{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

АльфаПодлое поведение Альфабанка

Давно пользуюсь картами Альфабанка, раньше считал их кредитки самыми выгодными, но вчерашний случай меня неслабо удивил.

Проверяя приложение, просто так, ничего не подозревая, обнаруживаю, что у меня, оказывается имеется задолженность, а льготный период закончился 3 дня назад и я уже переплачиваю проценты о которых даже не в курсе.

При этом ни одного уведомления мне не приходило, хотя все уведомления у меня подключены. Это видно в истории самого приложения.

Я, конечно, понимаю, что в целом виноват я сам, нужно самостоятельно следить за сроками оплаты.

Но я всё-таки привык пользоваться порядочными сервисами, которые зарабатывают на честных услугах, а не как уличные наперсточники-мошенники на невнимательности своих клиентов.
Я ожидал что банк пришлет мне пуш, письмо, смс, хотя бы одно — в последний день, о том, что завтра закончиться льготный период. Но Альфа решила так подло заработать.

Поддержка просто сожалеет, то есть это не ошибка, это намеренное решение.

В добавок к этому Альфа ещё и убрала с главного экрана информацию о задолженности по кредитным картам.

Сейчас вот так
А раньше было так

Причем Альфа так глупо оправдывает это подлое нововведение, прикрываясь тем, что сделали это для удобства пользователей, потому, что у многих клиентов это вызывало вопросы 🤡

Напоминает оправдание одной женщины которую очень попросили граждане внести поправки в один закон

Мне то не жалко, Альфа, заплачу я эти 300 рублей, но пожалуй закрою ваши кредитки и перейду к той финансовой организации, кто не пытается подловить меня на невнимательности

Хотя это даже не жалоба, формально то они ничего не нарушили, но пускай клиенты знают как ведет себя банк которым они пользуются, я например такого раньше не замечал и для меня это неприемлимо.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Андрей, вернём сумму процентов, которые начислили на сегодня. Деньги поступят сегодня-завтра 🙌

Мы уведомляем об обязательных минимальных платежах, чтобы не было просрочки. А даты льготных периодов показываем в приложении и Альфа-Онлайн, советуем проверять их там самостоятельно. Если планируете погашать в срок, можно создать напоминание в своём личном календаре, как вариант.

Однако решили пойти навстречу и уладить вопрос с процентами. Возьмём ваши пожелания на заметку, спасибо, что поделились.

Ответить
Развернуть ветку
Trial GTX
Автор

Распубликовывать статью как вы просили меня в личных сообщениях я не буду.

Если бы это была ошибка и вы не уведомили меня случайно — это одно дело, но ваши действующие и потенциальные клиенты должны знать о том, что неуведомление о начислении процентов это осознанное решение вашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Trial GTX
Автор

Ну значит хотя бы красиво разойдемся, за то что проценты сняли спасибо

Но от банка которым я пользуюсь я хочу спокойствия о своих финансах, а не постоянного переживания, что банк начислит мне проценты не предупредив меня ни перед этим, ни после этого

Напоминания в сторонних приложениях создавать?

Расмешнили вы меня напоследок 🤣

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ияза Гара

Да ладно, Альфа никогда не уведомляет ни о чем. Втихаря меняет условия и вводит комиссии, задним число снимает деньги, а потом удивленно извиняется и говорит что сам дурак.
Три раза был обман с их стороны:
1. Комиссия за стягивание
2. Сильное снижение процента кэшбэка
3. Закрытие кэшбэка кэшбэка по основной карте.
Все три раза разводят руками.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

вот то что в их стиле отвечать сам мудак, даже когда очевидна их ошибка - с этим согласен

Ответить
Развернуть ветку
неформат

вот только сегодня им высказал своё фе по поводу процесса закрытия кредитки - сначала они расторгают договор 45 дней, но по факту это всегда! происходит только на следующей от указанного в приложении день, потом они вообще не понятно для каких нужд оставляют счёт кредитной карты по которой уже расторгнут договор открытым, сам я с ним сделать ничего не могу хотя бы по той простой причине, что он исчезает из приложения, но при этом остаётся открытым 🤡 где-то год назад в приложении были кнопки закрытия карты и счёта по кредитным картам, но потом, конечно же "во благо народа" эти клоуны убрали эти кнопки, свою позицию объясняют как договор это договор, счёт это счёт и его надо закрывать отдельным обращением с выжиданием ещё 45 дней (вместе с расторжением договора он не закроется автоматом!), но на кой хер этот счёт нужен, который можно увидеть (после расторжения договора) только когда формируешь справку о наличии счетов объяснить так и не смогли. В общем для себя я точно решил никаких кредитных продуктов в этом блядском цирке это однозначно, по дебетовке тоже глаз да глаз за этими напёрсточниками.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Tsynkush

Ну давайте! Вам предстоит увлекательный квест по закрытию счетов в Альфе.
Главное — не забудьте из управляющнго вытрясти бумагу с печатью, что счета закрыты.
Удачи.
А Альфа сейчас просто машина для производства денег, чуть более приятная чем Сбер.
Так сказать кровавая роса на зеленом поле

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Лучше вообще через суд истребовать закрытие счетов))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir

Присоединяюсь. Два случая, с которыми сам столкнулся.

Первый случай идентичен теме. Начал пользоваться картой рассрочки год без процентов. До 22 августа этого года должен был внести последний платеж, о чем вовремя не вспомнил, еще учитывая, что 20 августа был др, который выпал на выходные. В общем, руку на пульсе не держал, финансовых проблем внести платеж не испытывал. Но оплатить, естественно, позабыл. Чем альфа-банк и воспользовался, как падальщик, начислив процент за весь период пользования картой, а не за 2 дня просрочки. Итог -55к.

Второй случай - почти схожая ситуация с картой «рассрочки» жены. Везде крутили рекламу, мол, 100 дней без процентов. Оформили в приложении, привезли, начали пользоваться. Прошло 2 мес, хотели закрыть карту, смотрим сумму для пополнения, видим начисленный процент. Звоним в банк, узнаем, что рассрочка действует 60 дней, а не 100. Оказывается есть несколько вариантов рассрочки по срокам, мол, нужно было читать договор. Стандартное решение проблем с поддержкой. Итог -5к.

Посоветовал жене сменить альфу как зарплатную. Стоит напомнить. А сам альфа банк днище то еще

Ответить
Развернуть ветку
Елена Р.

Все банки пишут в начале отчетного периода сколько и до какого числа заплатить. Банки косячат по-разному и вводят в заблуждение по-разному, придумывая все новые ходы, да. Но тут какая-то банальная ситуация. Я их не оправдываю, но "я бухал, у меня был др и я забыл" - это детская очень отмаза и выглядит как перекладывание ответственности. Банк вам никогда не напоминал о том, что вот-вот закончится ЛП и пора платить, с чего он будет это делать в этот раз? Короче, странно как минимум ждать такого от банка)) Конечно, в идеальном мире бы так и было, но вы же не в идеальном мире живете.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Елена Р.

Со вторым случаем согласна, разжевать принцип работы ЛП вам обязаны, но не стали.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

На счёт "надо читать условия". Таким многие пользуются в той или иной мере. У Совка самые кабальные условия. У Ренессанса есть прикол с их новой картой - 2 года без процента, но только на первую покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Это уже какой-то потребительский терроризм. Непонятно зачем Альфа решила пойти на встречу, тем более клиент все равно собрался уходить.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Р.

Чтобы автор удалил пост, правда, автор пока не предоставил доказательств этой просьбы)
А вообще, меня искренне поражает эта наивность - клиент требует оповещения о том, что у него проценты начисляются. Для кредитки это не из ряда вон ситуация, это основной принцип ее работы так-то, а не эксплуатация льготного периода, как считается среди пользователей. Очевидно даже слепому, что льготный период - это бонус, и банку (любому) не выгодно поощрять нахождение в нем клиента, поэтому он делает необходимый минимум, сообщая информацию о льготном периоде. Если решили уж балансировать в льготном периоде и пользоваться им, так надо держать ушки на макушке. А если прохлопал этими ушами, то сам дурак. СМС по операциям приходят, с обязательным платежом приходят, что еще нужно? Ах, да "Я ожидал что банк пришлет мне пуш, письмо, смс, хотя бы одно — в последний день, о том, что завтра закончиться льготный период". Детсад)))

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Илья

Кэшбэк ещё не выплачивают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Попов

Называть непорядочным банк, который не отображает когда заканчивается льготный период на главном экране — 🤡
Конечно сами виноваты и больше никто.
Учитесь пользоваться кредиткой и следить за сроками.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Старотиторова

Альфа стал жутким банком…очень правильное сравнение - НАПЕРСТОЧНИКИ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Как только найдёте, отпишитесь здесь, пожалуйста)))

Ответить
Развернуть ветку
Trial GTX
Автор

Другой банк?

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Альфе есть у кого поучиться:

Десять лет назад ВТБ начал делать "подарки" держателям карт - увеличивал лимит кредита, не предупреждая явно.
Да и только в приложении стал отображать не сумму задолженности или положительного баланса, а "доступные средства" - сумму своих средств (если они есть) и доступного кредита.
Если лимит был 100 000, а стал 125000, а доступные отображаются как 110000, вы могли посчитать что своих денег 10 000.
На деле - задолженность по кредиту 15000 и после грейс-периода ВТБ ловко списывал проценты.

Ответить
Развернуть ветку
Trial GTX
Автор

Сложно, но то, что мухлеж с грейс периодом не эксклюзив Альфы я "догадывался"

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сотрудник/и Альфы в сговоре с мошенниками оформили кредит, поменяв все данные в аккаунте. Альфа месяц разбиралась, потом просто написали что это была ошибка и вот вам кэшбэк 3 тыс. В течении расследования вообще никакой обратной связи не давали. Ещё и молча закрыли заявку на мошенничество и открыли новую. Ушли с женой в другой банк и всем советую сделать также. Тк ваши данные вообще по сути не защищены. Мало того, ещё в бки ложные данные ушли. Было три запроса на кредиты, два отказа и на третий раз одобрили, хотя в нормальных банках после первого отказа только через месяц можно ещё раз подать заявление на кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Инло Макс

Банк вряд ли в сговоре с мошенниками.. звучит мутно. Альфа исправляются обычно, если ошиблись, что они и сделали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Самохин

Андрей, молодец!
Меня Альфа-Банк просто обманывает с кешбеком. Все сотрудники поддержки не способны даже на элементарный вопрос по условиям кешбека ответить, и противоречат друг другу. Отвратительная неклиентоориентированность. Вежливо говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Алексей, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Romanio Amd

А что ты хотел они же дают виртуальные деньги под реальные проценты как все банки. Был бы ты путиным так подход был бы другой, а с рабов спрос никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Я тоже закрыл все счета, по причине если вы закрываете карту через приложение, вы все равно платите за обслуживание так как счет не закрылся, закрылась только карта. ( такой хитрый ход, а если тут же открыть другую карту то откроется и новый счет а старый останется) И самое интересное вы даже не будете в курсе что у вас есть счета за которые нужно платить за обслуживание, они тупо не где не отображаются, узнаете когда с вас спишут через год деньги. Тырят по тихой грусти. Чтобы зарыть полностью карту нужно тащится к ним в офис, а открыть без проблем, тащится не куда не надо. Урвать 600 р едимоментно им лучше чем долгосрочное сотрудничество с платежеспособным клиентом. Странные они, в другом банке с этим проблем нет, можно закрыть, открыть и все без проблем. Ну бог им судья!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В моем случае списали через два года, им деньги понадобились и они вспомнили каким образом можно поднять бабла. Ты такой думаешь что ты обсуживаешься не в шарашкиной конторе, а потом бац! И ты им оказываешься должен. Начал закрывать счета и выяснилось что там еще хвостики какие то есть, лежат так в тихоря. Сотрудник банка объяснить так и не смог откуда они. Потом им деньги понадобились бы, они на эти хвостики проценты как накрутят, и хрен ты им что докажешь. Сходите в банк, проверьте свои счета и возможные задолженности, думаю многие удивятся.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

10 лет назад так матери прилетело письмо счастья о задолженности на 270 тысяч))

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Колесников

Не понимаю одного, если речь о льготном периоде в год, как можно забыть для себя внести последний платёж, уже привычка должна сформироваться, а даже если период меньше то это же долгожданный платеж, который ты ждёшь чтобы погасить и выдохнуть спокойно. Более того, не понимаю почему альфа идёт навстречу в таких ситуациях, это конечно круто, но учитывая косяк автора уже ту мач лояльности

Ответить
Развернуть ветку
Елена Р.

Потому что есть люди, которые отвечают за свои промахи, а есть те, кто приходит ныть в приемную в ситуации, когда это очевидно их косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Иногда можно забыть. Не знаю как у Альфы, а вот у Ренессанса интересная система была на старых картах: брался период, например, за неделю и на него составлялся свой график. Стандартно оплатил одну покупку и всё, у тебя 6 месяцев на погашение. Если через 2 месяца купишь ещё что-то, то за 4 месяца должен будешь погасить. А у старых карт Ренессанса прикол такой, что каждая покупка имеет свой период. Не исключаю, что Альфа так же сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Андрей, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

В кредитном капкане

Ответить
Развернуть ветку
Елена Р.

Ну закроете вы карты в Альфе по причине, что вам не напомнили об окончании льготного периода) но везде то же самое. Мне сложно представить святой банк, который будет скидывать клиентам инфу о том, что у них остались, допустим, сутки до окончания льготного периода. Кому-то попадались такие? Мне нет)

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

На счёт суток нет. Но вот за неделю оповещают в приложении. У Ренессанса по кредиту даже позвонит оператор, если просрочил всего на день (на целевой кредит не начисляют пеню, кажется, первые 2 дня из-за особенностей установления даты оплаты).

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

У альфы это прям отдельная статья дохода) Ренессанс знаю точно оповещает, что осталась, кажется, неделя. То есть не в последний день, но всё таки. Тинька раньше оповещал тоже, не помню за какой срок правда. В общем нормальные сервисы раньше оповещали. Хотя с другой стороны, большая часть банков зарабатывают на кредитках как раз на таком вот "подлоге". Почта, Сбер, Газпром, ОТП. Последние два вроде бы нормальные банки, но всё же такую же схему используют.

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Так тебе и надо, чувак )) Рассчитывать на честность банков в РФ образца 2023 - преступная наивность, за что и наказан.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

капец ну и банк.
тут клиент сам накосячил, и не отрицает, а они "вернем деньги".

договор? правила? ай да ну их

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ивановна

В начале 2000-х я уже распрощалась однажды с Альфа Банком. Но пару лет назад отношения возобновила - сумели организовать маркетинг в сфере инвестиций. Сегодня я столкнулась с такой же ситуацией, как описано в статье. Поддержка банка пишет мне, что отправляли уведомление с напоминанием о платеже 27 декабря 2023... Сегодня уже 17 января 2024 (т.е. напоминание отправили 20 дней, почти месяц! назад...)))))))...). Пишут, что просрочка у меня наступила, якобы, вчера, о чём я узнала сегодня.

В приложении для мобильного телефона я вижу всегда даты, с отставанием на сутки от той информации, которая у них на веб-сайте...

Сегодня отправила перевод, чтобы доплатить недостающую сумму минимально платежа, но свой перевод я увидеть не могу, погасить эту просрочку тоже не могу, потому что деньги НЕ отображаются - поддержка отвечает, что заблокировали.

Вчера списали какие-то средства в счёт погашения, но уведомление тоже не приходило... Одним словом, всё сделало так, чтобы подловить клиента на ошибке, когда попался на человеческом факторе - банку важнее наказать клиента, срубить бабло на бешенных процентах (40-70% годовых!!!) чем получать регулярные, хоть и небольшие, платежи и давать возможность пользоваться кредитными средствами.

Это, и правда, похоже на ростовщичество, чем на банковские услуги. Я, в очередной раз, решила закрыть все символические суммы и поделюсь этим опытом обязательно на разных ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ирина, уведомления отправляем, если нет технических ограничений. Должно было приходить. Также актуальные даты и суммы пишем в разделе с кредитной картой → Информация по кредиту. Напишите, пожалуйста нам номер телефона в личку. Проверим уведомление.

Если уже есть просрочка, и вы внесли платёж, то его видно не будет, так как эту сумму блокируем для автоматического списания в счёт просроченной задолженности. До конца дня информация обновляется.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
77 комментариев
Раскрывать всегда