Отменили заказ на Яндекс.Маркет без законных оснований
Здраствуйте, читатели.
Был сделан заказ № 248781288 Ninebot KickScooter F40A на Яндексе 15.06.23.При оформлении выбрал оплату онлайн и сразу же оплатил. Все было хорошо, товар пару дней собирали и статус перешёл в «Передаем в доставку».Расчетное время было 18.06.23
Но 18 числа приходит СМС, что сегодня не успеваем и переносим на 19.06.На следующий день пришла отбивка что на 20.06.Но 20.06 приходит уведомление о том, что заказ отменен.Не долго думая я написал в поддержку и получил стандартную отписку и дали промокод
И далее была увлекательнейшая переписка с поддержкой, в итоге сославшись на технический сбой
Но все таки у нас в стране существует Закон о защите прав потребителей под названием "Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1",но ТП продолжала и продолжает настаивать о том что есть "Пользовательское соглашение Яндекс.Маркет" где в пункте 7.1 все указано
Но внятного ответа,почему вдруг ЗоЗПП обладает меньшей юридической силой ,я не получил.На момент написания поста,мне до сих пор не ответили на данный вопрос.Так же направил обращение в Роспотребнадзор №6784/Ж-2023 от 20.06.2023.Может быть я смогу услышать мнение от представителей компании ,которые более компетентны в данном вопросе?
Далее буду апдейтить этот пост,по мере получения новой информации
ООО Маркет.Трейд - это не Яндекс Маркет (также известный, как маркеплейс).
По условиям всех известных договоров продавцом является продавец (извините за тавтологию).
В тот то и дело,что продавец ООО Маркет.Трейд и является Яндекс Маркет
Вы не правы.
Это дочернее предприятие Яндекса (не маркета), которое продает на маркетеплейсе.
Оно не маркетплейс, это "обычный" продавец.
Маркетеплейс - это другое ООО. Они никак не связаны, в вашем деле, юридически.
"Накосячил" не ООО Маркет.Трейд, но другая организация. Та, что является маркетеплейсом.
Вы думаете, что там дураки сидят?
Представителем Яндекса на площадке Яндекс.Маркет и является ООО Маркет.Трейд,так же как и на Вайлдбериз и Озон имеют свои представительства на своих площадках.Я думаю, что там точно не дураки сидят
Проблема в том, что нет такого понятия, как "представитель Яндекса на площадке Яндекс.Маркет".
А, если и есть то, что этот представитель представляет и на каком основании?
Допустим у вас есть рынок. Фермерский рынок. Вы его владелец.
И вы также, как и остальные продаете на своем рынке. Но через другое юрлицо. И, о совпадение, ваше наименование совпадает с названием рынка. Вы (другое юрлицо) являетесь представителем этого рынка? Вы несете ответственность за работу (нарушение работы) рынка?
Но на каком основании? Это (другое) ваше юрлицо не имеет прав собственности на этот рынок. Какой с вас может быть спрос?
Это не картельный сговор, это не отмывание средств, это не попытка снижения налоговой нагрузки путем дробления. В чем вас можно уличить?
Как и везде ,продавец несет ответственность перед законом.В законе ясно указано (благо расписано там все достаточно подробно),что чек - является документом купли-продажи и НЕ может быть расторгнут в одностороннем порядке.Мы,как и ООО Маркет.Трейд находимся в одном законодательном поле и должны следовать букве закона.Если жить в поле "Пользовательских соглашений",то будет хаос)
Я еще раз повторяю, что, если это "косяк" ООО Маркет.Трейд, то флаг и вам в руки.
Но если это был "косяк" маркетплейса (не "ООО Маркет.Трейд"), то по условиям работы торговой площадки "ООО Маркет.Трейд" за них ответсвенности не несет.
Допустим, я продаю на маркетплейсе.
Допустим маркетплейс из-за сбоя неверно указал цену на мой товар и я могу это доказать в суде, то за что я, как продавец, должен отвечать? Все, что я мог сделать это отменить заказ.
Это мое право. У меня ведь не было предложения купить товар по такой цене.
Вам надо судиться с маркетплейсом за сбой в его работе.
В случае если маркетплейс указал не верную цену(не важно из за чего), он непреднамеренно ввел в заблуждение покупателя. Продавец, подтверждает продажу товара, на основании "чека". Значит он согласовал текущую цену.
У вас действительно могло не быть предложение по определенной цене, но повторяюсь вы согласовали её.
Тут может возникнуть вопрос, кто именно согласовал цену по которой был продан товар. И тогда ищется лицо представляющее продавца на интернет ресурсе, которое мы уже знаем.
Согласен.
Вам передают неисправный товар и что?
Вы его (к примеру) возвращете и все. ЗОЗПП.
Другой случай. Вам не передают товар, ссылаясь на то что его уронили и он разбился вдребезги. И что?
Что написано в ЗОЗПП?
Другой случай. Вам не передают товар, ссылаясь на то что его весь продали и вам его продали по ошибке из-за програмного сбоя. И что?
Что написано в ЗОЗПП?
Компенсировать вам то, что вы "протерли немного свой зад" когда вы его заказывали? Без проблем. В размере стоимости трусов?
Сколько вы отсудите? На каком основании?
Комментарий недоступен