{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Жалоба на shop.mts.ru и АО "РТК", сданный на проверку качества товар пролежал в магазине, нарушены сроки обмена

Доброго времени суток всем. По следам

Жалоба на интернет магазин МТС (сданный в ремонт смартфон так и пролежал в магазине 45 дней)

Добрый день всем.

расскажу свою историю, дабы предостеречь всех от покупки в МТС(shop.mts.ru, mts.ru, #мтс в целом) каких-либо маломальски технически-сложных товаров

25.02.2023 я заказала на shop.mts.ru наушники apple AirPods pro 2nd generation, 26.02.2023 заказ забрала и вроде бы всё хорошо, но в течении пары месяцев стала наблюдать проблему с тем, что наушники не отключаются, когда их кладешь в кейс или самопроизвольно подключаются к телефону в самый не подходящий момент. Некоторое время (а именно до 01.05.2023) я наблюдала и пыталась самостоятельно исправить проблему перезагрузками устройств, но не получилось.

02.05.2023 придя в салон МТС я задала вопрос, куда мне обращаться, чтобы сдать оборудование на проверку качества, был получен ответ обращаться в СЦ и далее решать вопрос с ними. В СЦ мне в проверке качества было отказано, т. к они работают только с товарами для рос. рынка (привет, параллельный импорт).

03.05.2023 я пришла в салон МТС(г. Ярославль, ул. Победы, д. 41) снова, рассказав ответ от СЦ, продавец на точке сначала стал утверждать мне, что гарантия на товар составляет 14 дней и только после моего звонка руководителю салона согласился принять претензию и товар на проверку. (номер квитанции F32323050500021).

На следующий же день мне пришла СМС с информацией о том, что статус ремонта я могу отслеживать по ссылке shop. mts. ru/sc. Форма на сайте требовала ввода IMEI аппарата (в салоне мне сказали, что серийный номер, указанный в квитанции подойдет) , после чего неизменно сообщала «Неверно введен номер IMEI».

Прождав 10 дней и видя, что наушники продолжают находиться в салоне (я не стала отключать их от локатора до момента, как они покинут точку приема, как потом выяснится, я сделала это не зря) — решила снова придти в салон и узнать почему не отправлен товар, мне было озвучено сначала, что товар забрали, и после моих настойчивых просьб проверить — наушники внезапно нашлись, и действительно, никто их не забрал (как странно!) .

По закону на проверку качества и обмен (именно такие требования были мной заявлены) даётся до 10 дней календарных дней (до 20 дней в случае, если на это есть причины), но у сотрудников мтс видимо свои законы. Сначала они говорили мне про 20 рабочих дней, потом про какие-то 45 (это всё выяснялось в процессе разговора сотрудника ТП с кем-то по телефону), несмотря на предоставление прямой ссылки на

и на статью в ЗоПП, который у них в салоне находится, вероятно, для видимости.

17.05.2023 мне приходит смс, что товар проверен и будет произведен ремонт! При этом наушники продолжают находиться в салоне, после звонка на горячую линию и попыткой сотрудников МТС выяснить информацию между собой - мне прислали смс, что товар не отправлялся, проверка качества не проводилась с припиской заказать новый на сайте.(это выглядело, как троллинг)

После истечения 20 дней, а именно 25.05.2023 я пришла в салон с намерением составить претензию о расторжении договора-купли продажи в связи с нарушением сроков проверки качества (о чем от поддержки shop.mts.ru получила подтверждение, для фиксации всего общения с этой конторой), никакого шаблона предоставлено не было, никакого внятного ответа на мои вопросы (мне пришлось в прямом смысле показывать ссылки с сайта, статьи законов) и никакой заинтересованности в решении проблемы мирным путём нет и не было.

В претензии были озвучены требования о расторжении договора купли-продажи в одностороннем порядке, и срок рассмотрения претензии указан до 30 дней (т.е проходит как претензия на качество услуг), хотя опять же по закону деньги должны вернуть в течении 10 календарных дней с момента обращения.

Крайне не рекомендую связываться с ними, иначе в случае проблем рискуете потерять время, нервы и, возможно, деньги.

Господа #мтс вам закон не писан? Вы по своим каким-то понятиям живете?

upd. от 08.06.2023

#мтс ответ на претензию (на две претензии один и тот же ответ)

и вот, наушники якобы уехали в СЦ (31.05.2023, спустя 27 дней после передачи в точку)

08.06.2023 мне приходит смс:

"Ваш товар, переданный ранее на гарантийное обслуживание, готов к в ыдаче. Вам необходимо обратиться по месту передачи оборудования дл я получения товара. АО "РТК",

затем я пишу в чат (@shop_mts_ru_bot) и получаю следующий ответ:

"Спасибо за ожидание, сотрудник пояснил произошла техническая ошибка, данный товар повторно направят на проверку качества, ответ Вам дадут в течение 1-2 недель."

кажется, проверка качества примерно так же у них проводится,т.е. никак.

Краткий итог: очень не рекомендую что-либо покупать в данном магазине, разбираться, в случае проблем, будет больно, долго и, возможно, финансовозатратно:)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Maksim K

Если вы заявляли требование о замене или возврате - да 10 дней(но до 20, если дополнительная проверка была и это подтверждено документами, или до 30 дней, если товара на замену нет). Ремонт же может быть растянут, если это указано в "бумажке"(соглашение сторон), но не более 45 дней, при условии исполнения данного соглашения в интересах потребителя(т.е стараться сделать быстрее).

Начиная с 11 дня вы уже вправе требовать неустойку 1% от цены товара. Можете смело обращаться в суд.

Ответить
Развернуть ветку
МТС

Понимаем, что ситуация неприятная, мы обязательно во всем разберемся. Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения сканы или фото документов, которые вам выдали при сдаче оборудования на проверку качества.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков в разумный срок, если при заключении договора ему не была предоставлена информация об отсутствии гарантии (п. 3 ст. 495 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1; п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).

Каким образом потребителю до продажи доносите информацию о том, что гарантия не предоставляется?

Ответить
Развернуть ветку
МТС

Указанный в посте товар находится на гарантии. Когда товар принимается на гарантийное обслуживание, проводится проверка качества для выявления дефекта и принятия решения о ремонте/возврате средств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ki bruk
Автор

Конечно же перед тем, как написать здесь - я предъявила претензию в письменном виде, а так же несколько претензий оставлено в чатах. Т.е. с моей стороны было предпринято несколько попыток решить проблему локально.

Всё, что подписывала - совпадает с законом (срок обмена до 20 дней, при необходимости, срок возврата денег и тд.), но для сотрудников на точках продаж это просто бумажки:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ki bruk
Автор

товарищи, которые не товарищи прислали отписку, в которой оказывается, если явно не сказать, что проверка должна быть в течении 10 дней, то они будут считать, что могут себе позволить проводить проверку качества 45 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Сроки выполнения требований согласно 21 статье (замена товара) 7 дней, 20 дней, или месяц. Про "проверку качества" в эти сроки в Законе нигде не написано.

Ответить
Развернуть ветку
Ki bruk
Автор

Срок проведения проверки качества, зависит от того какое именно требование было предъявлено потребителем (если возврат денежных средств, то срок 10 дней), максимально установленный срок по Закону равен 20 дням, в соответствии со ст.21 Закона.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Мда, тяжёлый случай.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Ладно, тут можно сказать что я не прав, потому что только в 21 статье отдельно прописано 20 дней, да. Но только в ней.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Да откуда же вы берете эту сдачу на проверку качества...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

И что там, потребитель вправе требовать проверку качества?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Зачем это потребителю? Он не эксперт, он заявляет о наличии недостатка и предъявляет требования, за остальное отвечает продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Можно почитать мои комментарии и понять свои ошибки в понимании ЗоЗПП. А можно пробежаться по всем комментариям и поставить дизлайк, это так по-взрослому.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда