{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гарантия Шрёдингера на SSD Samsung в магазине Ситилинк

У меня умер SSD диск Samsung 860 EVO, который был куплен в декабре 2018 года. На этот диск распространяется гарантия 5 лет. И вроде как гарантия не истекла, но воспользоваться я ею не могу.

Как он умер:

Наглухо завис компьютер. Мышь не двигается, на ctrl-alt-delete – не реагирует. Простоял он в таком состоянии минут 5-7 и я нажал перезагрузку, а компьютер не включился. Включиться он, конечно, пытался, вентиляторы заводились, но тут же останавливались, и заново. Так он по перезапускался сам раз 10, пока я не отключил кабель питания. Визуальный осмотр компьютера ни к чему не привёл, и я попытался включить его ещё раз. В этот раз он завёлся, экран загорелся, но дальше загрузка не пошла. Больше, чем экран с логотипом материнки я не увидел. Методом исключения – отключения комплектующих и запуск без них – я пришёл к выводу, что компьютер может стартануть без SSD Samsung.

В комментариях скину более подробное описание текущего состояния диска, а теперь к сути проблемы

Как происходит гарантийное обслуживание:

Клиент обращается к продавцу (импортёру, производителю), который должен в течении 10 дней рассмотреть заявление и принять решение (в моём случае, возврат денег). Однако, если у продавца будут сомнения, то он должен провести проверку качества товара и экспертизу за свой счёт и я, как потребитель, вправе присутствовать на ней. Процедура проста: я должен принести диск, они его заберут, проверят и вынесут вердикт. Я стопорюсь на первом пункте, потому что на диске у меня хранится всё, что только можно: и ключи, и пароли в открытом виде, и документы. Я не боюсь потерять данные, я боюсь, что их восстановят.

«Ну присутствуй на экспертизе» - скажете вы, «Экспертиза проводится только в Москве» - ответит мне представитель компании Samsung. Я написал в компанию Samsung, описав ситуацию: на диске важные мне данные, я за них переживаю. Я сам не живу в Новороссийске, но предложил Самсунгу, что готов проехать до их сервисного центра, который есть там. Сервисный центр в Новороссийске сразу отказался от экспертизы. Единственный вариант, по мнению Самсунга – это ехать к ним в Москву. У Ситилинка ситуация более весёлая: они предлагают просто диск отдать, а потом мне сообщат, когда и где будет проходить проверка качества. Что они будут делать с диском до проведения экспертизы – не ясно. Мой параноик подсказывает, что они в это время будут восстанавливать мои данные))) Почему нельзя назначить день, время и место - куда я должен приди с диском и предоставить его для экспертизы – не ясно.
Официальный ответ Samsung и Официальный ответ Ситилинка

И вот я оказываюсь в ситуации, когда с одной стороны гарантия на мой SSD ещё не истекла, но, чтобы ей воспользоваться – я должен отдать диск в компанию, в которой потенциально данные с диска будут восстановлены. А я не хочу этого. Несёт ли компания ответственность «на случай чего»? Нет. Да даже если и «Да» – бремя доказывания на мне, которое в итоге можно прировнять к невозможному.

«Да никому твои данные не нужны» - эту фразу я услышал уже раз 20. Проблема в том, что я уже обжигался и в далёком 2007 столкнулся с работой такого прекрасного сервисного центра, которые прошивали мне BOIS. Спасибо, мне тогда хватило. Тогда как раз я за данные не переживал, а зря.

Я не хочу, чтобы кто-то думал, что я говорю: «верьте мне на слово, диск умер» - нет, я не отказываюсь от экспертизы, я готов на неё, но только в приемлемом месте.

Человек с полным отсутствие эмпатии скажет: «Ну тогда сложи лапки и сиди смирно», но этот вариант меня не устраивает. Один из вариантов «решения» – это поехать в Москву, снять там гостиницу и ждать, когда проведут в моём присутствии экспертизу. Разумеется, после экспертизы обратиться в суд и взыскать эти расходы на проезд и проживание, как судебные издержки. Ну либо, если повезёт, как убытки. Другой вариант – обратиться за экспертизой в стороннюю организацию. Та, что нашёл я, стоит всего ничего – 36 тысяч (диск стоит 4400). Потом эту сумму взыскать. И да, я прекрасно знаю, что написано в законе по этому поводу. Здесь получается, что закон «О защите прав потребителей» защищает не мои права и мою информацию, а права продавца/производителя. Короче говоря, ситуация странная.

Что думаете, уважаемые читатели, по этому поводу?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Василий из Москвы

4400 стоимость диска. А тут расписано будто теряем пол миллиона. Оставьте себе под подушкой)
На счёт присутствия - Ситилинк и прочие всегда сначала заберут диск. И потом сообщат куда подъезжать если что. По другому это вроде не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

ну и какой смысл в этом? Давайте аналогию с ноутбуком сделаем. Вы сдаёте ноутбук, они его сами вскрывают, отрывают отвёрткой процессор, а затем приглашают вас, чтобы вскрыть снова. Вы приходите, они его открывают и говорят: вот, вуаля, вы его сами сломили. Теперь вы виноваты. Если вы приносите ноутбук сразу на экспертизу, то такой финт провернуть нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

При передаче описываются все технические и внешние данные. В двух экземплярах акты. С подписями. Каждому на руки. Потом не получится доказать что чет было уже когда вы передали, если это в акте передачи не написано.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

на столе в магазине будут вскрывать ноутбук и фиксировать внутреннее состояние? Я же чёткий пример привёл: отковыряли процессор. Магазин будет стоять на своём: "мы договорились при вас открыть, вот при вас и открыли. вы сами видели, что процессор оторван". В суде будет такая же позиция: "у нас нет технической возможности убедиться в том, что клиент не сдал нам компьютер с оторванным процессором. с нашей стороны выполнено всё надлежащим образом. мы дождались клиента и вскрыли при нём.". Тут нихрена не докажешь, если ты оставил их с компьютером наедине.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Для избежания данной ситуации есть гарантийные пломбы.
Вы уже начинаете высасывать примеры из пальца.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

3 лайка поставили те люди, у которых ноутбука нет? На ноутбуке нет пломб, это чисто для справки. Иначе у вас не будет доступа к диску и памяти (если они не распаяны, что крайне редко). Чтобы восстановить данные - не нужно вскрывать диск, поэтому про пломбу вы кому-нибудь другому рассказывайте.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

На ноутбуках полно пломб, только редкие производители типа MSI их не ставят, чтобы можно было апгрейдить/чистить

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Acer, hp, asus, samsung

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Гарантийка на первый же асер
2.1 Исключения
Гарантийные обязательства не распространяется на:
2.1.2. любые изделия с механическими повреждениями либо с повреждениями защитных пломб, лент, наклеек и т.п.;
https://images.acer.com/is/content/acer/WY_Acer_NB_EMEA_NC.20811.0CN_v2pdf

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

там нет пломб... вы как память докидывать будете? У меня было 3 ноутбука Acer разных ценовых категорий. Ни на одном не было пломб

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Как, как, через АСЦ, у асера всегда так было, я в своё время моноблок взял не у них, так как всё было через асц с дикими ценами и сроками
https://club.dns-shop.ru/discussions/t-89-noutbuki/257906-a-mojno-li-budet-samostoyatelno-vstavit-ssd-i-pamyat-bez-poteri/?ysclid=lmkc3kwbb8757224974

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

ещё раз повторюсь: я описал ситуацию с ноутбуком, где если ты отдашь его в сервисный центр раньше, чем "экспертиза при тебе", то ты рискуешь остаться ни с чем, так как пломб на ноутбуках нет и ничто не остановит вскрыть его продавцу, обвинив потом тебя во всех грехах. Вы мне зачем-то начали говорить о потере гарантии. Да даже если я вскрывал - ты всё равно не определишь это, потому что пломбы нет и не было.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда