{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет не возвращает более 100 тыс. руб. за отмененный заказ

Доброго времени суток читателям! Пост о заказе на МегаМаркет, отказе в возврате средств, неустойке и о техподдержке Сбербанка.

Из каждого угла слышно как на МегаМаркете с бонусами выгодно и вообще можно бесплатно питаться на СберСпасибо и доставках. И неспроста многие к этому относятся скептически, потому что можно попасть в подобную ситуацию и встрять на большую сумму, которую МегаМаркет вам возвращать откажется, даже с учетом незаконности таких действий. Как говорится, за все бонусы нужно платить и не обязательно за свои.

Заказ на Мегамаркете

25.10.2023 мной был заказан монитор LG OLED за 106 602 руб. на площадке ООО МегаМаркет (ранее – СберМегаМаркет) от Мегамаркет Москва Пушкино, при этом было списано 68 бонусов СберСпасибо, стоимость доставки составила 0 руб. Бонусов за заказ должно было прийти около 50 тысяч. Заказ был оплачен с карты СберБанка. Номер заказа могу уточнить в комментариях. Скриншот заказа:

Товар был отправлен МегаМаркетом через службу доставки СДЭК. В процессе доставки товар стал не нужен и СДЭК зафиксировал отказ от получения товара 03.11.2023, заказ на МегаМаркете был отменен в этот же день.

МегаМаркет не возвращает деньги

В течение 10 дней после отказа от товара продавец ООО МегаМаркет должен вернуть денежные средства за заказ, а именно до 13.11.2023. Ни чека возврата, ни письма об отмене заказа на мою электронную почту или в СМС сообщении не поступало вообще. Оплаченные за заказ 68 бонусов, кстати, вернулись на счет буквально за день.

На момент 13.11.2023 МегаМаркет не вернул денежные средства за отмененный заказ и мной было оставлено обращение в техподдержку ООО МегаМаркет сначала через чат и чуть позже через горячую линию о том, что деньги не поступили мне обратно в течение 10 дней и я требую возврат своих же денег назад. На это ООО МегаМаркет ответили мне, что они «рассмотрят возврат средств» и ответ по моему обращению поступит мне не позднее чем через 7 дней, крайний срок 30 дней. Еще раз, РАССМОТРЯТ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ. МегаМаркет (в прошлом – СберМегаМаркет) отказался исполнять мое законное требование вернуть деньги за заказ и сообщили, что сами будут решать, вернуть ли деньги назад или нет.

Скриншоты первой переписки с техподдержкой в чате, ответ от них поступил через ~8 часов, однако никакой смысловой нагрузки он не несет:

На момент написания поста, 20.11.2023, денежные средства в размере 106 602 руб. за отмененный заказ мне все так и не поступили, техподдержка МегаМаркета игнорирует мои требования вернуть деньги. На первое обращение с требованием о возврате средств ответа до сих пор не поступило.

Периодически до 20.11.2023 я повторяла звонки в техподдержку с требованием вернуть денежные средства назад, на что получала уже заученный ответ «мы рассматриваем возврат средств», на вопрос «когда вернутся деньги?» ответа нет, а только уход в рассмотрение вопроса «а возвращать ли деньги вообще».

18.11.2023 в чат техподдержки МегаМаркет написала с требованием предоставить юр. адрес для направления досудебной претензии по факту отказа в возврате денежных средств за отмененный заказ, ответ: «…направить претензию можете на наш юридический адрес: 105082, город Москва, Спартаковская площадь, дом 16/15, строение 6.». При этом предложений решить проблему каким-либо другим способом, например хотя бы ожиданием, мне предложено не было, только суд.

ИТОГО:

- МегаМаркет прямо игнорирует законное требование возврата средств и сроки возврата, предусмотренные пунктом 4 Статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Кроме того, я не первый покупатель ООО МегаМаркет, кто в их действиях усматривает признаки преступления по ст. 159 УК РФ, потому как ООО МегаМаркет абсолютно игнорирует требования деньги вернуть и даже не отвечает на мое обращение о возврате средств, также на мою электронную почту, на которую пришло письмо о создании заказа и чек предоплаты, не пришел чек возврата средств.

Про СберБанк и чарджбек

Теперь про роль СберБанка в этой истории. 19.11.2023 я позвонила в клиентскую службу поддержки СБЕРБАНКА и потребовала оставить заявку на чарджбек по этому заказу на МегаМаркет, на что в грубой форме мне сообщили, что технической возможности оставить заявку на чарджбек именно с МегаМаркетом нет и я должна САМОСТОЯТЕЛЬНО решать вопрос с возвратом средств с его коллегами из МегаМаркета... При этом заявки на чарджбек с любыми другими магазинами спокойно создаются и оператор вам ни слова не скажет, что технической возможности нет.

Про самого оператора: у меня создалось впечатление, что не я звоню в Сбербанк, а мне звонят из Сбербанка из не столь отдаленных мест. Оператор вел себя абсолютно неуважительно, а в конце разговора бросил трубку, когда его попросила уточнить причину отказа создавать заявку на чарджбек с МегаМаркета. Вторая часть разговора с оператором была на всякий случай записана.

Имеет ли отношение МегаМаркет к Сбербанку?

Операторы Сбербанка на вопрос, а имеет ли отношение МегаМаркет к СБЕРБАНКУ, отвечают: «по сути да», «это экосистема», «коллеги», другой оператор может данный вопрос проигнорировать или отрицать причастность МегаМаркета к СберБанку, то же самое касается операторов МегаМаркет.

Так на самом деле, МегаМаркет имеет отношение к СберБанку или нет? Это вопрос к #сбербанк и #мегамаркет
Меня данный вопрос особенно интересует потому как часто вижу в комментариях и не только, что МегаМаркет это СберБанк. Но техподдержка обоих компаний говорит постоянно разное. Путанница!

А также вопрос к #сбербанк по какой причине первый оператор отказался оставлять заявку на чарджбек с МегаМаркета? При том что уже второй оператор вопреки отказу первого, все-таки смог оставить заявку на чарджбек. При этом сообщил, что можно одновременно создать заявку на чарджбек и подать в суд или направить досудебную претензию МегаМаркету. Если быстрее сработает чарджбек, то забрать заявление, если наоборот, то просто отменить чарджбек.

Что с неустойкой?

Эта тема особенно интересна. В моем случае МегаМаркет не возвращает достаточно большую сумму, а именно 106602 руб. и пользование моих денежных средств МегаМаркетом незаконно. Могу ли я потребовать помимо возврата своих же денег неустойку?

В данном вопросе есть мнение, что я имею право требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки возврата средств (на момент 20.11.2023 общая сумма неустойки составляет 6396 руб. 12 коп., 1066 руб. 2 коп.). Это было бы самым честным по отношению к потребителю решением, потому как МегаМаркет незаконно пользуется средствами покупателей и не торопится деньги возвращать, в моем случае вообще игнорирует.

Однако когда вопрос касается товара надлежащего качества, МегаМаркет может использовать судебную практику и лазейку, потому как в Ст. 26.1 ЗоЗПП отсутствует упоминание неустойки за просрочку возврата средств в случае с товаром надлежащего качества. И в таком случае может сослаться на Ст. 395 ГК РФ и тогда неустойка за каждый день просрочки составит сумму в соответствии с текущей ключевой ставкой ЦБ РФ в 15% (на момент 20.11.2023 общая сумма неустойки составляет 262 руб. 86 коп., в день 43 руб. 81 коп.).

Уже были случаи, когда суд отказывал в удовлетворении выплаты неустойки по 1% в день в таких ситуациях. В итоге получается такой дешевый кредит без согласия покупателя, оплату которого никто или мало кто потребует из-за крайне малой суммы, а в случае если заказ еще дешевле - неустойка близится вообще к нулю.

Требования к МегаМаркету

Итого, МегаМаркет не возвращает средства за заказ уже 17 дней, из которых полных 6 дней просрочки.

По данному вопросу мной уже составлена досудебная претензия в адрес ООО МегаМаркет, причем с неустойкой. В разделе «Контакты» на сайте ООО МегаМаркет отсутствует адрес электронной почты для обращения покупателей, что лишает возможности направить электронное письмо по каким либо вопросам и проблемам, как моя. Таким образом решение проблем с заказами максимально усложняется и заставляет общаться с МегаМаркетом либо по обычной почте, либо в суде, куда не каждый станет обращаться.

В любом случае текст досудебной претензии уже отправлен на найденную на сайте эл. почту МегаМаркета [email protected] для ознакомления, юр. адрес для направления досудебной претензии заказным письмом мне предоставили ранее. В Роспотребнадзор по данной ситуации также будет направлена жалоба.

Прикладываю часть текста досудебной претензии, это может быть полезно читателям поста:

…описание оплаты заказа и его отмены….

…Я отказался от получения товара, заказ был отменен, однако по состоянию на 20.11.2023 возврат денежных средств произведен не был.

Тем самым, продавец нарушил п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»: “При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, просрочка возврата на момент 20.11.2023 составляет уже 6 календарных дней.

Согласно п.1 ст. 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

“В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.”,

я имею право на взыскание с продавца ООО «Мегамаркет» неустойки в размере 43 рублей 81 копейки за каждый день просрочки в соответствии с текущей ключевой ставкой ЦБ РФ в 15% и суммой заказа в 106 602 рубля. Таким образом, на момент 20.11.2023 сумма неустойки составляет 262 рублей 86 копеек.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 395 ГК РФ я требую:

- вернуть денежные средств за заказ ___ в полном объеме немедленно в силу того, что установленный законом срок на возврат денежных средств истек 13.11.2023;

- выплатить неустойку в размере 43 рублей 81 копейки за каждый день просрочки возврата средств в период с 13.11.2023 по дату поступления денежных средств.

Ответ на претензию требую направить на мой почтовый адрес заказным письмом.

В случаe неудовлетворения вышеизложенных требований вопрос будет рассматриваться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей с требованием взыскания суммы предоплаты, убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом к взысканию.

UPD 1: 23.11.2023 направили настоящую досудебную претензию на юр. адрес Мегамаркета. Через полчаса на эл. почту от Мегамаркета пришло сообщение о закрытии моего обращения и "возврате" ДС. Такие сообщения пришли всем, кто ждал возврат неделю, месяц и более.

Чека возврата или чего-то подобного не пришло, никаких СМС, деньги тоже не пришли. Будем следить. Досудебка не отменяется.

UPD 2: 24.11.2023 деньги так и не пришли. Мегамаркет договариваться и выплачивать положенную по закону неустойку отказывается.

UPD 3: 25.11.2023 на счет поступили наконец деньги, неустойку не выплачивают, ожидаем ответ на досудебную претензию.

Также 25.11.2023 звонили с номера +74954144445 (от Мегамаркета), бот на том конце сказал ответить "ДА" чтобы продлить ли срок хранения заказа, номер заказа не назвал, а активных заказов в пункте выдачи у меня нет. Мегамаркет пока что никаких комментариев по данному вопросу не дает.

Также оказывается всем, кто ждал деньги больше положенного срока (более 10 дней), положена компенсация от самого Мегамаркета. Но почему-то эту компенсацию сделали не всем. Судя по всему за неустойкой нужно обращаться в органы выше.

30.11.23 Мегамаркет получили досудебную претензию и выслали СМС сообщение с промокодом 200 руб. от 500 руб. в качестве извинений и компенсации за просрочку возврата средств. Просто издеваются)))) буду ждать их официальный ответ по выплате неустойки.

0
304 комментария
Написать комментарий...
Роман

У меня другая ситуация, заказал товар, оплатил - рубли+бонусные рубли. Заявку создали 994 497 002 7171, товар отправили в мой город ( доставка должна была быть курьером 21 января), но заказ отменили. При чем отменил не продавец, а сам мегамаркет. Заказывал саундбар Samsung q990b. Цена на момент оформления была 32.840₽. Применил промокод (минус 5000₽), оплатил часть бонусными рублями (12308₽) и оставшуюся сумму оплатил банковской картой (15532₽). Но мне прилетела отмена товара. Хотя по доставке товар уже ехал в мой город. Все операторы писали, что отменили из-за технической ошибки и закажите товар вновь на сайте. НО!!! Данный товар уже стоит у них же на площадке 140.000₽ вместо 32.840₽.
То есть именно мегамаркет отменил заказ, продавец не виноват. Думаю, как правильно написать сначала до судебную претензию, и с чем идти в суд. Моей вины тут нет, я всё оплатил (чек есть). При чем звонил в сберлогистику 00:03 21.01.2024 девушка сказала, у вас доставка на сегодняшнее число.
Если

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Обеспокоены ситуацией. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Понадобится номер телефона и ФИО, которые вы указали в Личном кабинете. Очень хотим помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Ответ, как и всем
«Добрый вечер, Роман. Во время выполнения заказа возникли технические трудности, поэтому нам пришлось отменить его. Извините за неудобства, мы на постоянной основе работаем над улучшением внутренних систем, но, увы, совсем исключить неполадки невозможно.
Сейчас могу лишь предложить повторить покупку.»

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда