{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Гарантия Шрёдингера на SSD Samsung в магазине Ситилинк

У меня умер SSD диск Samsung 860 EVO, который был куплен в декабре 2018 года. На этот диск распространяется гарантия 5 лет. И вроде как гарантия не истекла, но воспользоваться я ею не могу.

Как он умер:

Наглухо завис компьютер. Мышь не двигается, на ctrl-alt-delete – не реагирует. Простоял он в таком состоянии минут 5-7 и я нажал перезагрузку, а компьютер не включился. Включиться он, конечно, пытался, вентиляторы заводились, но тут же останавливались, и заново. Так он по перезапускался сам раз 10, пока я не отключил кабель питания. Визуальный осмотр компьютера ни к чему не привёл, и я попытался включить его ещё раз. В этот раз он завёлся, экран загорелся, но дальше загрузка не пошла. Больше, чем экран с логотипом материнки я не увидел. Методом исключения – отключения комплектующих и запуск без них – я пришёл к выводу, что компьютер может стартануть без SSD Samsung.

В комментариях скину более подробное описание текущего состояния диска, а теперь к сути проблемы

Как происходит гарантийное обслуживание:

Клиент обращается к продавцу (импортёру, производителю), который должен в течении 10 дней рассмотреть заявление и принять решение (в моём случае, возврат денег). Однако, если у продавца будут сомнения, то он должен провести проверку качества товара и экспертизу за свой счёт и я, как потребитель, вправе присутствовать на ней. Процедура проста: я должен принести диск, они его заберут, проверят и вынесут вердикт. Я стопорюсь на первом пункте, потому что на диске у меня хранится всё, что только можно: и ключи, и пароли в открытом виде, и документы. Я не боюсь потерять данные, я боюсь, что их восстановят.

«Ну присутствуй на экспертизе» - скажете вы, «Экспертиза проводится только в Москве» - ответит мне представитель компании Samsung. Я написал в компанию Samsung, описав ситуацию: на диске важные мне данные, я за них переживаю. Я сам не живу в Новороссийске, но предложил Самсунгу, что готов проехать до их сервисного центра, который есть там. Сервисный центр в Новороссийске сразу отказался от экспертизы. Единственный вариант, по мнению Самсунга – это ехать к ним в Москву. У Ситилинка ситуация более весёлая: они предлагают просто диск отдать, а потом мне сообщат, когда и где будет проходить проверка качества. Что они будут делать с диском до проведения экспертизы – не ясно. Мой параноик подсказывает, что они в это время будут восстанавливать мои данные))) Почему нельзя назначить день, время и место - куда я должен приди с диском и предоставить его для экспертизы – не ясно.
Официальный ответ Samsung и Официальный ответ Ситилинка

И вот я оказываюсь в ситуации, когда с одной стороны гарантия на мой SSD ещё не истекла, но, чтобы ей воспользоваться – я должен отдать диск в компанию, в которой потенциально данные с диска будут восстановлены. А я не хочу этого. Несёт ли компания ответственность «на случай чего»? Нет. Да даже если и «Да» – бремя доказывания на мне, которое в итоге можно прировнять к невозможному.

«Да никому твои данные не нужны» - эту фразу я услышал уже раз 20. Проблема в том, что я уже обжигался и в далёком 2007 столкнулся с работой такого прекрасного сервисного центра, которые прошивали мне BOIS. Спасибо, мне тогда хватило. Тогда как раз я за данные не переживал, а зря.

Я не хочу, чтобы кто-то думал, что я говорю: «верьте мне на слово, диск умер» - нет, я не отказываюсь от экспертизы, я готов на неё, но только в приемлемом месте.

Человек с полным отсутствие эмпатии скажет: «Ну тогда сложи лапки и сиди смирно», но этот вариант меня не устраивает. Один из вариантов «решения» – это поехать в Москву, снять там гостиницу и ждать, когда проведут в моём присутствии экспертизу. Разумеется, после экспертизы обратиться в суд и взыскать эти расходы на проезд и проживание, как судебные издержки. Ну либо, если повезёт, как убытки. Другой вариант – обратиться за экспертизой в стороннюю организацию. Та, что нашёл я, стоит всего ничего – 36 тысяч (диск стоит 4400). Потом эту сумму взыскать. И да, я прекрасно знаю, что написано в законе по этому поводу. Здесь получается, что закон «О защите прав потребителей» защищает не мои права и мою информацию, а права продавца/производителя. Короче говоря, ситуация странная.

Что думаете, уважаемые читатели, по этому поводу?

0
92 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вам тогда в принципе сдавать диск нельзя никому и никогда. О чем тогда речь? Уничтожайте его самостоятельно, гарантия подразумевает сдачу диска сервисному центру.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

гарантия предполагает, что в моём присутствии всё это будет происходить, однако они не хотят этого делать. К примеру, Ситилинк отказывается назначать дату экспертизы/проверки качества

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Дмитрий Сергеев

А что тут думать? Если раскрытие данных несет в теории бОльший ущерб, то делается все очень просто: диск для верности разбивается молотком и утилизируется и покупается новый. Вам ведь в гарантии никто не отказывает, а за сохранность данных никто ничего не обещал. Пусть юристы поправят, если я не прав, но я крайне сомневаюсь, что вы сможете стрясти стоимость экспертизы и т.п., так как тут уже ваши хотелки

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Получается, что данную ситуацию вы поддерживаете: https://vc.ru/s/1707371-tehno-life/658596-rabotniki-tesla-podelilis-izobrazheniyami-s-avtomobilnyh-kamer-v-tom-chisle-scenami-intima . Не хочешь, чтобы твои записи пересылались, не покупай Tesla. Логика такая?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexey Novitsky

Ерунда какая то, хочу по гарантии, хочу в личном присутствии экспертизу, хочу чтоб потом разбили, уничтожили. А розового пони или единорога? Если признается производственный деффект, что крайне маловероятно через 5 лет, скорее торренты гробят, но это ладно. Но допустим, случай гарантийный, отдают аналогичный товар. А вот ваши хотелки разбейте чип и тп, никого не интересуют, в СЦ остается бркованный товар, вам выдается новый, и досвидания, остальное, это сами себе придумали. В тч этот диск может затребовать завод изготовитель. И вообще, суть статьи здесь? Хочу гарантию, хочу экспертизу в моем присутствии, и поближе к дому, или через суд гостиницу и дорогу буду требовать, но диск не отдам.... Хочу чтоб при мне уничтожили. Какой то диссонанс, не находите? А цена вопроса вообще улыбнула, так щеки раздувать из за полтоса), диск молотком разбейте и не храните больше постыдный компромат на себя, чтоб не было стыдно и страшно!)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Вообще глупость написана - после экспертизы в присутствии покупателя вынесут решение о замене. Тут же его утащат в подсобку, а дальше могут делать с ним что угодно, в том числе восстанавливать данные

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

мы меняем моё местожительство на Москву и никаких проблем не возникает. Ни на одном из этапов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий из Москвы

4400 стоимость диска. А тут расписано будто теряем пол миллиона. Оставьте себе под подушкой)
На счёт присутствия - Ситилинк и прочие всегда сначала заберут диск. И потом сообщат куда подъезжать если что. По другому это вроде не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

ну и какой смысл в этом? Давайте аналогию с ноутбуком сделаем. Вы сдаёте ноутбук, они его сами вскрывают, отрывают отвёрткой процессор, а затем приглашают вас, чтобы вскрыть снова. Вы приходите, они его открывают и говорят: вот, вуаля, вы его сами сломили. Теперь вы виноваты. Если вы приносите ноутбук сразу на экспертизу, то такой финт провернуть нельзя

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Дмитрий

Уважаемый Покупатель, добрый день!
Спасибо, что поделились.
Для того, чтобы мы смогли разобраться в ситуации просим сообщить номер вашего заказа.

С уважением, ООО Ситилинк

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Ну теперь точно восстановят и скачают данные. Думаю весь отдел придет изучать.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Y0473660

Ответить
Развернуть ветку
Magic Rabbit NZ

Теперь даже мне интересно что у вас там было на диске…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mike Elkin

Если такая параноя по отношению к данным на диске - то диск надо шифровать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Griby Lenina

Отправляете диск в микроволновку на пару минут. После этого данные с него не восстановят. Потом отдавайте с чистой совестью самсунгу или ситилинку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Боюсь, это уже будет не гарантийный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей С

После микроволновки следы будут. Копоть, оплавленные дорожки. :) Какая гарантия после этого?
Шокером если только, да и то с умом, что-бы следов разрядов не осталось. Или лайт вариант - пьеза от зажигалки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Лучше у себя поискать конторы по восстановлению с возможностью присутствия. Может выйдет подороже, за то если согласятся, то скорее всего они не занимаются обманом и реально могут, как минимум, попробовать помочь.

Второй вариант - у любого интернет провайдера есть выездные админы, у моего их сотрудник по звонку подъезжал, как у него было время, и за пару копеек донастраивал комп. А у них могут также быть знакомые кто работает в сфере восстановления дисков.

Третий - Авито и прочие площадки с частниками.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

я не хочу восстанавливать диск. резервная копия всего у меня есть. Я писал в начале: "Я не боюсь потерять данные, я боюсь, что их восстановят."

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ияза Гара

Сдавал диск в Ситилинк. Проверили про мне в сервисном центре в магазине, через 10 минут все решили. Обычно диски мрут так, что восстановить данные очень непросто.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

после этого поста будут очень стараться восстановить

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Текущее состояние диска: при подключении к материнке с функцией hotplug – никаких реакций, однако если подключить диск через переходник USB 3.2, то через минуты 3 диск появится в диспетчере задач и в управлении дисками. Отформатировать его, разумеется, нельзя. Crystal Disk также видит его, но без подробностей. Опережая вопрос с TBW на 150тб – у меня в логах есть сохранённое значение TBW в значении 48тб, датированное 05.2023 года. Прошить прошивальщиком Samsung не выходит – он его не видит.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юра Кучма

думаю, пора его отпускать на покой, и так, ты его проюзал почти полных 5 лет, че-то с кого-то требовать как-то нагловато

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда