{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как озон отказывает правообладателям в доступе к "кабинету брендов" с целью беспрепятственной реализации контрафакта

Наша компания является достаточно крупным импортером зарегистрированных ТМ, а также представителем интересов правообладателей некоторых достаточно известных брендов на территории РФ.

Сразу хотим отметить, что мы не занимаемся розничными продажами, следовательно на озон мы ничего не реализуем, а присутствуем на площадке как представитель правообладателей. И заставляем удалять подделки.. простите, не так.. Мы помогаем выявлять карточки контрафактных товаров и направляем площадке требования о скрытии товаров. После чего товары обычно скрывают.

Приблизительно год все было относительно адекватно, озон (не всегда охотно) скрывал подозрительные товары в досудебном порядке. Но с начала августа история приобрела "неожиданный поворот"

Озон отказывает представителю правообладателя в доступе к "кабинету бренда"

Мы представляем некоторые иностранные бренды, в связи с чем у нас открыт доступ к "кабинету бренда" на несколько брендов.

Ранее мы писали, что в один прекрасный день, нам отказали в доступе к кабинету одного из брендов. Через несколько дней пришло сообщение, что и по остальным уже ОДОБРЕННЫМ брендам доступы в кабинеты отзывают "без объяснения причин" мол, жалуйтесь просто в общем порядке:

Ок, нам не принципиально , мы и в общем порядке будем жаловаться

После чего мы вежливо уточнили что именно Озон понимает под "общим порядком" и получили ответ, что необходимо предоставить жалобу в раздел "контроль качества" - "жалоба на другого продавца" - использование моего бренда". И последние 2 недели мы подаем жалобы именно так, предварительно объясняя ситуацию, что доступ в кабинет бренда нам отозвали, прикрепляем скрины, подтверждающие отзыв доступа и указание на необходимость пожаловаться в общем порядке, документы от правообладателя и ID контрафактных товаров. И часть жалоб действительно обрабатывают корректно..

Но по какой-то причине с 20.08 сотрудники поддержки решили "взять на себя" столь большую ответственность и отказывать в скрытии товаров (обращения 28562746, 28562814, 28562756, 28562970, 28563014, 28563123, 28562735):

желание продать покупателям контрафакт столь велико, что можно и закрыть глаза на правообладателей и их представителей!
так у нас же были активные кабинеты брендов, но Вы отключили их
а ведь еще недавно все бренды "горели" зеленым в статусе "активен"

А Вам не кажется что:

1.

Это утверждение
противоречит этому

2. Законодательство РФ не наделило Вас правом беспрепятственной реализации контрафакта и отказа правообладателям и их представителям. Если мы ошибаемся - укажите пожалуйста закон, по которому озон может реализовывать контрафактные товары мировых брендов.

3. Вы уже определитесь как говориться "умные Вы или красивые" - Вы либо доступы обратно предоставьте к кабинетам, либо принимайте жалобы, как сами пишите, "В общем порядке" - без задержек (Ваши сотрудники вообще постоянно "тормозят" - то документы загрузите, хотя ВОТ они в обращении Выше итак загружены, то в кабинет бренда идите документы загрузите, хотя им также в чате изначально корректно объяснили, что Ваши же коллеги отказали там в доступе в тот самый кабинет, потому что "им так удобно", ой, то есть "без объяснения причин") . А то получается, что Вы не отвечаете за собственные слова, и у Вас вообще поддержка отдельной жизнью живет.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Макс Мартин

Так Озон обанкротится же если ему запретить контрафактом банчить ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сава

я так понимаю, что ТС - это пресловутый "бренд-монитор"?
если так - то суть работы не выявление контрафакта, а именно способ избавления от конкурентов для некоторых продавцов, которые не являются эксклюзивными дистрибьютерами.
По крайней мере не раз сталкивался, когда мои товары или объявления на авито со 100% оригинальными товарами блокировали, так как они были куплены не у одного из поставщиков, который не является эксклюзивным дистрибьютором.
Да, были "серые" товары, которые привозились для себя и не пригождались и продавались на авито разово (то есть не партиями а до 5 штук). и их блокировали как контрафакт.
Так что к подобным конторам у меня отношение одно - не нужны они

Так же некоторые правообладатели (к примеру спортмастер) запрещают продавать товары своих брендов, даже если они куплены напрямую в спортмастере и есть чеки на эти товары, а озону пофиг, типа разбирайтесь сами

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

нет, "бренд-монитор" это не наша компания, но документы советуем иметь всем - если у Вас они есть, то и у бренд монитор, и у других организаций претензий к Вам быть не может. Нет документов - увы, любой суд признает такую продукцию контрафактной.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Всё проверим и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

"Подозрительные" - товары продавцов, кто не соблюдает РРЦ? Вы с чего решили, что это контрафакт? Есть судебное решение, с экспертизами и пр.? Если все так, как я и написал, то , что ФАС вас рано или поздно по имеет, очень надеюсь, что очень сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

РРЦ вообще не смотрим. ключевой момент - откровенно низкая цена и отсутствие каких-либо документов. или Вы считаете что, например, парфюмерия Tom Ford за 1000-2000р 100мл - это не контрафакт? Нам, допустим, для такого товара экспертизы не нужно: разумеется, ФАС так и побежит выгораживать ИП Муриджона Амуриджоновича с Шанель по 800р с садовода. Кстати, на озон есть специальный раздел, куда продавец должен грузить документы, разрешающие продажу товаров брендов / подтверждающие законный ввод в оборот - те, кто предоставил, обычно спят спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

кстати, обратили внимание, на то, что Вы не так давно публиковали статью, где выражали обеспокоенность отсутствием "честного знака" на некоторых товарах на озон. так вот, "подозрительные" товары - это те, где ЧЗ-ом и не пахнет, там продавцы, возможно, даже не знают о существовании подобных маркировок и требований о их нанесении на товары в законе.

РРЦ для партнеров у нас в принципе не установлена, еще раз повторим - мы в розницу вообще не продаем товары, у нас на Озон не было продаж с нашей организации, а в розницу продают товары те продавцы, которые закупают товары у нашей организации по договорам поставки. у них проблем с документами как раз нет. к продавцам, закупившим продукции через другие каналы дистрибьюции, при наличии документов и адекватных цен у нас также претензий нет (заметьте, РРЦ и адекватная цена - это разные вещи, например айфон 14 за 15000р - это подозрительный товар, а если цена колеблется в диапазоне средней стоимости товара у официалов + - какой-то НЕ большой процент, пусть даже слегка ниже РРЦ, но у продавца все ок с документами на товар - этот товар не вызывает подозрений). Надеемся вопрос исчерпан.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

И снова приветствуем! Извините, что пропали. Жалобы, по которым ранее отказывали, рассмотрим, а по последним уже и ответили 👌

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

Здравствуйте, @Ozon Business Ваши коллеги вновь сбились с правильного вектора по удовлетворению претензий представителей правообладателей и опять то не видят документы, которые им уже итак в чат загрузили, то не могут что-то там рассмотреть "в общем порядке" (на котором Вы ранее сами настояли, отозвав доступы в лк брендов в одностороннем порядке).

Примеры обращений где сотрудники не обрабатывают претензии адекватно: 29703410, 29703322, 29703295, 29703375, 29703220, 29702783, 29700884, 29701261, 29729099, 29729156, 29729131, 29729058, 29703942, 29673784, 29685753, 29690519, 29684643, 29684923, 29684094, 29673726, 29684805, 29684674, 29673755, 29703942, 29663300, 29663725, 29703285, 29689394, 29688483, 29687987, 29703769, 29703393

помогите, пожалуйста, Вашим подчиненным, обрабатывающим указанные обращения корректно их обработать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда