Как селлеру на Озон защитить себя от недобросовестных покупателей?
Всем привет! Вопрос больше к бывалым #озонселлер
На озон я несколько месяцев. Хочу работать продуктивно и долгосрочно.
Но столкнулась с неприятной историей. Начало банальное: отправила заказ, а клиент даже не пришел в ПВЗ. Рядовое событие для селлеров, но не для меня. За 5 лет работы (изделия ручной работы) такого не было никогда. Ну да ладно, всякое бывает.
Через пару дней, когда возврат уже был на пути ко мне, снова пришел заказ. От этого же клиента. Тот же товар. Немного напряглась. Связи с «покупателем» у меня нет. Как поделились в чате поддержки, новым селлерам чаты с клиентами убрали. Вроде как, для нашей безопасности. Но по итогу, это мешает нормальной работе.
Пообщалась с поддержкой на счет этой ситуации с повторным заказом. Один интересный оператор написал, что клиент может заказывать и отменять сколько угодно раз. Чудесно, не правда ли?. . Я не знала о такой способности покупателя озон, а ведь я тоже регулярно им пользуюсь для своих приобретений…
По ситуации: в своих глазах оправдала покупателя: мол, был занят, забыл забрать заказ, с кем не бывает. Отнесла товар на отправку в указанный срок. Вечером появляется статус — покупатель отменил заказ. Уже все более неприятно. Передумал? Жду оба возврата, наличие не включаю, карточка проседает(но поскольку товар ручной работы, наличие уже не делаю, смысл и так 2шт есть) .
Получила свои возвраты. Естественно, их никто даже не открывал. Включила наличие и через 5-7 дней снова приходит заказ. От ЭТОГО же человека, на ТОТ же товар. И вот собственно #озонжалоба . Это ненормальная ситуация. Я хотела отменить этот заказ, чтобы рейтинг мне не понижали. Сразу написала в чат. Поддержка приняла обращение, а дальше ответа нет сутки, потом вторые пошли(!). Очень грустно, буквально даже месяц назад все решалось очень быстро.
Открыла еще одно обращение. Но никакой помощи мне так и не оказали, написали, что "работаем". Над чем, если мой тайм-слот практически истек, а решения так и нет. Сделала отмену заказа. И даже причину не смогла указать корректно, так как при любом из вариантов виновен продавец. И напомню, с покупателем связи у меня нет. Работаешь, как в слепую, зачем такие улучшения, непонятно.
Бывали ли у вас подобные ситуации? Как справлялись?. .
на озоне никак. только включать такие случаи в стоимость товара
так как понимаю если он сделает 5 заказов и отмен - откуда деньги? а товар как понимаю штучный, при постоянных заказах данного "клиента" продать кому то другому не получиться же?!
Комментарий недоступен
ну кстати гдето читал что товар индивидуальный имеет какието нюансы по отказам. это тебе как продавцу лучше уточнить
именно товар который под заказ
вроде както можно удерживать стоимость доставки с покупа
товар изготовленный под заказ вообще возврату не подлежит.
с другой стороны - возврату не подлежит, но можно просто не забирать заказ, как этот покупатель и делает.
Комментарий недоступен
тут проскакивали посты от вышивальщиков и граверовщиков) значит есть такие.
Если на реалФБС, то можно. Мне было удобно, когда в наличии есть и сразу отправила.
Поищу, спасибо! Это менять схему тогда надо, на реалФБС.
Может по цене быть не выгодно. У нас был заказ в иркутск. Доставка сдэк встала в 1000. Озон компенсировал 150
Товар объемный? Ценник с учётом договора или без него?
С учетом договора. 60 на 20 на 5. Но там еще клиент доставку курьером выбрал.
Основное в том, что озон компенсирует часть доставки. И по своим расценкам
Комментарий недоступен
5 заказов + 5 отмен = деньги за доставку спишут с продавца в случае если товар доедет до пвз и там будет отказ
с покупателя денег не берут
теоретически так можно гасить конкурентов заказывая товар с разных акков и пока у тебя товар продается товар конкурента "кончился" катаясь по пвз
не теоретически а так практически и делают) даже платить не обязательно есть другая схема
с картами яндекса?
без карт в принципе. заказ делаешь, но оплата "не получается" и товар висит в блокировке какое-то время не помню уже точно. и так можно блочить врага до посинения) а если покупашка юрлицо и по банку платит блок сутками висит.
уже пофиксили вроде
насчет юрлиц не знаю. насчет физ лиц пробовал недавно, работает) да и как тут пофиксишь? человек хочет купить пока мухрю номер введет какое то время нужно давать. поэтому товар падает в резерв.
ну там 30 минут товар висит потом отмена и товар доступен
будешь каждые 30м тыкать чтобы насрать конкуренту?
Комментарий недоступен
я не буду, но судя по всему есть желающие) и как правильно рядом подмечено скрипт тыкать каждые 30 минут написать может даже школьник)
ну ты пробовал? я думаю 3-4 раза не оплатил = блок акка получил
я не пробовал, но ты ж сам писал- акки не проблема)
Так и гасят. Особенно на праздники. Был где-то пост, что продавец продавал гирлянды. У него заказали, а потом отказались. Обратно они пришли к нему только после нового года
Комментарий недоступен
🥴 честно, не понимаю, кому может это интересно в моей нише - заработок маленький. Это даже не сотни тысяч ...
Да, товар штучный. Повтор я могу делать, иначе бы не вышла на МП. Но тратить за зря ресурсы не хочу: наделать наличие и сидеть с ним тоже не вариант.
по сути патовая ситуация и без вмешательства озона проблему не решить...