{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как селлеру на Озон защитить себя от недобросовестных покупателей?

Всем привет! Вопрос больше к бывалым #озонселлер

На озон я несколько месяцев. Хочу работать продуктивно и долгосрочно.

Но столкнулась с неприятной историей. Начало банальное: отправила заказ, а клиент даже не пришел в ПВЗ. Рядовое событие для селлеров, но не для меня. За 5 лет работы (изделия ручной работы) такого не было никогда. Ну да ладно, всякое бывает.

Через пару дней, когда возврат уже был на пути ко мне, снова пришел заказ. От этого же клиента. Тот же товар. Немного напряглась. Связи с «покупателем» у меня нет. Как поделились в чате поддержки, новым селлерам чаты с клиентами убрали. Вроде как, для нашей безопасности. Но по итогу, это мешает нормальной работе.

Пообщалась с поддержкой на счет этой ситуации с повторным заказом. Один интересный оператор написал, что клиент может заказывать и отменять сколько угодно раз. Чудесно, не правда ли?. . Я не знала о такой способности покупателя озон, а ведь я тоже регулярно им пользуюсь для своих приобретений…

По ситуации: в своих глазах оправдала покупателя: мол, был занят, забыл забрать заказ, с кем не бывает. Отнесла товар на отправку в указанный срок. Вечером появляется статус — покупатель отменил заказ. Уже все более неприятно. Передумал? Жду оба возврата, наличие не включаю, карточка проседает(но поскольку товар ручной работы, наличие уже не делаю, смысл и так 2шт есть) .

Получила свои возвраты. Естественно, их никто даже не открывал. Включила наличие и через 5-7 дней снова приходит заказ. От ЭТОГО же человека, на ТОТ же товар. И вот собственно #озонжалоба . Это ненормальная ситуация. Я хотела отменить этот заказ, чтобы рейтинг мне не понижали. Сразу написала в чат. Поддержка приняла обращение, а дальше ответа нет сутки, потом вторые пошли(!). Очень грустно, буквально даже месяц назад все решалось очень быстро.

Открыла еще одно обращение. Но никакой помощи мне так и не оказали, написали, что "работаем". Над чем, если мой тайм-слот практически истек, а решения так и нет. Сделала отмену заказа. И даже причину не смогла указать корректно, так как при любом из вариантов виновен продавец. И напомню, с покупателем связи у меня нет. Работаешь, как в слепую, зачем такие улучшения, непонятно.

Бывали ли у вас подобные ситуации? Как справлялись?. .

0
204 комментария
Написать комментарий...
арнольд чреззаборногузадирищен
Бывали ли у вас подобные ситуации? Как справлялись?. .

на озоне никак. только включать такие случаи в стоимость товара

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

так как понимаю если он сделает 5 заказов и отмен - откуда деньги? а товар как понимаю штучный, при постоянных заказах данного "клиента" продать кому то другому не получиться же?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

ну кстати гдето читал что товар индивидуальный имеет какието нюансы по отказам. это тебе как продавцу лучше уточнить

именно товар который под заказ

вроде както можно удерживать стоимость доставки с покупа

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

товар изготовленный под заказ вообще возврату не подлежит.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

с другой стороны - возврату не подлежит, но можно просто не забирать заказ, как этот покупатель и делает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

тут проскакивали посты от вышивальщиков и граверовщиков) значит есть такие.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Sh
Автор

Если на реалФБС, то можно. Мне было удобно, когда в наличии есть и сразу отправила.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Sh
Автор

Поищу, спасибо! Это менять схему тогда надо, на реалФБС.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Может по цене быть не выгодно. У нас был заказ в иркутск. Доставка сдэк встала в 1000. Озон компенсировал 150

Ответить
Развернуть ветку
Ann Sh
Автор

Товар объемный? Ценник с учётом договора или без него?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

С учетом договора. 60 на 20 на 5. Но там еще клиент доставку курьером выбрал.
Основное в том, что озон компенсирует часть доставки. И по своим расценкам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда