{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В салоне МТС продали муляж вместо iPhone 14 Pro Max и не возвращают деньги

27 июня 2023 года в салоне МТС по адресу Московская область, г. Мытищи, ул. Мира 51 я приобрела (точнее, думала, что приобрела) iPhone 14 Pro Max за 127 990 рублей. Покупка планировалась давно и была очень желанной. Я работаю учителем в государственной школе уже 8 лет, и новый телефон должен был стать подарком самой себе за работу в течение учебного года.

Перед приобретением попросила продавца вскрыть упаковку, чтобы вживую посмотреть устройство, но он отказал. После покупки проверить телефон не предложили — я просто расплатилась, схватила коробку и довольная отправилась домой. Дальше буду рассказывать в хронологическом порядке.

27.06

В предвкушении распаковываю телефон и понимаю, что что-то не так: он серого цвета, хотя я покупала фиолетовый, само устройство как будто уже бывало в употреблении и слишком легкое. Кнопки на нем вообще не прожимаются. Соответственно, при попытке включить ничего не происходит. Тут стало понятно, что желанного подарка не будет, ведь это это муляж.

Сразу беру коробку, чек, само «устройство» и бегу обратно в салон. Там показываю продавцу содержимое коробки — он подтверждает, что это муляж. Делать возврат или замену сотрудник отказался, предложил лишь написать письменную претензию, что я и сделала.

Уже дома того же дня обратилась к МТС в комментариях группы в ВК, ответили быстро. Сказали не спешить и обещали заняться моей проблемой.

28.06

На следующий день пришло несколько смс от МТС, в том числе просьба заполнить заявление на возврат денег.

Это внушило надежду. Я сразу же заполнила заявление и выгрузила его по ссылке.

Около 13:00 того же дня позвонил продавец из салона, где все случилось, и сказал, что по моей претензии пришел отказ. Причина: я якобы проверила состояние телефона перед заключением договора, после чего он был согласован.

При заключении договора купли-продажи в магазине Продавца в Вашем присутствии была проведена проверка качества товара: а именно, проверка свойств и демонстрация использования товара. После чего договор купли-продажи был согласован Вами и заключен, что подтверждается кассовым чеком и передачей товара.

Выдержка из ответа на претензию

Но это ложь: как и говорила выше, продавец отказался демонстрировать устройство до покупки, да и после не предложил.

После получения отказа я потребовала объяснений от поддержки, ведь по их словам проблемой еще занимаются.

В общем поддержка сказала, что обращение еще в работе, и попросила подождать 10 дней. Я решила довериться. В течение этого времени часто писала им в надежде получить ответ раньше, но все зря. В ответ только отписки про скорое решение проблемы.

07.07

День Х. Последний день, который укладывается в обещанный МТС срок решения проблемы. У них было достаточно времени, но никакой ответ так и не поступил. Надежда окончательно пропала.

08.07

Написала заявление в полицию. Приняли. Сказали, что будут разбираться.

Вечером того же дня решила пробить серийный номер с коробки телефона на официальном сайте Apple. Напомню, что дата покупки телефона — 27 июня 2023 года. Страница показывает, что гарантия действительна до 14 июня 2024 года, хотя она длится ровно год. То есть, устройство «купили» за 13 дней до моей настоящей покупки. Чек, фото коробки и скриншот с сайте Apple прилагаю.

Здесь уже совсем очевидно, что проблемы с телефоном возникли у МТС до меня. Отправила это в поддержку и тут направление общения как-то сменилось. Теперь говорят, что помочь никак не могут — послали писать претензию в салон МТС, хотя я это уже сделала и получила отказ. В то же время уверяют, что заявка еще в работе.

Итог

На 09.07 2023 года представители МТС так и не связались со мной и не дали никаких комментариев. Понимаю, что все бывает: вряд ли хоть какая-то организация застрахована от воровства сотрудника склада, салона или недобросовестных посетителей. Происшествие не единичное, это подтвердит наличие таких новостей:

Здесь важна реакция компании. Я надеялась на оперативное и справедливое решение, которое бы соответствовало позиционированию МТС. То, как они обработали эту ситуацию, это мошенничество, нежелание нести ответственность за свой товар и несоблюдение договоренностей с покупателем.

Будьте осторожны и проверяйте технику сразу после покупки или до, если есть такая возможность. Не надейтесь на честность и человечность компаний, даже таких крупных. Я продолжу отстаивать свои права и буду искренне надеяться на то, что положительный финал еще возможен и представители МТС смогут пересмотреть свою позицию.

Обновление

Сотрудник МТС 10.07 сам связался со мной и пригласил в салон, чтобы оформить возврат. Вышла оттуда недавно, все получилось: деньги вернули и сразу предложили приобрести другой девайс. В этот раз, разумеется, с тщательной проверкой. Ужасно, что пришлось потратить столько нервов и времени на это, а уж тем более привлечь общественное внимание и полицию для решения вопроса. В то же время рада, что получилось обойтись без судебных тяжб. Надеюсь, со временем расследование со стороны полиции поможет установить виновника.

Большое спасибо всем, кто поддержал и проявил активность! Очень здорово осознавать, что вокруг так много добрых, неравнодушных людей! Надеюсь, моя история убережет от подобного таких же доверчивых, как и я, покупателей 🌹

Много людей в комментариях были возмущены тем, что учитель может позволить себе дорогостоящий телефон, поэтому поясню: зарплата у меня обычная для региона, я не бедствую и не голодаю, могу откладывать на что-то. В течение учебного года очень много работаю. Про род деятельности я написала не для того, чтобы вызвать сочувствие к моему материальному положению или дискуссию по поводу размера зарплаты. Моя профессия — это моя жизнь.

0
476 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Pavlov

А говорят плохо учителя у нас живут 😀 Если по теме, то желаю удачи в скором разрешении ситуации. А на будущее совет, покупайте технику в Мвидео, за лет 10 последних ноль проблем! МТС как магазины и оператора сотовой связи лучше обходить стороной. Кстати, по закону РФ в течении 2 недель, вы можете вернуть товар, почему этим не воспользовались?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Baturin

Чтобы вернуть товар, этот товар должен быть у вас. Вы не сможете вернуть муляж

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Автору был продан именно этот товар, то есть муляж. Если продавец не сможет доказать, что автору был продан иной настоящий, оригинальный товар, то есть не муляж, то автор вправе возвратить именно то, что ему было продано, что было фактически передано продавцом по сделке, то есть муляж, и суд должен быть на стороне автора.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

Интересная позиция, которая уже на уровне обычного логического мышления абсурдна.

Если бы это так работало, то каждый житель страны мог свободно идти и брать ЛЮБОЙ товар высокого качества, который имеет упаковку, нести домой, вскрывать и выкладывать на авито, после чего подавать в суд на магазин и возвращать оплату.

У магазина подтверждение передачи товара (коробки) на камерах, пробитый кассовый чек, документы закупки официальной партии товара, возможно подпись клиента о получении товара.

Доказывать, после выхода из магазина, что в коробке был не телефон, а трусы уже задача покупателя... У которого хотя бы может быть видео вскрытия. Конкретно у автора одна надежда что суд примет во внимание регистрацию устройства до даты продажи, либо полиция найдет физически телефон.

Хотя факт активации телефона до момента продажи, при отсутствии его отслеживания в настоящее время не говорит о краже телефона, в МТС все мобилы которые в наличии лежат на витринах. В случае с любым андроидом это вообще обычная ситуация, что они уже перелапаные всегда на витрине и МТС никакую скидку за это не дает, просто решаете сами надо оно вам или нет. Раза 4 хотел взять в МТС, уточнял наличие не витринного в магазине по телефону, но по приезду всегда выясняется что остался только витринный, в итоге - идем в ситилинк.

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

И при этом настоящее устройство зарегистрировать на сайте производителя за 13 дней до покупки? Могёте.

Ответить
Развернуть ветку
473 комментария
Раскрывать всегда