{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Такого не было и вот опять: Yota отключила действующий и очень нужный номер без уведомления. Номер не вернут

Сценарий классический: номер оформлен давным-давно в 2015 году. С тех пор много воды утекло, и то, что было прочитано в договоре, уже давно забыто.

Я второй год не приезжаю на родину по абсолютно валидным личным причинам. У меня есть множество сим-карт для связи в разных странах. Но для доступа в приложения российских банков, в ряд аккаунтов, мессенджеров и прочие сервисы я использовал Yota. Я постоянно получал SMS-сообщения с кодами активации и они приходили практически до нового года. Но 30 числа я хотел оплатить покупку в интернете, и сети не было. А в приложении Yota при вводе телефона отображалось «такого номера в Yota нет».

В поддержке сказали, что номер отключен, так как не использовался, и что надо обратиться в салон связи. Во-первых, когда ты живешь за границей, то ты не отправляешь смс и не звонишь с российской сим-карты. Во-вторых, в данном случае попросту глупо покупать билеты BCN/NYC/BKK - Yota Kiosk. Ведь предварительно об этом действии я не был оповещен. Тем более, что номер регулярно подключался к сети и получал сообщения.

Для многих защитников подписанных документов и душной бюрократии это покажется неоправданным нытьем, но я действительно считаю, что правильно оповещать о таких действиях хотя бы за неделю SMS-сообщением, а желательно e-mail сообщением, учитывая, что договору почти 10 лет: я не помню и, наверное, не должен помнить обо всех edge cases. Когда связь работает, все ок. Когда не работает - это стресс. Когда я уведомлен - это предупреждение стресса. В народе это называется «делать хороший сервис».

Плюс, после знакомства с проблемой в интернете и на форумах, я узнал, что это происходит с пользователями йоты из раза в раз, и каждый раз я вижу одно и то же: люди в таких случаях ждут оповещения. Можно, наконец, прислушаться к фидбэку своих пользователей, если лучшие практики сервисов со всего света для вас не аргумент?

Годы назад Yota была действительно передовым оператором, который ставил во главу угла прозрачность перед пользователем и легкость настройки. Прозрачность - core value бренда - то, из-за чего приходят и остаются лояльными клиенты. В 2024 Yota лишает лояльного клиента связи в одностороннем порядке, ставя его личную безопасность под угрозу.

Я хочу пересмотра этого решения. Хочу, чтобы мне вернули мой номер и мою связь — я ехать ради этого никуда не собираюсь. Мне нужен доступ к моим сервисам, сообщениям, контактам, деньгам, кредитам, документам и много чему еще. Телефон - это не просто часть договора, которую можно расторгнуть или отключить. В наше время это цифровая подпись, и над ней в новый год просто надругались.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Капитан Калыч

Мистер беглая интеллигенция от кровавого режима хочет и симку и бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Dick Faggoton
Автор

а еще поднять плюсы на ответах на ваши жалкие комменты в этой помойке

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Калыч

VC не помойка, а единственный сайт для стонов беглых иммигрантов

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Здравствуйте. Я в России и столкнулся с аналогичной проблемой, как и автор статьи. Йота без предупреждения, а в моем случае даже (и заметном количестве людей вроде меня) без обновления информации об изменениях на сайте, и даже без обновления справки для собственной поддержки, изменила условия "сохранения" номера. Насколько помню, еще в 2020-21 году, принятие СМС считалось за активность, о чем отвечала поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Про вашу ситуацию помним и вернемся с комментарием под ваш пост.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

В смысле не хотели. Как вы себе представляете человека, который пополняет счёт йоты, но при этом ему не нужен номер и хочется что бы сим карту закрыли? Логично, если он пополняет счет — ему нужен номер, что было логично учтено по старым условиям активности.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Такое происходит не всегда, возможно, пользователь не планировал пользоваться номером но забыл отключить автоплатёж. Ваш вопрос находится в работе, но пока что новостей нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Сомневаюсь что оператор может знать автоматический платёж это или нет. Например на скриншоте в статье под которой мы пишем, видно что платежи не только в одну дату. Некоторые платежи вполне себе «ручные», а не «автоматические». Соответственно нахожу более уместным считать что каждый платёж пользователь делает сам, тем более в условиях нет уточнения автоматические они или нет.

Не во всех банках есть возможность сделать автоматический платёж, какая-то часть будет делать непосредственно самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Без особых подробностей, пример известного и крупного банка, в котором отсутствует возможность создать автоплатеж за связь. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10669248/

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Разумно предположить, что все платежи из Райффайзенбанка, пользователи будут делать самостоятельно, и если бы они забыли про номер — пополнения бы не было. Похожее и с любым другим банком — скорее всего нельзя исключить что платёж был сделан самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Это просто пример, в некоторых случаях пополнение действительно незапланированное.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда