Отменили заказ на Яндекс.Маркет без законных оснований
Здраствуйте, читатели.
Был сделан заказ № 248781288 Ninebot KickScooter F40A на Яндексе 15.06.23.При оформлении выбрал оплату онлайн и сразу же оплатил. Все было хорошо, товар пару дней собирали и статус перешёл в «Передаем в доставку».Расчетное время было 18.06.23
Но 18 числа приходит СМС, что сегодня не успеваем и переносим на 19.06.На следующий день пришла отбивка что на 20.06.Но 20.06 приходит уведомление о том, что заказ отменен.Не долго думая я написал в поддержку и получил стандартную отписку и дали промокод
И далее была увлекательнейшая переписка с поддержкой, в итоге сославшись на технический сбой
Но все таки у нас в стране существует Закон о защите прав потребителей под названием "Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1",но ТП продолжала и продолжает настаивать о том что есть "Пользовательское соглашение Яндекс.Маркет" где в пункте 7.1 все указано
Но внятного ответа,почему вдруг ЗоЗПП обладает меньшей юридической силой ,я не получил.На момент написания поста,мне до сих пор не ответили на данный вопрос.Так же направил обращение в Роспотребнадзор №6784/Ж-2023 от 20.06.2023.Может быть я смогу услышать мнение от представителей компании ,которые более компетентны в данном вопросе?
Далее буду апдейтить этот пост,по мере получения новой информации
Я.М. — это маркетплейс, словом виртуальная площадка, где размещаются данные о товарах продаваемых продавцами. Яндекс Маркет, должен руководствоваться нормами законодательства
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 27-30);
2) Правила продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020 № 2463;
3) Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
В итоге заказ согласно ст. 401 ГК РФ, оплаченный заказ может быть отменен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые воспрепятствовали исполнению договора. К чему не относится "изменение цены на товар после заключения договора."
Соответственно, тут явное нарушение законодательства. Ваши следующие действия, обращайтесь в Росприроднадзор. Далее будет разбирательство в территориальном отделении полиции. И скорее всего в суде, но думаю будет досудебное соглашение. И Яндекс признает свою ошибку.
Какой Росприроднадзор? Нет. В нашем случае ТС может отправить досудебную претензию в ЯМ (если в кассовом чеке указан именно он). Заказным письмом с уведомлением. В письме просить выполнить заключенный договор купли-продажи. Также указать, что за каждый день просрочки будет капать пеня +штраф продавцу + моральная компенсация (кажется).
Это простейший нетрудозатратный вариант, который должен сработать.
Были в комментах на VC подробные случаи и не раз. Поищите.