{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

Доброго времени суток всем читающим. Не думал, что мой первый пост на VC будет именно в этом подразделе и таким объемным, однако решил поделиться своей проблемой.

6 июня был заказан планшет iPad Air (2022) вместе с еще 2 позициями на общую сумму 107126 рублей, но 19 июня пришли уведомления о том, что эта часть заказа была отменена, и средства в размере 48178 рублей моментально были отправлены обратно на мою карту.

Нужно отметить, что абсолютно идентичный товар у того же продавца был доступен для повторного заказа мной по состоянию на 19 июня — только уже на 7 тысяч дороже. На сегодняшний день информация со скриншота ниже по-прежнему актуальна.

Первым вопросом был: "Почему?". С ним я и отправился в службу поддержки, хотя — спойлер — было бы правильнее назвать ее службой шаблонных отписок.

"Какие такие сложности с доставкой, если я могу заказать планшет повторно, и почему была отменена доставка, а не перенесен ее срок?" — подумал я, и это стало моим следующим вопросом поддержке, однако ответ был максимально лаконичен и клиентоориентирован.

Покупать товар по новой цене в мои планы не входило, поэтому встал вопрос о компенсации разницы между планшетами — заказанным ранее и повторно.

Решил я все же ознакомиться с условиями отмены заказа, в которые меня так старательно тыкала носом поддержка. Действительно, есть такой пункт «Мы не смогли доставить заказ», но он не может относиться к этой ситуации, поскольку товары продавца, у которого был куплен планшет, доставляются через СДЕК, а не логистикой OZON.

Итого: новое сражение с ботом, чтобы оставить еще один вопрос.

Налицо игнорирование моего вопроса относительно истинной причины отмены заказа, поэтому пришлось еще раз переспрашивать.

То есть сложности "небольшие", но доставка позиции отменяется полностью. Плюс очередные стандартные формулировки о возврате средств, не интересующем меня абсолютно — я ведь хочу получить уже оплаченный товар.

Понимая, что я начинаю деградировать из-за отписок службы поддержки, решил все-таки воспользоваться так разрекламированной мне функцией "Хочу скидку" и подать заявку на покупку планшета за 48178 первоначальных рублей. Спустя как раз 48 часов ожидания, получил ответ вполне ожидаемый ответ на почту.

По итогу, было собрано настоящее бинго:

  • Отмена втихую части оплаченного заказа, что нарушает ст. 310 ГК РФ и точная причина чего так и не была названа;
  • Продавец отказывается исполнять уже имеющиеся обязательства;
  • Поддержка OZON отвечает шаблонами до получаса, вместо 15 минут, и постоянно закрывает диалог, из-за чего приходится снова проходить бота и ждать очереди.

Все сводится к тому, что я должен по неизвестной причине покупать тот же самый товар еще раз, но уже дороже.

OZON, что делать будете? Когда я получу iPad, за который заплатил деньги? Уже больше недели скучает без него Pencil. Даже чехол, оформленный через OZON Global одним заказом с планшетом, четвертый день едет по России, и скоро нужно будет его получать на ПВЗ, а сам "гвоздь программы" по какой-то причине не хотят мне отправлять.

Весьма кстати будет упомянуть и общение с самим продавцом за 2 дня до отмены позиции, то есть 17 июня — на тот момент мне, разумеется, никто ничего не отправил, хотя заказ был создан и оплачен, напомню, еще 6 июня.

И такой многозначительный молчаливый ответ я получил именно от "премиум"-продавца. Хотя 56% процентов своевременных доставок и формулировка, что "такие магазины доставляют заказы вовремя", тяжело соотносятся между собой.

Спасибо за внимание

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Денис Брезгин

Сегодня такая же ситуация, заказывал холодильник. Отписки озона просто бесят, смысл этой поддержки какой вообще?
Есть у кого-нибудь опыт обращения в суд при подобных ситуациях?

Обратился в озон, ответа можно сказать никакого. Ссылаются на невозможность доставки (при том что товар 20 дней числился «в пути»)

Заказ 1075, оформленный 15 декабря со сроком доставки 4 января, с 4 января ежедневно переносился, а 7 января отменен в одностороннем порядке вашей стороной. Меня не устраивает отмена заказа со стороны покупателя. Во-первых, почти месяц ждал товар, срок доставки которого сдвигался, во-вторых сейчас на него изменилась цена, а весь месяц вы пользовались полученными деньгами (согласно 395 ГК РФ), а также нарушаете закон отменяя в одностороннем порядке договор купли-продажи (статья 310 ГК РФ).
Прошу решить этот вопрос и доставить купленный товар (отправить новый, либо любым другим способом).
Ответ прошу предоставить согласно закону о правах потребителей в течение 10 дней. В случае ответа, который меня не устроит буду вынужден обратиться в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Richarte

Со мной поступили похожим образом. Собираю документы для проверяющих органов, в Прокуратуру и суд. Достали.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда