Такого не было и вот опять: Yota отключила действующий и очень нужный номер без уведомления. Номер не вернут
Сценарий классический: номер оформлен давным-давно в 2015 году. С тех пор много воды утекло, и то, что было прочитано в договоре, уже давно забыто.
Я второй год не приезжаю на родину по абсолютно валидным личным причинам. У меня есть множество сим-карт для связи в разных странах. Но для доступа в приложения российских банков, в ряд аккаунтов, мессенджеров и прочие сервисы я использовал Yota. Я постоянно получал SMS-сообщения с кодами активации и они приходили практически до нового года. Но 30 числа я хотел оплатить покупку в интернете, и сети не было. А в приложении Yota при вводе телефона отображалось «такого номера в Yota нет».
В поддержке сказали, что номер отключен, так как не использовался, и что надо обратиться в салон связи. Во-первых, когда ты живешь за границей, то ты не отправляешь смс и не звонишь с российской сим-карты. Во-вторых, в данном случае попросту глупо покупать билеты BCN/NYC/BKK - Yota Kiosk. Ведь предварительно об этом действии я не был оповещен. Тем более, что номер регулярно подключался к сети и получал сообщения.
Для многих защитников подписанных документов и душной бюрократии это покажется неоправданным нытьем, но я действительно считаю, что правильно оповещать о таких действиях хотя бы за неделю SMS-сообщением, а желательно e-mail сообщением, учитывая, что договору почти 10 лет: я не помню и, наверное, не должен помнить обо всех edge cases. Когда связь работает, все ок. Когда не работает - это стресс. Когда я уведомлен - это предупреждение стресса. В народе это называется «делать хороший сервис».
Плюс, после знакомства с проблемой в интернете и на форумах, я узнал, что это происходит с пользователями йоты из раза в раз, и каждый раз я вижу одно и то же: люди в таких случаях ждут оповещения. Можно, наконец, прислушаться к фидбэку своих пользователей, если лучшие практики сервисов со всего света для вас не аргумент?
Годы назад Yota была действительно передовым оператором, который ставил во главу угла прозрачность перед пользователем и легкость настройки. Прозрачность - core value бренда - то, из-за чего приходят и остаются лояльными клиенты. В 2024 Yota лишает лояльного клиента связи в одностороннем порядке, ставя его личную безопасность под угрозу.
Я хочу пересмотра этого решения. Хочу, чтобы мне вернули мой номер и мою связь — я ехать ради этого никуда не собираюсь. Мне нужен доступ к моим сервисам, сообщениям, контактам, деньгам, кредитам, документам и много чему еще. Телефон - это не просто часть договора, которую можно расторгнуть или отключить. В наше время это цифровая подпись, и над ней в новый год просто надругались.
Мистер беглая интеллигенция от кровавого режима хочет и симку и бесплатно
а еще поднять плюсы на ответах на ваши жалкие комменты в этой помойке
VC не помойка, а единственный сайт для стонов беглых иммигрантов
Здравствуйте. Я в России и столкнулся с аналогичной проблемой, как и автор статьи. Йота без предупреждения, а в моем случае даже (и заметном количестве людей вроде меня) без обновления информации об изменениях на сайте, и даже без обновления справки для собственной поддержки, изменила условия "сохранения" номера. Насколько помню, еще в 2020-21 году, принятие СМС считалось за активность, о чем отвечала поддержка.
Про вашу ситуацию помним и вернемся с комментарием под ваш пост.
В смысле не хотели. Как вы себе представляете человека, который пополняет счёт йоты, но при этом ему не нужен номер и хочется что бы сим карту закрыли? Логично, если он пополняет счет — ему нужен номер, что было логично учтено по старым условиям активности.
Такое происходит не всегда, возможно, пользователь не планировал пользоваться номером но забыл отключить автоплатёж. Ваш вопрос находится в работе, но пока что новостей нет.
Сомневаюсь что оператор может знать автоматический платёж это или нет. Например на скриншоте в статье под которой мы пишем, видно что платежи не только в одну дату. Некоторые платежи вполне себе «ручные», а не «автоматические». Соответственно нахожу более уместным считать что каждый платёж пользователь делает сам, тем более в условиях нет уточнения автоматические они или нет.
Не во всех банках есть возможность сделать автоматический платёж, какая-то часть будет делать непосредственно самостоятельно.
Без особых подробностей, пример известного и крупного банка, в котором отсутствует возможность создать автоплатеж за связь. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10669248/
Разумно предположить, что все платежи из Райффайзенбанка, пользователи будут делать самостоятельно, и если бы они забыли про номер — пополнения бы не было. Похожее и с любым другим банком — скорее всего нельзя исключить что платёж был сделан самостоятельно.
Это просто пример, в некоторых случаях пополнение действительно незапланированное.
Комментарий удален автором поста