Ozon решил потратить выручку продавца на рекламу
Приветствую всех читателей. Говорит и показывает продавец с торговой площадки OZON. Постараюсь быть кратким, дабы не отнимать ни у кого лишнего времени.
Начал продавать свой товар на OZON. Первая продажа прошла без всяких проблем, деньги были переведены в установленные сроки.
После второго месяца продаж деньги не приходили, и я начал выяснять, почему. Оказалось, что OZON сразу же после первой продажи подключил мне участие в акции "Велком-пакет".
Смысл акции заключается в следующем. Новым продавцам на OZON выдают бонусные баллы. Грубо говоря, это их внутренние рубли (1 бонус = 1 российский рубль), которые могут быть потрачены на продвижение (рекламу). Если продавец их не тратит, то OZON самостоятельно принимает решение о том, как именно эти бонусы будут использованы. Но после того, как они закончатся, на это продвижение будет уходить выручка с продаж.
Траты составили 1000 рублей в день. В итоге затраты на это продвижение за месяц превысили выручку с продаж.
Проще говоря, OZON в одностороннем порядке решил, как он будет тратить мои деньги. И если я этого не замечу, то деньги будут потрачены. Затраты были такие, что я не только ничего не заработал, но ещё и остался должен OZON'у. Суммарные потери составили около 30 тысяч рублей.
Никакого соглашения на эту акцию я не давал. Позиция OZON'а такова, что мне отправляли уведомление об акции, и если я не предпринимал никаких действий, то я с ней согласен.
На вопрос о предоставлении документа, в котором говорится, что я согласен с этими условиями, поддержка никак не отвечает. Их аргументация выглядит следующим образом:
Пункт 2.7 из приложения №3, о котором говорится в сообщении, выглядит вот так:
Второй абзац пункта 2.7 гласит, что с моей стороны должен поступить заказ на услуги. Никакого заказа с моей стороны не было, OZON сам решил его создать.
Также поддержка ссылается на правила проведения акции "Велком-пакет", которые я не подписывал, и конкретно приводит пункт 3.6:
Отдельно уже со своей стороны хочу отметить пункт 2.3 правил проведения акции:
Как же получилось, что я не заметил этого раньше, пока не потерял 30 тысяч? Очень просто. Я разобрался с интерфейсом и функциями OZON ровно на том уровне, который был мне минимально необходим для продаж. У меня очень много других дел, нет времени разибираться более подробно, и уж тем более читать каждое уведомление. У меня в мыслях не было, что за меня могут решить, как потратить мою выручку. Тем более, что первая продажа прошла совершенно без каких-либо проблем.
Стучусь к OZON'у по всем каналам связи. Собственно, Приёмная - один из них. Жду ответа от представителей OZON на вопрос о том, почему они считают правильным залезать в чужой кошелёк.
))) вот оно, уже писал про эти продуктовые дарк-паттерны. Вот и пошли результатики. Вы ещё акции проверьте, теперь озон на свое усмотрение сам может добавлять ваши товары в акции
Спасибо, уже проверил.
Здравствуйте!
Как верно заметили, о принципе работы акции рассказываем заранее в условиях. А ещё пишем о ей в базе знаний: ozon.ru/t/GrNBWAb
Также при старте кампании присылаем уведомление на почту, а возвраты за неё не предусмотрены
Я с этими условиями не соглашался. Их нет в оферте. А уведомление не является соглашением или заказом услуг с моей стороны.
Вы занимаетесь самым обыкновенным кидаловом, как жулики на какой-нибудь стройке, которые не хотят платить за отгрузку ПГСа. Товар мой взяли, бабки за продажу не хотите отдавать, вот и всё.
А под каким соусом вы это преподносите - не имеет значения. Компания жуликов и воров.
В прошлый раз Озон не ответил, повторю вопрос в новой теме - где про 30 000 указано? Отрицательный баланс это -0,01 руб., а не -30 000 руб.
Был уже пост в котором ничего по делу не ответили - https://vc.ru/claim/593950-kak-ozon-mozhet-uvesti-prodavca-novichka-v-minus-30-000-rub?comment=5446085&from=copylink
Вопрос не по теме , но актуален. Как вносить в электронный акт возвратных отправлений , дополнения, замечания , описание недостатков, разногласия?
Можно на месте сделать в свободной форме документ с подписью сотрудника, в нём указать разногласия
Допустим . Я хочу внести в акт возвратов замечание , что товар передаётся без упаковки , как пример. Я уверен ,что сотрудник , когда я его попрошу о внесении разногласий в акт, будет смотреть на меня с округлёнными глазами и говорить ,что у нас так не принято.
А мы это закрепили в регламенте: если товар пришёл без упаковки, вскрытым или вовсе приехал только пакет, это нужно зафиксировать на видео сразу в пункте: ozon.ru/t/99qoyrM
Потом это используется как аргумент для компенсации
Регламент ваш - вилами на воде писано. Как захотите, так и повернёте. Напёрсточники базарные. Доверия по отношению к вам нет, и быть не может.
Вы, как и все в России, душите мелкий бизнес, а потом народ у нас удивляется, почему мы так плохо живём. А потому что у нас народная забава - кидаловом заниматься.
К сожалению, большинство поступает так, как поступаете вы. И это одна из причин, почему русских не любят за бугром. Люди такие, и поэтому жизни другой у нас быть не может. Из-за таких как вы мы и превратились в страну третьего мира.
Вполне себе текстом по экрану, прочитать может каждый — вертеть в такой ситуации особо не получится
Скорее всего, Ваш оппонент намекает Вам, что все регламенты Озона на страницах сайта Озона действует до тех пор, пока... Озон не изменит регламент (в одностороннем порядке).
В ту сторону, которая ему выгодна в данный момент.
Да, именно это я и имею в виду. И представитель OZON'a тоже это прекрасно понимает, но как и любой кидала начинает ёрзать и юлить.
Да что вы говорите... Вы сами регламент свой можете менять, как захотите и когда захотите. В редактор зашли, текст поменяли - и всех делов. А если кто-то этого не заметил - пофигу. Напёрсточники позорные.
Вы в полемику лучше не вступайте, а дайте контакт того, кто ответственен за разводилово с акцией "Велком-пакет". Хочу сказать ему пару ласковых слов, а ещё лучше встретиться лично.
Нет у него контакта. У него нет смартфона.
Ну, где-то же он есть, этот бомбила вокзальный. Пускай покажется, чтоб его не искать.
Аргументы на вашу поддержку не действуют.Мне 5 дней не могли согласовать компенсацию , почему я должен скидывать пункты оферты , правила , в поддержку , чтобы добиться того о чём мы с вами договарились ? Я не хочу тратить на это столько времени, мне нужен документ. Который будет подписан обоими сторонами , с возможностью внесения замечаний . Это делов на 5 минут , а вы предлагаете путь в 5 ,а то и более дней, вы даже не сможете сказать точный срок) Вы становитесь очень дорогими в плане затрачиваемого времени на развитие вашей площадки, в цене комиссий тоже побили все рекорды.
Видео из пункта будет более наглядным, поэтому, если компенсация в целом положена по нашим правилам, оно поможет во всём разобраться 👌
За рынком тарифов и комиссий тоже следим и считаем наши цифры конкурентными. Да, в некоторых случаях они будут выше соседних площадок, но в некоторых — ниже
Если вам нужно видео , чтобы посмотреть , в том качестве в котором вы хотите , то запросите это видео с вашего склада. А мне нужен документ , в который я смогу внести разногласия при обнаружении таковых. Как мне внести их?
Предоставлять видео мы просим именно продавца. Это правило закреплено в нашем договоре, п.4.8 раздела «Обработка возвратов клиентов»: https://ozon.ru/t/NNWpE68
Что касается документа. Отметить разногласия можно в акте приёма-передачи. Если вносите от руки какую-то информацию в АПП, попросите сотрудника пункта выдачи расписаться под вашей отметкой и поставить печать.
Мне главное в документе отметить. То есть сотрудник не будет против и сможет распечатать бумажный вариант по запросу , верно?
По запросу отдельный документ не печатается. Дополнительную информацию вы можете вписать от руки в акт приёма-передачи.
Речь идёт о акте приёма передачи возвратных отправлений, которые вы делаете сейчас в электронном виде. Суть вопроса в том , что он будет так же доступен и в печатном виде, на бумаге?
Нет, акты приёма-передачи возвратов больше не распечатываем, документ придёт вам на электронную почту
"Дополнительную информацию вы можете вписать от руки в акт приёма-передачи."
От руки куда мне вписать ? Он же электронный
Вы можете распечатать акт самостоятельно из почты.
Он приходит раньше чем я заберу возвраты?
Извините, что немного вас запутали. Если разногласия будут по невыдаче какого-то возврата, документ поступит на почту в течение пяти минут — для этого попросите сотрудника сформировать акт об отказе. Если разногласия по качеству возврата (например, вскрытый пакет при получении), то такие ситуации фиксируются на видео продавцом.
"Если разногласия по качеству возврата (например, вскрытый пакет при получении), то такие ситуации фиксируются на видео продавцом."
Зачем мне это делать? Я хочу фиксировать такие случаи в документе. И действовать согласно законодательству в случаи спорных ситуаций. Тратить время на поддержку мы больше не будем. Выше я вам написал , что это занимает очень много времени и сил. Ещё раз повторяю вопрос , каким способом я могу внести замечания, разногласия , опись недостатков передаваемых вами отправлений?
Споры по качеству мы рассматриваем, опираясь на видео продавца, а именно видео сборки заказа и видео распаковки возврата. Дополнительные документы для таких ситуаций не предусмотрены.
Это не дополнительный документ ! Это всё тот же мать его акт передачи товаров , в который по закону вносятся разногласия , описание недостатков. По факту это подтверждение того, что меня как получателя всё устраивает и нет претензий к качеству оказываемых вами услуг и передаваемых мне отправлений. Но они есть и я хочу их фиксировать в акте! В общем вы отказываетесь от внесения записей в акт передачи?
Простите, что сразу верно не подсказали. Если товар приехал вскрытый или ещё какие-то проблемы — вы можете попросить сотрудника ПВЗ сделать об этом пометку в акте. Прям под печатями сотрудник пишет: номер отправления — приехал вскрытый, упаковка нарушена (или другая причина). Продавец снимал на видео (если снимали). И так с каждым отправлением по порядку. В самом конце списка сотрудник ещё раз ставит свою подпись и печать ПВЗ.
Теперь вы надеюсь понимаете для чего мне это. Так как ваша поддержка будет мне писать примерно так как только ,что вы мне тут писали. И эта писанина крайне раздражает , когда на чётко поставленный вопрос "отвечают" неквалифицированные сотрудники , которых у вас в поддержке 90% и каждый будет писать очередную чепуху не относящуюся к делу. С извинениями о том ,что не верно подсказали. И растянется вся эта процедура на N-ое количество дней. Быстрее такие вопросы будут решаться через суд.
Но по нашему регламенту всё же первоначально просим именно видео. Пометки в акте — это совсем уж запасной вариант.
Да просите ,что хотите. Сотрудник выдающий отправление, товар, будет видеть в каком он состоянии и не подпишет ничего если пометка не соответствует действительности, а если ставит печать значит согласен с написанным. Ну а дальше 1 обращение в ТП , ответ с которым я не согласен станет спорной ситуацией , а уж её пусть рассматривает суд. Времени на вас у нас больше нет. Спорить с вами тут , объяснять ,доказывать мы не будем.
Сотрудник знает о каком документе вы говорите? И о каком вы документе говорите? Что значит в свободной форме? Это акт передачи товаров , его форма есть , установленная вами . Всё остальное не будет считаться документом , или же вы готовы будете признать юридическую силу , бумажки в свободной форме?
то же самое, озон запустил акцию за начисленные баллы. тут вопросов нет, вопрос в другом: правомерно ли Озон не остановил автоматически акцию после израсходования баллов, а продлил акцию со списанием собственных средств продавца...
Здравый смысл говорит, что тратить свои же бонусы они могут как хотят. Они дали - они и распорядились, вопросов нет. Но решение тратить выручку они принять никак не могут. Инициатива об этом должна идти только от продавца.
Я считаю, что это имеет признаки мошенничества, и уже пишу претензию, чтобы направить её в письменном виде по юридическому адресу ООО "Интернет Решения" (это и есть OZON).
А так, если по-рабочему сказать, то OZON кидаловом занимается. Сейчас задача - выйти из ситуации с как можно меньшими потерями, и больше на OZON ни ногой. Кинули сначала через акцию, потом могут кинуть другим образом. Работать с ними невозможно, никакого доверия после этого быть не может.
На самом деле условия не скрытые, прописано что после того как закончатся баллы будут списываться реальные деньги. На то и расчёт, что часть продавцов не заметят или забудут. Это как беспроцентные периоды в кредитах в банках, один фиг большенство не укладывается. У банков все просчитано. Тут так же
С условиями не соглашался. И мне не предоставили никаких свидетельств моего согласия.
Беспроцентный период в банке оговаривается сразу. Клиент в курсе. А здесь - нет. Здесь исподтишка, как шакалы.