{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гарантия Шрёдингера на SSD Samsung в магазине Ситилинк

У меня умер SSD диск Samsung 860 EVO, который был куплен в декабре 2018 года. На этот диск распространяется гарантия 5 лет. И вроде как гарантия не истекла, но воспользоваться я ею не могу.

Как он умер:

Наглухо завис компьютер. Мышь не двигается, на ctrl-alt-delete – не реагирует. Простоял он в таком состоянии минут 5-7 и я нажал перезагрузку, а компьютер не включился. Включиться он, конечно, пытался, вентиляторы заводились, но тут же останавливались, и заново. Так он по перезапускался сам раз 10, пока я не отключил кабель питания. Визуальный осмотр компьютера ни к чему не привёл, и я попытался включить его ещё раз. В этот раз он завёлся, экран загорелся, но дальше загрузка не пошла. Больше, чем экран с логотипом материнки я не увидел. Методом исключения – отключения комплектующих и запуск без них – я пришёл к выводу, что компьютер может стартануть без SSD Samsung.

В комментариях скину более подробное описание текущего состояния диска, а теперь к сути проблемы

Как происходит гарантийное обслуживание:

Клиент обращается к продавцу (импортёру, производителю), который должен в течении 10 дней рассмотреть заявление и принять решение (в моём случае, возврат денег). Однако, если у продавца будут сомнения, то он должен провести проверку качества товара и экспертизу за свой счёт и я, как потребитель, вправе присутствовать на ней. Процедура проста: я должен принести диск, они его заберут, проверят и вынесут вердикт. Я стопорюсь на первом пункте, потому что на диске у меня хранится всё, что только можно: и ключи, и пароли в открытом виде, и документы. Я не боюсь потерять данные, я боюсь, что их восстановят.

«Ну присутствуй на экспертизе» - скажете вы, «Экспертиза проводится только в Москве» - ответит мне представитель компании Samsung. Я написал в компанию Samsung, описав ситуацию: на диске важные мне данные, я за них переживаю. Я сам не живу в Новороссийске, но предложил Самсунгу, что готов проехать до их сервисного центра, который есть там. Сервисный центр в Новороссийске сразу отказался от экспертизы. Единственный вариант, по мнению Самсунга – это ехать к ним в Москву. У Ситилинка ситуация более весёлая: они предлагают просто диск отдать, а потом мне сообщат, когда и где будет проходить проверка качества. Что они будут делать с диском до проведения экспертизы – не ясно. Мой параноик подсказывает, что они в это время будут восстанавливать мои данные))) Почему нельзя назначить день, время и место - куда я должен приди с диском и предоставить его для экспертизы – не ясно.
Официальный ответ Samsung и Официальный ответ Ситилинка

И вот я оказываюсь в ситуации, когда с одной стороны гарантия на мой SSD ещё не истекла, но, чтобы ей воспользоваться – я должен отдать диск в компанию, в которой потенциально данные с диска будут восстановлены. А я не хочу этого. Несёт ли компания ответственность «на случай чего»? Нет. Да даже если и «Да» – бремя доказывания на мне, которое в итоге можно прировнять к невозможному.

«Да никому твои данные не нужны» - эту фразу я услышал уже раз 20. Проблема в том, что я уже обжигался и в далёком 2007 столкнулся с работой такого прекрасного сервисного центра, которые прошивали мне BOIS. Спасибо, мне тогда хватило. Тогда как раз я за данные не переживал, а зря.

Я не хочу, чтобы кто-то думал, что я говорю: «верьте мне на слово, диск умер» - нет, я не отказываюсь от экспертизы, я готов на неё, но только в приемлемом месте.

Человек с полным отсутствие эмпатии скажет: «Ну тогда сложи лапки и сиди смирно», но этот вариант меня не устраивает. Один из вариантов «решения» – это поехать в Москву, снять там гостиницу и ждать, когда проведут в моём присутствии экспертизу. Разумеется, после экспертизы обратиться в суд и взыскать эти расходы на проезд и проживание, как судебные издержки. Ну либо, если повезёт, как убытки. Другой вариант – обратиться за экспертизой в стороннюю организацию. Та, что нашёл я, стоит всего ничего – 36 тысяч (диск стоит 4400). Потом эту сумму взыскать. И да, я прекрасно знаю, что написано в законе по этому поводу. Здесь получается, что закон «О защите прав потребителей» защищает не мои права и мою информацию, а права продавца/производителя. Короче говоря, ситуация странная.

Что думаете, уважаемые читатели, по этому поводу?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Василий из Москвы

4400 стоимость диска. А тут расписано будто теряем пол миллиона. Оставьте себе под подушкой)
На счёт присутствия - Ситилинк и прочие всегда сначала заберут диск. И потом сообщат куда подъезжать если что. По другому это вроде не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

ну и какой смысл в этом? Давайте аналогию с ноутбуком сделаем. Вы сдаёте ноутбук, они его сами вскрывают, отрывают отвёрткой процессор, а затем приглашают вас, чтобы вскрыть снова. Вы приходите, они его открывают и говорят: вот, вуаля, вы его сами сломили. Теперь вы виноваты. Если вы приносите ноутбук сразу на экспертизу, то такой финт провернуть нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

При передаче описываются все технические и внешние данные. В двух экземплярах акты. С подписями. Каждому на руки. Потом не получится доказать что чет было уже когда вы передали, если это в акте передачи не написано.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

на столе в магазине будут вскрывать ноутбук и фиксировать внутреннее состояние? Я же чёткий пример привёл: отковыряли процессор. Магазин будет стоять на своём: "мы договорились при вас открыть, вот при вас и открыли. вы сами видели, что процессор оторван". В суде будет такая же позиция: "у нас нет технической возможности убедиться в том, что клиент не сдал нам компьютер с оторванным процессором. с нашей стороны выполнено всё надлежащим образом. мы дождались клиента и вскрыли при нём.". Тут нихрена не докажешь, если ты оставил их с компьютером наедине.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Для избежания данной ситуации есть гарантийные пломбы.
Вы уже начинаете высасывать примеры из пальца.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

3 лайка поставили те люди, у которых ноутбука нет? На ноутбуке нет пломб, это чисто для справки. Иначе у вас не будет доступа к диску и памяти (если они не распаяны, что крайне редко). Чтобы восстановить данные - не нужно вскрывать диск, поэтому про пломбу вы кому-нибудь другому рассказывайте.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

На ноутбуках полно пломб, только редкие производители типа MSI их не ставят, чтобы можно было апгрейдить/чистить

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Acer, hp, asus, samsung

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Гарантийка на первый же асер
2.1 Исключения
Гарантийные обязательства не распространяется на:
2.1.2. любые изделия с механическими повреждениями либо с повреждениями защитных пломб, лент, наклеек и т.п.;
https://images.acer.com/is/content/acer/WY_Acer_NB_EMEA_NC.20811.0CN_v2pdf

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

там нет пломб... вы как память докидывать будете? У меня было 3 ноутбука Acer разных ценовых категорий. Ни на одном не было пломб

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Как, как, через АСЦ, у асера всегда так было, я в своё время моноблок взял не у них, так как всё было через асц с дикими ценами и сроками
https://club.dns-shop.ru/discussions/t-89-noutbuki/257906-a-mojno-li-budet-samostoyatelno-vstavit-ssd-i-pamyat-bez-poteri/?ysclid=lmkc3kwbb8757224974

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

вы первый комментарий осилить не можете? И ответ представительства? Где там написано, что вскрытие ноутбука влечёт потерю гарантии? Вы внимательно перечитайте. Не так давно читал историю, где царапина на пластмассовой (!) части разъёма SATA и парню отказали в гарантии Seagate (если не ошибасюь). Так вот на сайте Seagate ровно указано, что царапина на SATA не может являться прекращением гарантийного обслуживания, однако магазину на это было наплевать. Вы пытаетесь разовую халатность сотрудника сервиса принять в абсолют и следовать всегда его решению и мнению. Это ошибочная позиция

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

ещё раз повторюсь: я описал ситуацию с ноутбуком, где если ты отдашь его в сервисный центр раньше, чем "экспертиза при тебе", то ты рискуешь остаться ни с чем, так как пломб на ноутбуках нет и ничто не остановит вскрыть его продавцу, обвинив потом тебя во всех грехах. Вы мне зачем-то начали говорить о потере гарантии. Да даже если я вскрывал - ты всё равно не определишь это, потому что пломбы нет и не было.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда