Гарантия Шрёдингера на SSD Samsung в магазине Ситилинк

У меня умер SSD диск Samsung 860 EVO, который был куплен в декабре 2018 года. На этот диск распространяется гарантия 5 лет. И вроде как гарантия не истекла, но воспользоваться я ею не могу.

Гарантия Шрёдингера на SSD Samsung в магазине Ситилинк

Как он умер:

Наглухо завис компьютер. Мышь не двигается, на ctrl-alt-delete – не реагирует. Простоял он в таком состоянии минут 5-7 и я нажал перезагрузку, а компьютер не включился. Включиться он, конечно, пытался, вентиляторы заводились, но тут же останавливались, и заново. Так он по перезапускался сам раз 10, пока я не отключил кабель питания. Визуальный осмотр компьютера ни к чему не привёл, и я попытался включить его ещё раз. В этот раз он завёлся, экран загорелся, но дальше загрузка не пошла. Больше, чем экран с логотипом материнки я не увидел. Методом исключения – отключения комплектующих и запуск без них – я пришёл к выводу, что компьютер может стартануть без SSD Samsung.

В комментариях скину более подробное описание текущего состояния диска, а теперь к сути проблемы

Как происходит гарантийное обслуживание:

Клиент обращается к продавцу (импортёру, производителю), который должен в течении 10 дней рассмотреть заявление и принять решение (в моём случае, возврат денег). Однако, если у продавца будут сомнения, то он должен провести проверку качества товара и экспертизу за свой счёт и я, как потребитель, вправе присутствовать на ней. Процедура проста: я должен принести диск, они его заберут, проверят и вынесут вердикт. Я стопорюсь на первом пункте, потому что на диске у меня хранится всё, что только можно: и ключи, и пароли в открытом виде, и документы. Я не боюсь потерять данные, я боюсь, что их восстановят.

«Ну присутствуй на экспертизе» - скажете вы, «Экспертиза проводится только в Москве» - ответит мне представитель компании Samsung. Я написал в компанию Samsung, описав ситуацию: на диске важные мне данные, я за них переживаю. Я сам не живу в Новороссийске, но предложил Самсунгу, что готов проехать до их сервисного центра, который есть там. Сервисный центр в Новороссийске сразу отказался от экспертизы. Единственный вариант, по мнению Самсунга – это ехать к ним в Москву. У Ситилинка ситуация более весёлая: они предлагают просто диск отдать, а потом мне сообщат, когда и где будет проходить проверка качества. Что они будут делать с диском до проведения экспертизы – не ясно. Мой параноик подсказывает, что они в это время будут восстанавливать мои данные))) Почему нельзя назначить день, время и место - куда я должен приди с диском и предоставить его для экспертизы – не ясно.
Официальный ответ Samsung и Официальный ответ Ситилинка

И вот я оказываюсь в ситуации, когда с одной стороны гарантия на мой SSD ещё не истекла, но, чтобы ей воспользоваться – я должен отдать диск в компанию, в которой потенциально данные с диска будут восстановлены. А я не хочу этого. Несёт ли компания ответственность «на случай чего»? Нет. Да даже если и «Да» – бремя доказывания на мне, которое в итоге можно прировнять к невозможному.

«Да никому твои данные не нужны» - эту фразу я услышал уже раз 20. Проблема в том, что я уже обжигался и в далёком 2007 столкнулся с работой такого прекрасного сервисного центра, которые прошивали мне BOIS. Спасибо, мне тогда хватило. Тогда как раз я за данные не переживал, а зря.

Я не хочу, чтобы кто-то думал, что я говорю: «верьте мне на слово, диск умер» - нет, я не отказываюсь от экспертизы, я готов на неё, но только в приемлемом месте.

Человек с полным отсутствие эмпатии скажет: «Ну тогда сложи лапки и сиди смирно», но этот вариант меня не устраивает. Один из вариантов «решения» – это поехать в Москву, снять там гостиницу и ждать, когда проведут в моём присутствии экспертизу. Разумеется, после экспертизы обратиться в суд и взыскать эти расходы на проезд и проживание, как судебные издержки. Ну либо, если повезёт, как убытки. Другой вариант – обратиться за экспертизой в стороннюю организацию. Та, что нашёл я, стоит всего ничего – 36 тысяч (диск стоит 4400). Потом эту сумму взыскать. И да, я прекрасно знаю, что написано в законе по этому поводу. Здесь получается, что закон «О защите прав потребителей» защищает не мои права и мою информацию, а права продавца/производителя. Короче говоря, ситуация странная.

Что думаете, уважаемые читатели, по этому поводу?

66
102 комментария

Комментарий недоступен

12
Ответить

Вам тогда в принципе сдавать диск нельзя никому и никогда. О чем тогда речь? Уничтожайте его самостоятельно, гарантия подразумевает сдачу диска сервисному центру.

9
Ответить

гарантия предполагает, что в моём присутствии всё это будет происходить, однако они не хотят этого делать. К примеру, Ситилинк отказывается назначать дату экспертизы/проверки качества

Ответить

А что тут думать? Если раскрытие данных несет в теории бОльший ущерб, то делается все очень просто: диск для верности разбивается молотком и утилизируется и покупается новый. Вам ведь в гарантии никто не отказывает, а за сохранность данных никто ничего не обещал. Пусть юристы поправят, если я не прав, но я крайне сомневаюсь, что вы сможете стрясти стоимость экспертизы и т.п., так как тут уже ваши хотелки

4
Ответить

Ерунда какая то, хочу по гарантии, хочу в личном присутствии экспертизу, хочу чтоб потом разбили, уничтожили. А розового пони или единорога? Если признается производственный деффект, что крайне маловероятно через 5 лет, скорее торренты гробят, но это ладно. Но допустим, случай гарантийный, отдают аналогичный товар. А вот ваши хотелки разбейте чип и тп, никого не интересуют, в СЦ остается бркованный товар, вам выдается новый, и досвидания, остальное, это сами себе придумали. В тч этот диск может затребовать завод изготовитель. И вообще, суть статьи здесь? Хочу гарантию, хочу экспертизу в моем присутствии, и поближе к дому, или через суд гостиницу и дорогу буду требовать, но диск не отдам.... Хочу чтоб при мне уничтожили. Какой то диссонанс, не находите? А цена вопроса вообще улыбнула, так щеки раздувать из за полтоса), диск молотком разбейте и не храните больше постыдный компромат на себя, чтоб не было стыдно и страшно!)

3
Ответить

Вообще глупость написана - после экспертизы в присутствии покупателя вынесут решение о замене. Тут же его утащат в подсобку, а дальше могут делать с ним что угодно, в том числе восстанавливать данные

3
Ответить