{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как селлеру на Озон защитить себя от недобросовестных покупателей?

Всем привет! Вопрос больше к бывалым #озонселлер

На озон я несколько месяцев. Хочу работать продуктивно и долгосрочно.

Но столкнулась с неприятной историей. Начало банальное: отправила заказ, а клиент даже не пришел в ПВЗ. Рядовое событие для селлеров, но не для меня. За 5 лет работы (изделия ручной работы) такого не было никогда. Ну да ладно, всякое бывает.

Через пару дней, когда возврат уже был на пути ко мне, снова пришел заказ. От этого же клиента. Тот же товар. Немного напряглась. Связи с «покупателем» у меня нет. Как поделились в чате поддержки, новым селлерам чаты с клиентами убрали. Вроде как, для нашей безопасности. Но по итогу, это мешает нормальной работе.

Пообщалась с поддержкой на счет этой ситуации с повторным заказом. Один интересный оператор написал, что клиент может заказывать и отменять сколько угодно раз. Чудесно, не правда ли?. . Я не знала о такой способности покупателя озон, а ведь я тоже регулярно им пользуюсь для своих приобретений…

По ситуации: в своих глазах оправдала покупателя: мол, был занят, забыл забрать заказ, с кем не бывает. Отнесла товар на отправку в указанный срок. Вечером появляется статус — покупатель отменил заказ. Уже все более неприятно. Передумал? Жду оба возврата, наличие не включаю, карточка проседает(но поскольку товар ручной работы, наличие уже не делаю, смысл и так 2шт есть) .

Получила свои возвраты. Естественно, их никто даже не открывал. Включила наличие и через 5-7 дней снова приходит заказ. От ЭТОГО же человека, на ТОТ же товар. И вот собственно #озонжалоба . Это ненормальная ситуация. Я хотела отменить этот заказ, чтобы рейтинг мне не понижали. Сразу написала в чат. Поддержка приняла обращение, а дальше ответа нет сутки, потом вторые пошли(!). Очень грустно, буквально даже месяц назад все решалось очень быстро.

Открыла еще одно обращение. Но никакой помощи мне так и не оказали, написали, что "работаем". Над чем, если мой тайм-слот практически истек, а решения так и нет. Сделала отмену заказа. И даже причину не смогла указать корректно, так как при любом из вариантов виновен продавец. И напомню, с покупателем связи у меня нет. Работаешь, как в слепую, зачем такие улучшения, непонятно.

Бывали ли у вас подобные ситуации? Как справлялись?. .

0
204 комментария
Написать комментарий...
Алексей

У озона нет поддержки, с осени на нас обучают ChatGPT за наш счет! Наши карточки помогают китайцам выйти на рынок... Для меня озона больше нет, а Вы боритесь..

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Алексей, доброго дня! Но это не так, поддержку и правда обучаем, но работают в ней живые люди. Иностранных продавцов выше не ставим — если кто-то нарушает правила и ворует контент с карточек, их скроем. Если такое случилось, нужно создать обращение в поддержку со ссылкой на карточки с вашими фото или видео и приложить доказательства, что контент именно ваш. Подойдут исходники картинок или, например, договор с фотостудией

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

работаю люди, но какие? за те копейки, которые им платят, туда идут только те, у которых, мягко говоря, совсем все плохо. я думаю, если ближайший дурдом компьютеризировать, подать туда оптоволокно и отдать туда поддержку на аутсорс, то ее качество резко улучшится, подумайте с коллегами, ведь неплохая мысль? заодно можно отчитаться о благотворительности. как там у вас? перечисляем 5% на благотворительность от стоимости фирменных маек, которые продаем по 1 рублю рабам-владельцам пвз, у которых даже на одежду нормальную с вашим мега бизнесом денег не хватает?) как не зайдешь в какое пвз или бабушка слепая, или инвалид, прости господи, или девочка школьница, которая в тик токе сидит) тоже все высокооплачиваемые компетентные специалисты... а потом удивляются люди, как туда психопатки попадают, кидающиеся на покупателей.
по всем параметрам видно, что кантора использует рабский труд)
на тебя если посмотреть-тебя тоже жалко... бедняга и тут и в телеграммах, с 8 до 22 без выходных и проходных отписывается. от тебя жена еще не ушла? а, она же тоже в рабстве у озона в соседнем отделе))) бросай ты нахер это рабство, вроде неглупый парень)))

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life

Эм. О каком обучении идёт речь? Как был маразм в литературе/нумизматике/антикваре, так и остался. Хотя мы предлагали провести обучение как дистанционно, так и лично о тонкостях модерирования подобной продукции (чтобы не было тупых споров со стороны "модераторов" Как о габаритах товаров, так и о их принадлежности.

К слову, вот вы ввели штраф за обработку карточек товаров, а обратный штраф будет за некорректную модерацию или её отклонение по вашей ошибке? Или тут снова "извините, человеческий фактор"?)))

Ответить
Развернуть ветку
Seller WBOZNYM

У моего клиента скопировали карточки с топ-продажами. Запрет на копирование стоит, но это делу не мешает. Скопировали всё полностью, видео, фото, текст-контент, rich. Написали обращение, ждали полтора месяца. Пока ждали, с китайского магазина скопировали ещё 5 новых магазинов. Если бы озон РЕАГИРОВАЛ адекватно и оперативно на тике события, то вопросов бы было меньше. Более того, магазин не получает бан, а просто скрываются карточки по конкретным ссылкам. Это дыра, дыра через которую утекает чей-то труд, часто и оплата дизайнерам и фотографам. Так что, не надо рассказывать о том, что вы как-то помогаете в работе с этим. Скоро будет хуже, китай заливается в озон, отличить их всё сложнее. надеемся, что вы, уважаемый озон, будете работать в пользу той страны, где вы находитесь. (в основной совей массе)

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда