестными покупателями, разумеется, наблюдаем. Если требуется, то принимаем меры. А вот, что касается вашей ситуации, обсуждаем её здесь: ozon.ru/t/4w1VN38

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Читатели. Там никто ничего не обсуждает. Там озон отмораживается в очередной раз.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Понадобится время, чтобы всё внимательно проверить. Разберёмся и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Номер обращения 24702644 . Там много разных версий случившегося от ваших сотрудников с именами Алена, Ирина, Илья, Дарья,
Анна бодро. У каждого свой вариант, но суть одна - Озон не причем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

У нас есть документ от сдэка, что товар вручен успешно. Отмен по нему не было.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Здравствуйте. Когда вас ждать с решением вопроса ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

@Ozon ваша поддержка отписалась, что деньги вы нам не выплатите т.к. дословно "перевода денежных средств со стороны клиента не поступало".
Это дословно. Т.е. получается, вы ошибочно отменили заказ, при том, что клиент забрал наш заказ из ПВЗ СДЭК. По сайту сдэка заказ успешно вручен, сдэк прислал нам документ, что проблем с заказом не было, а вы деньги нам не переведете потому, "что потому". Может одумаетесь ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Алексей, про вас помним. Как только появятся новости, сразу вам напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

А каких новостей вы ждете ? То, что после вашей ошибочной отмены заказ покупатель вернет денег за заказ ? Так не вернет добровольно. Требуйте с заказчика вернуть деньги в связи незаконным обогащением в рамках статьи 1102 ГК РФ. Это же ваши проблемы, мы никак не можем повлиять на сдэк который исполнил обязательства о доставке и покупателя которому вы ошибочно вернули деньги за доставленный заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый автор, уточните, пожалуйста, какая в итоге на данный момент официальная причина отмены заказа? По чьей инициативе была отмена?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Поддержка Озон утверждает, что заказ отменил сдэк. Хотя по треку видно, что отмены не было - заказ успешно вручен. Так же сдэк в ответ на обращение разъяснил, что они ничего не отменяли. Озон в ходе общения с нами прошел путь от "вы сами виноваты", т.к. указали ошибочный номер до виновата тк, т.к. отменила заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Простите, что надолго оставили без ответа — всё ещё разбираемся в вашей ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Анна из поддержки отписалась.

Добрый день. К сожалению, клиент не ответил на наши обращения и не перевел денежные средства по заказу 0126116334-0001-1. Мы не можем направить запрос на согласование компенсации и вынуждены закрыть данное обращение. Если у вас остались дополнительные вопросы, с радостью поможем.

Ваши ошибки должны оплачиать селлеры. Ясно понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Ozon

такие же ответы. Багом Озон не считает это. Возвращает деньги мошенникам и они получают товар. Озон не хочет нести за это ответственность и предоставлять данные покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Ozon

Досудебную претензию отправляли в озон?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Если исходить из общих положений ВС РФ об ответственности и её пределах, особенностях свободы договора, агентских договоров и неотделимости площадки от исполнения договора с селлером, то Озон, устанавливая закрытый перечень партнёров по доставке и "собирая данные" от них и продавцов о доставке несёт самостоятельную ответственность за свои ошибки. В данном случае Агент обязан перечислить сумму продажи без агентского вознаграждения, т.к самостоятельно и сознательно признаёт сделку не совершённой, но не проявив должной осмотрительности и заботливости действуя в интересах принципала позволил(не сообщил заблаговременно(чтобы успеть отменить заказ)в СДЭК/Продавцу) получить товар в службе доставки. При этом также стоит в суде заявить о взыскании расходов на доставку, т.к фактически сделки не было, ведь от неё отказался агент.
А уже дальше пусть сам Озон ищет Потребителя и взыскивает то, что сам вернул.

Удачи вам в защите ваших прав)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Тут налицо классическое незаконное обогащение со стороны получателя заказа: заказ он забрал , а деньги не заплатил. Озону следовало выплатить нам деньги за заказ, а с заказчика взыскать деньги в рамках статьи 1102 ГК РФ. Это самый правильный вариант. Нам взыскать с заказчика денег не получится, потому данных нам его озон не предоставил, отношений между нами и заказчиком напрямую тоже нет - заказчик платил озону. Сдэк свои обязательства по отношению к нам исполнил. Все замыкается на @Ozon

Интересно, уже есть юристы, которые специализируются на работе с маркетплейсами ?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Нет. Возврат д/с осуществил Озон. С покупателя взыскивать можно было бы, будь его данные и если бы Озон заранее предупреждал и передавал сделку уже вам. А вот сделка в любом случае заключена с вами. Все виды посреднических договоров передают права по сделкам. Поэтому я и писал, что в данном случае очень яркий пример недобрасовестного комиссионера/агента.
Раз есть спрос, должно быть и предложение)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Все же мое мнение, что одно другого не исключает. "Покупатель" получил незаконную выгоду - это факт в результате "ошибки" комиссионера/агента - второй факт. Но все одно замыкается для нас на озоне.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда