{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как селлеру на Озон защитить себя от недобросовестных покупателей?

Всем привет! Вопрос больше к бывалым #озонселлер

На озон я несколько месяцев. Хочу работать продуктивно и долгосрочно.

Но столкнулась с неприятной историей. Начало банальное: отправила заказ, а клиент даже не пришел в ПВЗ. Рядовое событие для селлеров, но не для меня. За 5 лет работы (изделия ручной работы) такого не было никогда. Ну да ладно, всякое бывает.

Через пару дней, когда возврат уже был на пути ко мне, снова пришел заказ. От этого же клиента. Тот же товар. Немного напряглась. Связи с «покупателем» у меня нет. Как поделились в чате поддержки, новым селлерам чаты с клиентами убрали. Вроде как, для нашей безопасности. Но по итогу, это мешает нормальной работе.

Пообщалась с поддержкой на счет этой ситуации с повторным заказом. Один интересный оператор написал, что клиент может заказывать и отменять сколько угодно раз. Чудесно, не правда ли?. . Я не знала о такой способности покупателя озон, а ведь я тоже регулярно им пользуюсь для своих приобретений…

По ситуации: в своих глазах оправдала покупателя: мол, был занят, забыл забрать заказ, с кем не бывает. Отнесла товар на отправку в указанный срок. Вечером появляется статус — покупатель отменил заказ. Уже все более неприятно. Передумал? Жду оба возврата, наличие не включаю, карточка проседает(но поскольку товар ручной работы, наличие уже не делаю, смысл и так 2шт есть) .

Получила свои возвраты. Естественно, их никто даже не открывал. Включила наличие и через 5-7 дней снова приходит заказ. От ЭТОГО же человека, на ТОТ же товар. И вот собственно #озонжалоба . Это ненормальная ситуация. Я хотела отменить этот заказ, чтобы рейтинг мне не понижали. Сразу написала в чат. Поддержка приняла обращение, а дальше ответа нет сутки, потом вторые пошли(!). Очень грустно, буквально даже месяц назад все решалось очень быстро.

Открыла еще одно обращение. Но никакой помощи мне так и не оказали, написали, что "работаем". Над чем, если мой тайм-слот практически истек, а решения так и нет. Сделала отмену заказа. И даже причину не смогла указать корректно, так как при любом из вариантов виновен продавец. И напомню, с покупателем связи у меня нет. Работаешь, как в слепую, зачем такие улучшения, непонятно.

Бывали ли у вас подобные ситуации? Как справлялись?. .

0
204 комментария
Написать комментарий...
Ozon Business

Привет! Покупатель может не забрать заказ по разным причинам, ведь случиться может всякое. Но по вашему описанию и правда кажется, что делает он это целенаправленно. Сможем проверить его, если подскажете номер заказа или обращения

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

та не, тебе могло показаться. нормальный покупатель, случилось всякое просто, не нада ничего проверять. все и так же ясно. с покупателем все в порядке. по договору именно продавец терпила. я кстати, на одного такого мудака в суд все же подал ради интереса. посмотрю че получится) весело будет, если суд его приговорит) прецендент однако будет и вся ваша схема рассыпется. сейчас еще один иск подам насчет пункта 1.3 возврат денег без поручения продавца. ты ж мне не хочешь ничего ответить на эту тему) посмотрим что на эту тему скажет суд. спроси у юристов, есть у них практика на эту тему? может подкинут мне пару решений суда?

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

суд скажет - подписал оферту = терпи
я лично не вижу перспектив

по закону как бы отказ от товара везде для покупателей бесплатен. и только на помойном вб устроили хер пойми чего и жрут кактус дальше

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
по закону как бы отказ от товара везде для покупателей бесплатен

Вы по какому-то своему закону живете?

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, >>>> за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара <<<<
Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

ну если покупать напрямую у продавца то да

в некоторых магазинах типа экзиста яма или озона где лояльно относятся к покупу - отказы бесплатные почти на все за исключением некоторых категорий товаров

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

по закону возврат товара на пустом месте без дефекта это за счет покупателя. это первое. второе это речь о возврате когда. а когда покупашка тупо не приходит забирать то тут никого возврата нет. тут просто вред и взыскание компенсации за этот вред.

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

как доказывать будешь? если вредитель на левые данные заказы делает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

что именно доказывать? отвечать будет владелец симкарты на которую акк зареген.

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

ну симка на бигуджона оглы рафиковича. 30р на садоводе
твои действия? ты уже в минусе на составление иска + госпошлина

и еще мп тебя поставил на карандаш

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

симка в моем случае не на бигуджона это точно) и мне не деньги нужны) даже если на бигуджона) мне решение суда нужно. прецендент) а там дальше я найду как окупить)
а на карандаш мп мне насрать с высокой колокольни. я им потом это решение поставлю в аргумент по другому иску. много ходов очка тут) не все так просто)

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

поправочка
есть такой сайт смс активейт называется
там смску с озона принять 2р стоит
и номеров там под озон 107 тысяч
то есть акки можно клепать бесконечно

на кого подавать в суд будешь?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

я ж сказал уже) мне похер кто там за симкой скрывается) и не буду подавать а уже подал. иск принят.

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

у нас в рф не прецедентное право
ну почитать будет интересно чем закончится

будут новости пиши статью

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

я в курсе насчет права) и судов штук 50 за плечами) не переживай, все продумано) напишу канешна)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так вы иск в итоге к кому предъявили?
К озону? К покупателю?
И что заявили в иске?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

иск к покупателю, который не забрал заказ о компенсации почтовых расходов (рфбс заказ) за возврат заказа согласно

ст 26.1 п4 зозпп

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара

ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

а так же ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
и ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ну вы потом сссылку на дело в картотеке поделитесь.
Меня, как потребителя, будет волновать один вопрос:
Как суд будет и будет ли вообще определять разумность расходов продавца на доставку заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

в каком смысле разумность? расходы подтверждены документально. при чем тут разумность. я прошу закон соблюсти -там русским по белому это указано. я не отсебятину предьявляю, а закон.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

В том самом, что подразумевается законом и судами.
Если при стоимости товара в 100 рублей, расходы по доставке силами Озона составят 500 рублей, то я бы на месте покупателя оспорил это.
Мне как покупателю не показывают стоимость возврата в случае моего не прихода или отказа в ПВЗ перед покупкой.
Ставки доставки силами Озона я, как покупатель, не определяю.
Как диванный юрист, я вижу нарушение моих прав с ознакомлением всех условий покупки на Озоне до самой покупки.

А так можно заявить 100 миллионов стоимости возврата силами девственниц из Новой Гвинеи, которые пешком несут по очереди товара.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

можно и так заявить, если от девственниц есть документ) но в случае с озоном разумность соблюдена, так как стоимость доставки заложена в цене товара. это значит что она меньше в разы. так что разумность будет доказана если такой вопрос встанет, что маловероятно. и покупашка врядтли в суд придет и вообще может о нем и не узнать) в любом случае не стоит цель содрать с покупателя 3 шкуры. важен сам факт соблюдения норм закона. и напоминаю речь о варианте, когда человек делает заказ и не приходит его забирать. савсэм не приходит) это не возврат товара "не понравилось".

а насчет не показывают стоимость возврата, так это нигде не показывают и не обязаны. если вы кинете соседу через забор кирпич а забором майбах стоит у которого одно стекло лобовое стоит как ваши жигули вы в суде скажите что это не разумно и стоимость кирпича не сопоставима с ценой стекла, которое этот кирпич разбил? и на заборе не висела калькуляция стоимости ущерба, который можно причинить, кинув туда кирпич?)

и что касается условий покупки так это к озону претензии а не к продавцу) это агрегатора ответственность) подадите потом иск к озону, почему он вас не предупредил что есть такой закон) да и потом незнание закона не освобождает в данном случае от компенсации убытков созданных вашим(покупателя) распиздяйством)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

У вас позиция: я пострадал, все остальные мне должны.

Если у вас «покупашка», то и вы «продавашка».
Который очень хочет получить свое.

Но забывает что суд - это и баланс сторон.

И не так прям бесправен покупатель, как вам хочется верить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

не совсем понял, почему "все"? не все, большинство покупателей, как и людей в общем- совершенно адекватные и все понимают. и название им соответствующее- покупатели. а есть покупашки, от которых чего только продавцы не слышали) и продавашки, и барыги, и торгаши) так что мне не привыкать)
что касается "получить свое" - абсолютно верно, чужого мне не надо) в том то и дело, что законом баланс сторон соблюден. я и пытаюсь этот баланс восстановить. по закону покупатель может отказаться и оплатить доставку назад. так я двумя руками "за", почему вы "против", не пойму я? я ж не прошу с вас за доставку туда и обратно, а только за "обратно". баланс абсолютно соблюден.

и по поводу бесправности- совершенно не хочу в это верить, даже читал законы и прав у покупателей очень много и я их даже все знаю) потому что сам не только продаватель, но и покупатель. вот на днях подал как покупатель 2 иска: один за тухлый стейк к известной торговой сети, а другой к государственной стоматологической детской поликлинике, которая взяла деньги за реставрацию отколотого зуба сына, и дважды эта реставрация отваливалась) прошу вернуть деньги и убытки)
так что баланс как раз соблюдаю: сужусь и как покупатель и как продавец)

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

По закону - да, но Озон так не считает, озон считает, что для покупателя на должны быть условия ухудшены. Ухудшены относительно чего?

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда