{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Такого не было и вот опять: Yota отключила действующий и очень нужный номер без уведомления. Номер не вернут

Сценарий классический: номер оформлен давным-давно в 2015 году. С тех пор много воды утекло, и то, что было прочитано в договоре, уже давно забыто.

Я второй год не приезжаю на родину по абсолютно валидным личным причинам. У меня есть множество сим-карт для связи в разных странах. Но для доступа в приложения российских банков, в ряд аккаунтов, мессенджеров и прочие сервисы я использовал Yota. Я постоянно получал SMS-сообщения с кодами активации и они приходили практически до нового года. Но 30 числа я хотел оплатить покупку в интернете, и сети не было. А в приложении Yota при вводе телефона отображалось «такого номера в Yota нет».

В поддержке сказали, что номер отключен, так как не использовался, и что надо обратиться в салон связи. Во-первых, когда ты живешь за границей, то ты не отправляешь смс и не звонишь с российской сим-карты. Во-вторых, в данном случае попросту глупо покупать билеты BCN/NYC/BKK - Yota Kiosk. Ведь предварительно об этом действии я не был оповещен. Тем более, что номер регулярно подключался к сети и получал сообщения.

Для многих защитников подписанных документов и душной бюрократии это покажется неоправданным нытьем, но я действительно считаю, что правильно оповещать о таких действиях хотя бы за неделю SMS-сообщением, а желательно e-mail сообщением, учитывая, что договору почти 10 лет: я не помню и, наверное, не должен помнить обо всех edge cases. Когда связь работает, все ок. Когда не работает - это стресс. Когда я уведомлен - это предупреждение стресса. В народе это называется «делать хороший сервис».

Плюс, после знакомства с проблемой в интернете и на форумах, я узнал, что это происходит с пользователями йоты из раза в раз, и каждый раз я вижу одно и то же: люди в таких случаях ждут оповещения. Можно, наконец, прислушаться к фидбэку своих пользователей, если лучшие практики сервисов со всего света для вас не аргумент?

Годы назад Yota была действительно передовым оператором, который ставил во главу угла прозрачность перед пользователем и легкость настройки. Прозрачность - core value бренда - то, из-за чего приходят и остаются лояльными клиенты. В 2024 Yota лишает лояльного клиента связи в одностороннем порядке, ставя его личную безопасность под угрозу.

Я хочу пересмотра этого решения. Хочу, чтобы мне вернули мой номер и мою связь — я ехать ради этого никуда не собираюсь. Мне нужен доступ к моим сервисам, сообщениям, контактам, деньгам, кредитам, документам и много чему еще. Телефон - это не просто часть договора, которую можно расторгнуть или отключить. В наше время это цифровая подпись, и над ней в новый год просто надругались.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Капитан Калыч

Мистер беглая интеллигенция от кровавого режима хочет и симку и бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Dick Faggoton
Автор

а еще поднять плюсы на ответах на ваши жалкие комменты в этой помойке

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Калыч

VC не помойка, а единственный сайт для стонов беглых иммигрантов

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Здравствуйте. Я в России и столкнулся с аналогичной проблемой, как и автор статьи. Йота без предупреждения, а в моем случае даже (и заметном количестве людей вроде меня) без обновления информации об изменениях на сайте, и даже без обновления справки для собственной поддержки, изменила условия "сохранения" номера. Насколько помню, еще в 2020-21 году, принятие СМС считалось за активность, о чем отвечала поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Насколько я помню, принятие СМС никогда не считалось активностью. А платные входящие были настолько давно, что даже трудно вспомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Специально погуглил. Скриншот с тематического форума о телефонах, операторах и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии
узнал в поддержке

- это ключевое, в инете какой-то пользователь написал, что где-то что-то узнал. Насколько правильно он понял, тоже не факт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Сомневаюсь что на банки.ру и 4пда не следят за ложными аккаунтами. Поймите, я не спорю с вами, а просто хочу показать что проблему создал в данном случае оператор! Пользователя никак не уведомили об изменениях, а во время массовых отключений сим-карт конца прошлого года (2023), оператор даже не обновил информацию на собственном сайте / приложении / и справки у сотрудников поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Нелогично вы рассуждаете. Как проблему мог создать оператор?
Если не платить квартплату, то могут и квартиру забрать в конце концов.
Если не платить за сервис, то можно и на пени нарваться, штрафы и т.д.
Пользуешься - плати.
раз в три месяца отправить СМС или сделать звонок это настолько мизерная плата за сервис, что поднимать вой должно быть стыдно.
Более того, он пользовался номером без всякой оплаты гораздо больше 90 дней, судя по тексту - более года.
Наверняка у оператора таких висящих номеров тысячи. В конце года провели ревизию и отключили неактивные номера. Раздадут их новым абонентам и получат прибыль.
Йота вроде арендует вышки Мегафона. Платит за использование арендную плату.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Не хочу быть грубым, но это просто "слова за жизнь". Я говорю про конкретные условия, которые были на сайте оператор, озвучены-описаны поддержкой, о том что является активностью. Вы же пишите совсем про другое. Нет желания сьезжать с темы.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

С какой темы съезжать. Оператор для своей деятельности платит деньги. Получает лицензию, номерной фонд, платит зарплату своим сотрудникам, платит за аренду, обеспечивает обслуживание абонентов, включая автора статьи.
Иметь мёртвым грузом тысячи неиспользуемых номеров - это против логики бизнеса и деятельности вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Вас не просили описывать мотивацию оператора. Вы меня не поняли, жаль. Закончим эту дискуссию и всего хорошего! :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Dick Faggoton
Автор

слушайте, ну я не вой поднимаю, а предаю мутную тему огласке. пусть в приложении, в которое я заходил миллион раз за год, что-то бы да писали. или при обновлении условий договора как-то нормально показывали как release notes. йота это компания, она предоставляет сервис. неважно как я телефон использовал, он работал и внезапно перестал. это туфта, а не сервис, вот и все. оправдывайте капиталистов-абьюзеров дальше, я хочу внести вклад, а не поныть. ну и если получится, то получить профит. я его не получил - открыл новый номер. пофигу. вы больше ноете под моим постом, чем я ныл за всю свою жизнь)))

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда